Внеурочная деятельность
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Куроедова Галина Васильевна

Спортивно-игровое мероприятие "Банные сражения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Спортивное

внеклассное мероприятие

3 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 2 им. генерала армии В. И. Исакова»

Куроедова Галина Васильевна

   

Киров, 2019 г.

Мероприятие проводилось в рамках Недели Здоровья.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему здоровью нужно формировать с детства. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, формировать у детей ценности здорового образа жизни – основная задача любого педагогического коллектива.

Тема:  Банные  сражения.

Цель мероприятия: 

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

- развивать ловкость, быстроту, координацию, смекалку

Форма проведения: спортивное развлечение

Пояснительная записка:

  1. В игре принимают участие команды 3 –х классов, а также жюри, состоящее из учеников старших классов.
  2. Соревнование идёт под руководством ведущего (учителя).
  3. В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.

Дети  делятся  на  две команды.

Ведущий:  Конец  недели  банный  день.

                   Помыться  в  баньке  нам  не  лень.

                   Нам надо  баньку  затопить,

                   Пора дровишек  наносить.

Первое  задание.  Эстафета:  принести  по полену каждому члену  команды  по  очереди.

В:     А  что  нам  нужно  для  того,  чтобы  затопить  печь?

Второе  задание. Пронести спичечный  коробок,  положив его  на макушку.

 

В:    Из  трубы  идёт  дымок,  значит  баня  топится,

        Наносите–ка  воды,  а  потом  помоемся.

 Третье  задание.  Эстафета:  из  одного  ведра  перелить  воду  одним  стаканом  в маленькое  ведро.  Перенести  и  вылить  в другое – большое.

В:  Ну-ка,  вспомним-ка,  друзья,  что  для  бани  надо:

      А  для  этого  друзья  ответить  на  вопросы  рады.

Четвёртое  задание.  Загадки  о  банных принадлежностях.

1.    Наша  толстая  Федора

       Наедается  не  скоро.

       А  затем,  когда  сыта,

       От  Федоры теплота.  (Печь)

2.    Полна  коробушка золотых  воробушек.  (Угли в  печке)

3.    Плещет тёплая  волна

       В  берегах  из  чугуна.

       Отгадайте,  вспомните,

       Что  за  море  в комнате?  (Ванна)

4.     А  что  было!  А  что  было!  

        Мама речку  в  дом  пустила.

        Речка весело  журчала,

        Мама  в ней бельё  стирала,

        А  потом,  а  потом,

       Я  купался  под  дождём.  (Душ)

5.    На крыше всех  выше,  дымом  дышит. (Труба)

6.   Стоит  изба  из  кирпича,

       То  холодна, то  горяча.  (Печь)

7.    Маленький,  мохнатенький,

        Всех  людей  перебил  

        И  царю  не  спустил.  (Веник)  

7.    Я  кудрявый,  я  мохнатый,

      А  зимой – над  каждой  хатой,

       Над  пожаром  и  заводом,

       Над костром  и пароходом,

       Но  нигде,  нигде  меня  

       Не  бывает  без  огня. (Дым)

8.     Пузыри  пускало,  пеной  сверху  лезло –

        И  его  не  стало,  всё  оно  исчезло.  (Мыло)

9.     Вафельное,  полосатое,  гладкое  и  лохматое,

        Всегда под  рукою,  что это  такое?  (Полотенце)

10.   На  стене  висит,  болтается,

        За  него  всяк хватается.  (Полотенце)

11.   Я  дружу  с водой  и  мылом

        И  люблю,  чтоб  чисто  было.

        И  микробов  не терплю,

        Я  их  быстро  прогоню. (Мочалка)

12.   На  улице бряк,

        Загрохочут – звяк,

        А  обратно  пойдут –

        Слёзы потекут.  (Вёдра)

13.   Серое  сукно  тянется  в  окно,

        Бьётся,  извивается,  в  небо  упирается.  (Дым)

14.   Кривы,  корявы,

        Залегли,  как  павы,

        А  как  стали горячи,  

        Облизали кирпичи.  (Дрова  в  печи)

15.   Длинное, невысокое,
        Кем – то оцинковано,
        Надо для стирки,
        Может и для купания.
        Посудина странное
        Имеет название.
        Не знаю, кем это
        Названье открыто
        Но эта посудина
       Просто ….(корыто)

16. Этот банный ухажёр –
       Беспощадный массажёр.
       По спине начнет гулять
       И здоровья всем желать. (Веник)

17. Она нас щедро, как могла,
      Водой горячей обдала
      И до костей, совсем задаром,
      За полчаса, прогрела паром.
      Хоть сто потов согнала с нас,
      Но угодила в самый раз. (Баня)

18. Сидит барыня в амбаре,

      не свезёшь её на паре. (Печь в бане)

В:  Вот  и  вспомнили,  ребята,

      Что  для  бани  иметь  надо,

      А  когда  всё  соберём,

      Мыться  мы  тогда  пойдём.

Пятое  задание.  Собрать  банные  принадлежности (эстафета –  участвуют  7  человек)

                                    1 – веник,  2 – полотенце,  3 – мочалка,  4 – мыло,  5 – шампунь,

                                    4 – зубная  паста,   5 -  зубная  щётка,  6 – расчёска,  7 – забирает  собранные  вещи  и  таз  и  несёт своей  команде.

В:  Что  за  баня  без  парилки?

       Веник  нужен  нам как  раз.

       Каждый  стукнуть  себя  должен

       Веником  до  трёх  раз.

 Шестое  задание.  Эстафета:  добежать  до  стула,  сесть  на него  и  три  раза  стукнуть  веником  себя  по  спине.

В:  Ах,  берёзовый  наш  веник.

      Жалко,  что  один  у  нас –

      Ты  попарился,  дружок,

      Передай  другому  в  срок.

Седьмое  задание.  Эстафета:  передача  веника  в  колонне  от  первого  до  последнего.  Затем  последний  становится  первым.

В:    «Шоркнуть»  спину  нам  не  лень,

        Будем  мыться  целый  день.

        Сядем  в  тазик  мы,  ребята,

        В  бане  нынче  жарковато.

Восьмое  задание.  Добежать  до  определённого места,  сесть  в  тазик  и «пошоркать»  спину  три  раза губкой.

   

В:  Переправа!  Переправа!

      Переправа  в тазиках.

      Сегодня  в бане  есть  забава –

      Езда  на  наших  тазиках.

Девятое   задание.    Переправиться  до  стула  в  тазиках.  

   

В:    А  сейчас  каждый  из  вас  выполнит  «Банный  приказ».

Десятое  задание.   Бег  в  простынях.

       Бег  в  простынях  я  объявляю.

       Вы  завернулись?  Тогда  начинаем.

В:  После  бани  каждый  должен  

       Выпить  чашку  чая,

       Чтоб  задание  было  сложным,

       Голову  обмотаем.

Одиннадцатое  задание.  Добежать  до  стула,  налить немного  чая,  намотать  на  голову  полотенце  и  выпить  чай.  

В:  Наши  банные  сражения

      Заканчивать,  друзья,  пора.

      Примите,  победившие,  поздравления,

      А  проигравшие – не  обижайтесь,

      Всё – игра.    

Подведение итогов.  Подсчёт баллов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....