Проект "Будь здоров". "Что такое здоровый образ жизни" 2 класс
проект по зож (2 класс)
Совместный проект о нашем здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_no3_spiridonova_dnevnik_proekta.docx | 20.07 КБ |
pr_no3_spiridonova_klassnyy_chas.docx | 22.7 КБ |
pr_no3_spiridonova_proekt_2_klassy.docx | 36.61 КБ |
pr_no3_spiridonova_publikatsiya1.pdf | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
г.Тарко-Сале Пуровского района
Дневник проекта «Будь здоров»
Этапы | Дата | Деятельность учителей | Деятельность учеников |
1 этап Информационно-изобразительный | Организация заседания проектной мастерской. Введение в проект Раскрытие актуальности тематики. Мотивация. | Изъявление желания принять участие в проекте. Постановка целей и задач проекта с помощью руководителя. Выбор индивидуальных заданий (группы не создавались) | |
Выяснение возможных трудностей учащихся | Большинство осуществили поиск информации. Помощь оказана родителями. Принесли рисунки и фотографии 18 человек, выпустили газету семья Мухамадиевой Альбины. | ||
Выяснение возможных трудностей учащихся. Напоминание о необходимости записать источник информации. Фотосессия в столовой Подготовка команд к спортивной эстафете | Провели отрос второклассников по вопросам , связанным с понятием «здоровье» Члены МИГов классов провели рейды о соблюдении порядка в столовой Нарисовали эмблемы команд, выучили девиз, выбрали участников | ||
2 этап Практический | Констатация выполнения всех индивидуальных заданий. Подведение итогов 1 и 2 этапа. Выяснение трудностей. Организация беседы по выстраиванию последовательности рисунков в презентации Редактирование текстов к рисункам-кадрам. Корректное сжатие фото в программе Photo Shop. | Дети осуществили поиск информации, записали источник, нарисовали рисунок. Нарисовали плакат для болельщиков. Высказывание предложений по очерёдности рассказов и рисунков. | |
Проведение спортивной эстафеты Фотографирование соревнований Организация репетиции | Команда 2-в класса заняла 1 место, 2-а – 2-ое место, 2-г – 3 место, 2-б – 4 место Просмотр сказки «Репка на новый лад», отзывы детей. Репетиция стихов к классному часу по данной теме. | ||
Организация встречи с медсестрой Анкетирование о посещении спортивных секций учащимися вторых классов | Определяют количество детей в классах пропускавших занятия по причине заболеваний | ||
3 этап Презентационно-оценочный | Организация классного часа по итогам проекта «Будь здоров» с просмотром презентации. Организация рефлексии: устный опрос участников, подготовка «экрана настроения» | Выступление детей Рефлексия по проделанной работе: ответы на вопросы, участие в оформлении экрана настроения. |
Проект «БУДЬ ЗДОРОВ»
Предварительный просмотр:
Классный час. Тема. «Здоровым быть здорово!»
Цель:подвести итоги Недели здоровья в школе
Задачи: дать учащимся представление о том , что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод ,что способствует здоровью.
1.ОРГ. МОМЕНТ. ПРИВЕТСТВИЕ РЕБЯТ
1) Приветствую всех кто время нашел
И в актовый зал к нам на праздник пришел!
2) Пусть ветер холодный стучит к нам в окно,
Но в зале у нас у нас тепло и светло
3)Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
4)А с ними порядок, уют, чистота
Эстетика. В общем, сама красота!
2.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
-Добро пожаловать гости дорогие
Веселья вам, да радости желаем
Давно мы ждем вас, поджидаем
Путешествие без вас не начинаем.
-Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнись, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало
Сегодня мы подводим итоги Недели здоровья в школе.
Ответим на вопросы:
Народная мудрость гласит: « Здоровье потеряешь - все потеряешь»
-Согласны вы с этой мудростью?
-От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
-А с чего начинается день здорового человека?
Я помогу, отгадайте загадку:
-Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро, делаю….( зарядку)
-Именно с зарядки мы начинаем наш день.
Так для чего нужна зарядка? Чтение стихов уч-ся:
Для чего нужна зарядка
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь не уставать
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
-Что такое личная гигиена?
-Почему необходимо мыть руки перед едой?
-Зачем надо коротко стричь ногти?
-Сколько раз необходимо умываться?
-Послушайте стих про микроб.
- Чтоб нескучным показалс
Наш сегодняшный урок
Предлагаю очень дружно
С вами поиграть чуток
Расскажу вам про животных
И что делают они
Ну, а вам все это надо
Жестами изобразить
Вы согласны? Да
Начинаем детвора.
