Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в коррекционной школе
презентация к уроку по зож
Инновационные технологии на уроках физкультуры в коррекционной школе:
- Информационно-коммуникативные технологии
- Технология дифференцированного физкультурного образования
- Личностно – ориентированная технология
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии коррекционно-развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_obrazovatelnye_tehnologii_na_urokah_fizkultury.pptx | 96.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы». Н. К. Смирнов
В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры.
Задачи урока физкультуры в коррекционной школе: Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья. Воспитательные задачи направлены на формирование умения владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи. Лечебно-оздоровительные задачи предполагают включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы. Коррекционно-компенсаторные задачи предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.
Инновационные технологии на уроках физкультуры в коррекционной школе: Информационно-коммуникативные технологии Технология дифференцированного физкультурного образования Личностно – ориентированная технология Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии коррекционно-развивающего обучения
Информационно – коммуникативные технологии Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников . Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения . При организации и проведении современного урока физкультуры использование ИКТ позволяет повысить уровень проведения уроков, качество знаний учащихся и мотивацию к обучению, у спешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
Информационно – коммуникативные технологии Применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию учащихся, повысить познавательную активность, что является одной из важнейших задач, которую ставит перед собой специальная (коррекционная) школа VIII вида. ИКТ – это способ эффектного и современного преподавания учебной информации. ИКТ в организации уроков и внеклассных воспитательных мероприятий стало неотъемлемой частью воспитательного-образовательного процесса значительно повышающего его качество, что делает процесс обучения и воспитания более современным разнообразным и насыщенным . ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала . ИКТ позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащихся .
Формы использования ИКТ на уроках физкультуры - Наглядные пособия - Электронные презентации - Электронное тестирование - Мультимедийные интерактивные упражнения В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил при использовании ИКТ на уроках физической культуры : - Целесообразность - Систематичность - Индивидуальный подход При организации и проведении современного урока физкультуры использование ИКТ позволяет повысить уровень проведения уроков, качество знаний учащихся и мотивацию к обучению, успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
Технология дифференцированного физкультурного образования Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства. Обучение двигательным действиям. Развитие физических качеств. Формирование знаний и методических умений учащихся по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся. Общая целевая направленность современного образовательного процесса на целостное развитие личности как субъекта культуры и на создание условий для ее наиболее полной самореализации уже по своей сути предполагает максимальную индивидуализацию обучения.
- Данная технология облегчает процесс обучения ( к намеченной цели ученик подходит с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие ); - Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; - Достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков ; - Ф ормирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями - всё это важнейшие требования современного урока физической культуры . С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность учащихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.
Данный вид технологии применяю по следующим направлениям: - задания с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету; - учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности ученика; - распределение учащихся на медицинские группы с учетом состояния здоровья; - отдельные задания для учеников специальной медицинской группы; - привлечение учащихся на спортивные секции по различны видам спорта и внутришкольные соревнования; - участие наиболее способных учащихся в соревнованиях различных уровней. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) - это создание разнообразных условий обучения с помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий.
Личностно – ориентированная технология Содержание личностно ориентированного обучения – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства. Технология представлена описанием системы работы по использованию личностно - ориентированного подхода на уроках физкультуры.
Цели и задачи личностно - ориентированного воспитания по физической культуре: Цель: Ф ормирование личности учащихся общеобразовательной школы средствами физической культуры. Задачи личностно - ориентированного воспитания по физической культуре: - формирование знаний по физической культуре (образовательная деятельность); - формирование умений (оздоровительная деятельность); - формирование двигательной подготовленности (развивающая деятельность); - формирование культурологических стремлений (воспитательная деятельность); - формирование социально значимых качеств личности (воспитательная деятельность). Основой содержания личностно ориентированного воспитания по физической культуре учащихся школы являются двигательные умения и навыки, на базе которых строится система воспитания по физической культуре.
Игровые технологии на уроках физкультуры Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности: - игровая технология позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным; - учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам; - формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия; - развивает стереотипы поведения в человеческих общностях; - дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям; - позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре; - помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. - использование игровых форм ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала.
Игровые технологии - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроках проходит по следующим основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед школьниками в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства; -в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в образовательно-воспитательном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр. .
Игровые технологии: Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: - обучающая, - воспитывающая, - развивающая, - психотехническая, - коммуникативная , - развлекательная, - релаксационная .
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Комплексное применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий: Обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Сформировать у них необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Основные признаки здоровьесберегающего урока: Соблюдение правильной структуры урока. Прохождение учебного материала в логической последовательности и в системе. Использование индивидуально – дифференцированного подхода в обучении. Соблюдение правил техники безопасности. Использование упражнений для профилактики различных заболеваний Соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся. Оптимизация учебного процесса
Здоровьесберегающие технологии: - физкультурные минутки, - динамические паузы, - релаксация, - гимнастика для глаз, - дыхательная гимнастика, - пальчиковая гимнастика, - самомассаж, - босохождение , хождение по ребристым коврикам, - закаливание, -рефлексия
Технологии коррекционно-развивающего обучения Технологии коррекционно-развивающего обучения позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются: - совершенствование движений и сенсомоторного развития; - коррекция отдельных сторон психической деятельности; - развитие основных мыслительных операций; - развитие различных видов мышления; - коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; - развитие речи; - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; коррекция индивидуальных проблем в знаниях.
К оррекционно-развивающие технологии, применяемые в коррекционной школе 8 вида, должны содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что обеспечивает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества. В целом, применение современных технологий доказало улучшение качества образования обучающихся, воспитанников с ОВЗ, результативнее стал УВП, что в свою очередь создаёт коррекционно-развивающую среду как способ коррекции недостатков в личности обучающихся школы VIII вида.
Приоритетным направлением работы образовательного учреждения является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их в своей деятельности. Учитель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческие потенциалы учащихся.
Литература: 1. Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www . pedsovet.org 2. Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры. ИТО – Ростов -2010. 3 . Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009. 4. Мозговой В. М. Уроки физической культуры в начальных классах Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5. Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания. – М.: ОЛМА - ПРРЕСС, 2001 6. Пидкасистый П.И ., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии» М.1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе
Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....
«Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Доклад «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»...
Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...
Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время
Доклад по физической культуре...
Современные образовательные технологии на уроках физической культуры.
Современные образовательные технологии на уроках физической культурыИнформационно-коммуникативные технологии:(Электронные образовательные ресурсы):► Применение проекта «Российс...
Образовательные технологии на уроках физической культуры в начальной школе.
Современные уроки физкультуры должны быть интересными, увлекающими и стимулирующими интерес к здоровому способу жизни. Предлагаю вам изучить статью с описанием наиболее интересных современных образова...
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках физической культуры
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры...