Кл час
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Тема "В здоровом теле, здоровый дух!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«В здоровом теле – здоровый дух»
во 2 классе
Учитель: Бурчеганова О.А.
2020 год
Цель:
- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Введение
– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?
- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.
На 2 слайде вопросы:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Почему курить вредно?
- Что нужно делать, если заболел?
- Как уберечься от микробов?
- Какие правила гигиены нужно знать?
- Что полезно для работы сердца?
- Какая полезная пища и какая неполезная?
- Почему нужно делать зарядку?
- Как сохранить свое здоровье?
-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».
На доске цветик-семицветик
- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья…
Итак, первая станция «Здоровое питание»
Слайд 3
Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.
Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.
Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть не торопясь.
- Не объедаться.
- Сладости только после основной еды.
2 станция «Гигиена»
Слайд 4
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание для команд – прочтите наш девиз.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Ответ – чистота – залог здоровья!
«Это только для меня»
Слайд 5
- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
-Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:
Слайд 6
Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Следующая станция «Спортивная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование.
«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)
- Приседания
- Отжимания
- Прыжки на одной ноге
Последняя станция «Вредные привычки»
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
Рефлексия
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Литература:
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.
- По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год
Автор программы «Здоровье в образовательной школе» – доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗУБНАЯ ЩЁТКА |
МОЧАЛКА |
ПОЛОТЕНЦЕ |
РАСЧЁСКА |
ШАМПУНЬ |
ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА |