Умывание
план-конспект по зож
Культурно-гигиенические нормы, правила поведения, беседа перед приемом пищи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
умывание | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
Умывание перед приемом пищи, подготовка к обеду
в средней группе №4 «Пчелки»
Воспитатель:
Сидорова Е.А.
Смоленск
2017
Умывание перед приемом пищи, подготовка к обеду.
Цели: создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; продолжать обучение культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место), навыку культурного поведения за столом, активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек; развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.
Оборудование: салфетница, салфетки, столовые приборы, посуда (чашка), фартуки для дежурных.
Ход режимного момента.
Ребята проходим, здороваемся с гостями, берем стулья, садимся на ковер. Давайте подравняемся, поставим правильно ноги. Мы с вами погуляли, что нам надо сделать? (помыть руки).
Давайте вспомним какие правила мы должны соблюдать:
- Закатать рукава;
- Построиться;
- Открываем кран (кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза…);
- Руки немного намочили;
- Мыло взяли один разочек;
- Намыливаем руки;
- Смываем пену;
- Полотенце снимаем;
- Вытираем руки;
- Вешаем на место.
Сегодня у нас дежурные: Каролина и Андрей.
Давайте вспомним: какие предметы личной гигиены вы знаете:
- Мыло;
- Полотенце;
- Расческа;
- Зубная щетка;
- Мочалка.
А для чего нам нужны предметы личной гигиены? (для личного, индивидуального пользования, используются одним человеком).
Молодцы!
Когда надо мыть руки? Давайте вспомним стихотворение.
Надо мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо руки с мылом мыть!
Давайте поиграем в игру: Как вести себя за столом? Я буду называть правила поведения за столом, а вы будете хлопать в ладоши, если так можно вести себя, а если нет, то сжимаем кулачки:
- Кушать с закрытым ртом;
- Ковыряться в зубах пальцами;
- Класть в рот небольшие куски пищи;
- Вытирать рот рукавами;
- Спешить;
- Пить быстро;
- Выплевывать еду на стол;
- Не говорить за столом;
- Пользоваться салфеткой;
- Благодарить за вкусную пищу.
Молодцы!
Идут руки мыть девочки.
С мальчиками.
А давайте, вспомним наши стишки:
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Умывает хомка щечки
Шейку трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Идут мыть руки мальчики.
Повторяем стишок про хомячка.
Повторяем стишок про медведей.
Наш обед почти готов. А что у нас сегодня на первое блюдо (борщ).
А из каких овощей готовится борщ?
Для чего всем детям полезно есть овощи? (что бы быть сильными и здоровыми).
А на второе блюдо? (Картошка с котлетой)
А на третье? (компот)
Какие фрукты вы знаете? А как будет называться компот из груш? (грушевый). А из яблок?
Пока беседовали и играли, нам накрыли на столы. Проходим обедать, всем садитесь ровно и приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
алгоритм умывания
алгоритм умывания в картинках для младшего дошкольного возраста...
Дружи с водой. Умывание и купание
Методическая разработка к курсу "Расти здоровым" по теме "Дружи с водой. Умывание и купание". К занятию есть презентация и приложение, ссылки на просмотр мультфильмов по данной тем...