Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового питания
статья по зож
Актуальность темы:
- Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie.docx | 137.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровое питание
Актуальность темы:
- Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного).
Выводы:
- Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного).
Цели исследования:
- Узнать о полезных продуктах как можно больше
- Научиться правильно питаться
- Разработать меню на 7 дней
Описание исследовательской работы:
- - Для чего мы едим?
- - Рациональное питание
- - Режим питания
- - Анкета учащихся
- - Вывод
Для чего мы едим?
- - Белки
- - Жиры
- - Углеводы
- - Минеральные вещества
- - Витамины
Белки (12%)
- - Составляют 1/5 часть организма человека
- - Необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме
- - Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции
- - Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике
- - Получаем в: хлебе, каше, горохе, мясе, рыбе, твороге, молоке, сыре, яйце
Жиры (30 – 35 %)
Наиболее богаты энергией
- Способствуют поступлению в организм необходимых веществ
- Обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов
- Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости
- Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению
Углеводы (50 – 60%)
- - Снабжение организма энергией
- - Содержатся в: сахаре, хлебобулочных и макаронных изделиях, бобовых, картофеле
- - Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению
Минеральные вещества
- - Являются незаменимой составной частью пищи
- - Недостаток или избыток приводит к нарушению обмена веществ
В состав минеральных веществ входят:
Рациональное питание
- - Излишки высококалорийной пищи и недостаток физической нагрузки определяют проблему переедания
- - Нужно выработать регулятор сознательного самоограничения, который будет основываться на знаниях о полезности продуктов
Заповеди правильного питания:
- - Ешь 3-4 раза в день
- - Не ешь больше, чем нужно
- - Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости
- - Тщательно пережёвывай пищу
- - Во время еды не отвлекайся ни на что другое
- - Пища должна быть разнообразной и включать больше овощей и фруктов
- - Не забывай утром завтракать
- - Купи себе хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться
Избегай этих продуктов:
- - Рафинированный сахар
- - Белая мука
- - Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители
- - Мясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны
- - Овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений
Режим питания
Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»
- В день необходимо питаться 3-4 раза
- Перерывы между едой составляют 4-5 часов
Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться.
Приятного Вам аппетита!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных ценностей у учащихся младшего школьного возраста средствами русского фольклора.
В последние годы, наряду с интенсификацией учебного процесса, с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор –...
Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира"
Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира"...
Развитие языкового анализа и синтеза и формирование фонематических процессов у учащихся младшего школьного возраста.
Программа для педагогов начальной школы и логопедов, работающих с детьми младшего школьного возраста.Формирование навыков языкового анализа и синтеза, развитие звуко-слогового анализа и синтеза, а так...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».
Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...
Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"
Статья о формировании и воспитании у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни....
Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"
Статья о формировании и воспитании у учащихся основ здорового образа жизни....
Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"
Статья о формировании и воспитании у учащихся младшего школьного возраста основ ЗОЖ...