Презентация "Юный эколог"
презентация к уроку по зож (4 класс)
- Цель и задачи проекта;
- Пути реализации проекта;
- Положительные и отрицательные стороны влияния человека на окружающую среду;
- Наши результаты;
- Игра;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_ekolog.pptx | 2.96 МБ |
yunyy_ekolog1.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи проекта Цель: Формирование у школьников экологических знаний; Отрабатывание навыков бережного отношения к природе; Развитие любознательного, логического мышления и поведение через организацию поисково-познавательной деятельности; Задачи: Углублять знания и представления ребенка об окружающем мире; Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным; Развивать знания о природе родного края, исчезающих видах растений и животных; Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать;
Методы, используемые для реализации работы Наглядные методы Иллюстрация сказок Дидактические игры Прогулки и экскурсии
Словесные методы
Игровые методы
Практические методы О рганизация продуктивной деятельности детей; О формление гербария растений, коллекции семян, плодов; П остановка сказок, отрывков литературных произведений;
Вырубка деревьев приводит к гибели огромных лесов, которые невозможно восстановить. Обрати внимание!!!
Обрати внимание!!! Большинство искусственных материалов, созданных человеком, вызывают загрязнение окружающей среды, так как они вообще не разлагаются.
Обрати внимание!!! В настоящее время человек сам загрязняет окружающую среду и губит природу.
Обрати внимание!!! Халатность людей приносит ужасные трагедии. Страдают и птицы, и рыбы , и звери в лесах.
Сохраним природу вместе? Мы сами можем убирать мусор!
Сохраним природу вместе? Мастерить кормушки, скворечники!
Сохраним природу вместе? Охранять, не ломать деревья. Очень важно не только сажать, но и заботится о них.
Сохраним природу вместе? Сбор макулатуры сохраняет лес . 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели.
Наши результаты
А теперь время поразмышлять! Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений? Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек ? В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток ? Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 12 см?
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 91 г. Сочи имени Чепнияна Оганеса Киракосовича Руководитель: Учитель 4 класса Тхагушева И.И. Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 91 г. Сочи
имени Чепнияна Оганеса Киракосовича
Проектная работа
На тему:
«Юный эколог»
Руководитель:
Учитель 4 класса
Тхагушева И.И.
Г.Сочи, 2020
Введение
В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.
Актуальность: в современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.
Цели:
- Формирование у школьников экологических знаний;
- Отрабатывание навыков бережного отношения к природе;
- Развитие любознательного, логического мышления и поведение через организацию поисково-познавательной деятельности;
Задачи:
- Углублять знания и представления ребенка об окружающем мире;
- Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным;
- Развивать знания о природе родного края, исчезающих видах растений и животных;
- Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать
Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь.
Участники проекта: учитель, учащиеся 4 класса, родители детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь).
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения школьников, создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей работе, разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
2 этап – практическая деятельность (сентябрь-октябрь).
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – итоговый, диагностический (октябрь)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога и школьников.
Слайды 3-6. Формы работы по реализации проекта:
- наглядные методы( иллюстрация сказок, прогулки, экскурсии);
- словесные методы( чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы учителя);
- игровые методы(экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры);
- практические методы(организация продуктивной деятельности детей, оформление гербария растений, коллекции семян, плодов, постановка сказок, отрывков литературных произведений, изготовление с детьми наглядных пособий;
Слайды 7-10. Негативное влияние человека на природу.
Уничтожение больших площадей лесов посредством их вырубки приводит к гибели многих животных и растений. Большинство искусственных материалов, созданных человеком, вызывают загрязнение окружающей среды, так как они вообще не разлагаются. Развитие тяжелой промышленности загрязняет окружающую среду и губит природу.
Слайды 11-14. Сохраним природу вместе?
Создание скворечников, кормушек сохранит жизнь не одной птице в зимнее время. Высадка деревьев тоже важный элемент поддержания жизни на Земле, при этом очень важно не только сажать, но и заботится о них. Помни, что 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели, поэтому желательно организовывать сбор макулатуры.
Слайд 15. Достижение моего класса!
Мой класс награжден грамотой от имени директора ООО «ТЭП» за активное участие в эколого-просветительском проекте по сбору макулатуры, где занял первое место.
Слайд 16. Представлены задачи, решение которых поможет закрепить полученные знания.
Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории школы благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Презентация детей по экологии
Предлагаю презентацию исследовательской работы учащейся 1 класса "Зеленая аптека на службе человека"...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
урок по экологии "Экология животного мира"
разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...
От экологии природы - к экологии души
Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Экология природы-экология души.
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о...