Ч т е н и е с т и х и я п р о медведя и бабочку.
Обожаю сладкий мёд,
Сам он просится мне в рот
Ложки нету у меня
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа
Мёд я ем своею лапой
Но зато всегда зимою
Тщательно я лапы мою.
6.А сейчас отгадайте загадки о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями
Гладко душисто
Моет чисто
Нужно чтоб у каждого было
Что это такое? Мыло.
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Микробов всех повыгнала.
Говорит дорожка - два вышитых конца
-Помойся, хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица
Иначе, ты в полдня - испачкаешь меня.
Хожу, брожу не по лесам
А по челкам, волосам
И зубы у меня длинней
Чем у хищных медведей.
« Правильное питание» « Будешь правильно питаться - со здоровьем будешь знаться»
Давайте вспомним их: питаться правильно нужно; в пищу употреблять больше овощей и фруктов; обязательно мыть их перед едой.
А теперь давайте поиграем…Игра «Мне полезно» Выберите полезные продукты.
Полезные- хлопаем, не полезные- топаем
Обратите внимание, на правила рационального питания
-никогда не переедать
-тщательно пережевывать пищу
-не злоупотреблять сладостями
-побольше есть зелени, овощей, фруктов.
«Физкультурный»
Девиз жителей: « Чтоб здоровым и сильным быть Надо всем со спортом дружить.
А теперь даю информацию: Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки.Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеёмся!
А кто ещё знает стихи о здоровье?
10.Учитель:
Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить
И запомните: здоровье в магазине не купить!
-Правильно питайся!
-Соблюдай режим дня!
-Закаляйся, занимайся спортом, физкультурой!
-Соблюдай гигиену!
-Имей доброе сердце, делай добрые поступки!
-И смейся побольше на здоровье!
Конечно , же чтобы сохранить крепкое здоровье, необходима доброта. Доброта всего, доброта сердца, доброта в поступках, в делах!
Давайте всем пожелаем добра! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
11.Заключительное слово учителя:
Несите людям радость
Добро и сердца свет
И будете здоровы
На много, много лет!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
г.Тарко-Сале Пуровского района
Содержание работы.
Введение.
1.Теоретическая часть.
1.1Что такое здоровый образ жизни.
1.2. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.
2. Практическая часть
2.1. Исследование №1Опрос учащихся 2 классов
2.2. Исследование №2 Результаты медицинских данных
2.3. Веселые старты
2.4. Исследование №3 Занятость в спортивных секциях
2.5. Творческая часть «Моя семья за здоровый образ жизни»
3. Вывод
4. Заключение
5. Литература
ВВЕДЕНИЕ.
Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье И.Вильде |
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)
«Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)
О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.
- «Здоровье - всему голова»
- «Здоровому все здорово!»
- «Здоровье дороже денег!»
- «Здоров будешь, всего добудешь!»
- «Крепок телом, богат делом»
- «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
- «Лекарств тысяча, а здоровье одно»
В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека. Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе.
Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом - составляющие здоровья.
Целью нашей работы стало выявление факторов, влияющих на здоровье и на продолжительность жизни, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения здоровья.
Задачи,
- Рассмотреть и охарактеризовать основные составляющие компоненты здорового образа жизни.
- Рассмотреть методы исследовательской работы по выявлению знаний учащихся начальной школы о здоровом образе жизни и его влиянии на продолжительность жизни.
- Обосновать основные методы профилактики преждевременного старения организма, показать роль здорового образа жизни
Гипотеза:
Здоровье подрастающего поколения является одной из важнейших проблем современного общества. Очень важно формировать навыки здорового образа жизни с раннего возраста.
Методы исследования:
В ходе исследования мы использовали следующие методы:
- изучение научной литературы;
- анкетирование;
- тестирование;
- социологический опрос;
- викторина.
Объект исследования – учащиеся 2 классов
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Для того чтобы ответить на поставленный нами вопрос, мы изучили литературу, различные источники и проанализировали их.
Сотрудники Института возрастной физиологии РАО установили, что подавляющее большинство школьников сегодня относится к категории ослабленных (они часто болеют, имеют хронические заболевания).
Что же значит быть здоровым? Что такое здоровье? Мы нашли ответ в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля:
ЗДОРОВЬЕ или здравие -ср., состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Значит, «не болеть» и «быть здоровым» - это одно и то же.
А как помочь себе не болеть? Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым?
Для решения этой задачи есть разные пути, о которых мы сегодня расскажем. Мероприятия по профилактике многих заболеваний просты и доступны. Они должны выполняться в каждой семье с первых дней жизни ребенка. Но если по каким-либо причинам вы не делали – не стоит отчаиваться. Начинать их можно в любом возрасте. Соблюдение режима дня, правил гигиены, полноценное питание, закаливание направлены не только на обеспечение гармоничного физического и нервно-психического развития, но и на повышение сопротивляемости организма ребенка заболеваниям, устойчивым к неблагоприятным факторам внешней среды.
Каждому человеку вне зависимости от того, признается ли он в этом открыто или держит свои мысли в тайне, всегда хочется подольше пожить. И обязательно сохранить при этом свое здоровье, бодрость духа, работоспособность, ясный ум. Организм человека – наиболее совершенное творение природы. Но его состояние находиться в прямой зависимости от здоровья. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида; его привычек; пристрастий. Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире? В этом случае вступает в силу древняя мудрость: «Помоги себе сам», т.е. веди здоровый образ жизни. Здоровье – это системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда, на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей. Продолжительность жизни у различных людей не одинакова, она предрасположена генетически и зависит от образа жизни самого человека. Образ жизни – одно из составляющих здоровья. Это тот единственный фактор, на который можно повлиять человек и очень эффективно. Очень часто именно образ жизни лежит в основе целой группы болезней. Здоровый образ жизни – это показатель культуры личности, это сохранение здоровья индивида и продление его жизни. Результаты многочисленных научных исследований свидетельствуют о том, что здоровье населения более чем на 50% зависит от образа жизни, на 15-20% - от состояния окружающей среды, 20-25% от наследственности человека и системы здравоохранения. (Данные еженедельника «Аргументы и факты») Если образ жизни будет отвечать оптимальным гигиеническим требованиям и нормам, то возникнет высокая работоспособность, творческое долголетие и резкое снижение заболеваемости населения.
Окружающая среда, как природная, так и социальная, имеет целый комплекс факторов, положительно или отрицательно влияющих на состояние здоровья человека.
Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.
Факторы, укрепляющие здоровье. Помогает сохранить здоровье чёткий режим дня. Приём пищи, сон, гигиенические процедуры и другое лучше выполнять в одно и то же время. Благодаря чёткому режиму организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.
Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. Современный человек мало двигается. Постоянно сокращается доля немеханизированного труда в промышленности и сельском хозяйстве, развиваются средства транспорта и так дате. В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространённым стало слово гиподинамия. Происходит оно от греческих слов «гипо» - под, внизу и «динамик» - сила. Следовательно, гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка. Это состояние превратилось характерную особенность образа жизни многих подростков. При гиподинамии ослабляется деятельность сердца, накапливается избыточная масса тела, ослабевает мышечная система. Нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы. В результате снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, к различным перегрузкам, падает работоспособность. Постоянное общение с природой, помогает человеку укрепить здоровье и справиться с болезнями. Свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Пониженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе ведёт к быстрому утомлению, к появлению ощущения тяжести и сжимающей тупой боли в голосе.
Факторы, ослабляющие здоровье. Ослабляют здоровье следующие факторы: неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдения правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и употребление алкоголя. При деятельности человека в трудных условиях, предъявляющих его организму повышенные требования, может развиться стресс. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. В частности, он увеличивает вероятность заболеваний.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Изучив материал, мы предположили, что можно болеть реже, а быть может, и вообще не болеть и решили провести ряд исследований.
Исследование №1.
Опрос. Были опрошены учащихся 2 классов. Им предстояло ответить на вопросы:
1) Что такое здоровье?
2) Как помочь себе быть здоровым?
Результаты опроса показали, что 15 учащихся считают, что «здоровье – это жизнь, добро, счастье»; 13 человека считают, что это «самое лучшее в жизни»; 15 учащихся сказали, что «здоровье – это о себе заботиться». На второй вопрос все ребята ответили почти одинаково, а именно: «здоровье ты должен себе сделать сам».
Исследование №2.
Второй метод исследования - сбор данных о состоянии здоровья детей у школьного врача. Мы хотели узнать, как часто болеют учащиеся 2 классов.
Результаты исследования представлены в презентации
Вывод: учащиеся 2-г класса болеют чаще
Веселые старты
Следующий этап работы - участие в соревнованиях команд вторых классов. Оно проводилось с целью пропаганды здорового образа жизни.
Исследование №3. Занятость в спортивных секциях
Метод исследования – анкетирование учащихся. Результаты исследования представлены в презентации
Творческая часть «Моя семья за здоровый образ жизни»
Многие учащиеся приняли активное участие в творческом задании:
- подбирали фотографии из семейных архивов;
- выполняли рисунки;
- писали рассказы, и даже стихи;
- были оформлены стенгазеты.
Большую помощь в работе детям оказывали родители.
ВЫВОД.
Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания.
Для того чтобы помочь себе не болеть, надо следовать некоторым рекомендациям, которые мы хотим предложить.
Мероприятия по профилактике заболеваний просты и доступны.
- Соблюдайте режим дня и правила гигиены
- У вас должно быть полноценное питание
- Закаляйтесь
- Занимайтесь спортом
- В период с осени по весну принимайте поливитамины, пейте противовирусные чаи.
- А самое главное – радуйтесь жизни!
Заключение
Работа над исследованием проводилась в четыре этапа.
- На первом этапе исследования мы ознакомилась с научной литературой, из которой узнали новые интересные сведения о здоровом образе жизни.
- На втором этапе мы в содружестве с учителями, родителями проводили различные тесты, опросы, рейды, соревнования, творческие работы.
На данном этапе мы подсчитывали результаты тестов и заносили их в таблицы и графики. Каждый график или таблицу анализировали. Подводили итоги соревнований, рейдов.
- Третьим этапом нашего исследования было обобщение всей проделанной работы. После чего мы предложили некоторые советы по сохранению своего здоровья.
На протяжении всего исследования мы пытались ответить на волнующие нас вопросы: как ученики относятся к своему здоровью? Думают ли о нём постоянно или вспоминают лишь тогда, когда оно начинает ухудшаться?
Исследования показали, что ученики понимают смысл термина «здоровый образ жизни», но не совсем стремятся его поддерживать. Это связано с тем, что, во-первых, знания и рекомендации по здоровому образу жизни даются ученикам в категоричной форме и не вызывают положительных эмоций; во-вторых, сами взрослые редко придерживаются правил повседневной жизни; и в-третьих, средства массовой информации преподносят нашему вниманию нездоровый образ жизни: курение сигарет и чрезмерное употребление спиртных напитков. Видя всё это, ученики стремятся попробовать их, и у них проявляется алкогольная или никотиновая зависимость.
Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что современному обществу следует задуматься: «А как же сделать так, чтобы у нас было как можно меньше вредных привычек?», ведь мы не в силах справиться в одиночку, нам надо помочь!
Работа над этим проектом была очень интересна, несмотря на то, что проводить тесты и опросы, было намного интереснее, чем обрабатывать их результаты. Так как исследования проводились впервые, возникали некоторые трудности в обработке анкет и тестов.
Следующие этапы работы над проектом:
1. Провести классный час по итогам проекта с просмотром презентации.
2. Выставка минигазет по здоровому образу жизни в кабинетах
3. Пропаганда, всеми возможными способами, здорового образа жизни (выступление агитбригады, создание буклетов, рекомендаций и т.д.)
В Интернете мы нашли самый интересный рецепт здоровья и долголетия
“Рецепт “Коктейль здоровья”
Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.
Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.
Перемешайте быстрым, энергичным движением.
Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора.
Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.
Приятного аппетита!
Желаем вам крепкого здоровья!
Список используемых информационных ресурсов
- Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. - М., 1982.- 80 с.
- Белецкая В.И. Школьная гигиена. - Спб., 2003г.
- Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
- Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
- Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев и др. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. , 1997.
- Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.
- Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001. – 34с.
Проект «БУДЬ ЗДОРОВ»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике,окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни. Класс 2
Рабочая программа по предметам во 2 классе по программе "Гармония"...
Что такое здоровый образ жизни
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Чалый Александр проект Что такое здоровый образ жизни
Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Потому что здоровье для...
Презентация " Что такое здоровый образ жизни"
Используя различные источники информации, я выяснил, из каких компонентов складывается здоровье, разобрался, какой вред наносят организму человека вредные привычки, доказал необходимость в...
Проект "Будь здоров". "Что такое здоровый образ жизни" 2 класс
Совместный проект о нашем здоровье...
Проект на тему: "Я выбираю Здоровый образ жизни2
Данный проект направлен на развитие здорогого образа жизхни у обучающихся....
Сообщение "Что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?"
Что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?Здоровый образ жизни — это набор привычек и действий, способствующих укреплению и сохранению иммунитета и физических возможностей, устранению факторов, н...