Конспекты по работе с детьми младшего возраста по здоровьезбережению
план-конспект по зож
Предварительный просмотр:
Конспект по здоровьесбережению
Составила воспитатель Шкуричева Е.И. МБДОУ №78 «Исток» г.Смоленска
Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».
Ход ОД:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,
для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.
А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.
Послушайте пословицу:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
«Чисто умываемся»
Цели занятия:
1. Образовательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
2. Развивающая.
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
2.2. Формирование умения отгадывать загадку.
2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.
Методы (приёмы):
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.
Давайте дружно скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Дети: - Здравствуйте (3 раза).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня).
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Да, это кукла Таня. Почему, она спряталась?
Дети: Она грязная, ей, наверно, стыдно.
Воспитатель: Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?
Дети: Она не умывалась и грязнулей осталась!
Кукла: Да, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?
Дети: Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель читает стихотворение.)
«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что, Таня, ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!».
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»).
Кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это:
1. Мыло.
У мыла душистого, белого, мыльного
Есть забота.
Мыло ходит на работу.
Мылит, отмывает
Часто в гости приглашает:
Приглашение принимай
Мыло ты не забывай!
2. Мочалка.
Вот - мочалка
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкой дружи,
Где, что грязно – ей скажи.
Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда!
3. Полотенце.
Махровое, душистое
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать.
Где, что влажно вытирать.
4. Носовой платок.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто!
5. Зеркало
Зеркало любит чистые лица!
Зеркало скажет:
-Надо умыться!
Зеркало охнет:
-Где же расчёска?
Что же она не
Причешет ребёнка?
6. Расчёска
Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска!
7. Зубная щётка
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Чтобы зубы были
Крепкими и белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутой спинкой,
С твёрдой щетинкой.
8. Зубная паста
Здравствуйте, друзья!
Я – тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю,
Пасту всем свою дарю!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.
Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия)
Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки:
«Вот водичка капает,
Кап – кап – кап!
Ручки моем мы вот так
Так – так – так!»
Физ. минутка.
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель:
«Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода!»
Кукла: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети говорят: «До свидания», прощаясь с гостями, играют в «мыльные пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...
Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ
Каникулы - это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...
Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми младшего школьного возраста
Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосозна...
Осуществление коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста по здоровьесбережению.
•Ребенок в школе не готовится к жизни, он живет здесь и сейчас, и хочет быть счастливым.•Мы хотим верить, что организованная работа по здоровьесбережению позволит нашим детям не расплачива...
ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....
Особенности работы с детьми младшего школьного возраста
Особенности работы с детьми младшего школьного возраста...
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете...