Рабочая программа внеурочной деятельности "Искорки"
рабочая программа по зож

Павлова Ю.

Рабочая программа кружка «Искорки» для 2 года обучения разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 );

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

- Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2»г. Сафоново на 2017-2018 учебный год.

Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту.    Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_iskorki.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по кружковой деятельности

 «Искорки»

2класс

Содержание

Раздел программы

стр.

1

Пояснительная записка  

2

Результаты освоения курса

3

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

4

Тематическое планирование

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа кружка «Искорки» для 2 года обучения разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 );

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

- Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2»г. Сафоново на 2017-2018 учебный год.

Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту.    Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства.


Цель кружка: приобретение начального танцевального опыта. Знакомство с простейшими танцевальными элементами, развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.

Задачи кружка:

1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные

В процессе обучения при организации принципа развития личности формируются и развиваются как хореографические способности детей, что предоставляет им возможность профессионального самоопределения, так и их личностные качества (эмоциональная открытость, уверенность в себе, раскрепощённость, ответственность за общее дело, коммуникабельность и др.), что создаёт условия для социального, культурного самоопределения и самосознания детей.

Предметные

Программа предоставляет возможности для творческой самореализации личности учащихся через концертно – исполнительскую, музыкально – театральную, учебно – образовательную деятельность.

Формирование умения выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; умение воспринимать и передавать в движении образ.

Метапредметные

 Положительное отношение к школе.

 прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


            Организационная работа. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.

Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца.

Гимнастика.

Разучивания движений танца «Мама, мамочка».

Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Новый год»

Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца.

Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням.

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.

Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы.

Ритмика. Подготовка ко дню победы.

Дети знакомятся с народной культурой, осваивают технику русского народного танца.

Данная образовательная программа построена на основе изучения трёх видов русского танца. Предложенная программа является вариативной, комплексной, т.е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Дети познают окружающий мир с помощью хореографической пластики. Педагог преподносит основу танца и на основе пройденного материала создаёт небольшие танцевальные композиции. Импровизируя, дети раскрывают свой внутренний мир, воплощая свои фантазии в маленьких хореографических зарисовках.

Хореографический материал на древнейших видах русских народных танцев: пляски – игры, отображающие трудовые процессы, хороводы. Хороводы своими рисунками олицетворяют солнце, землю, воду, воздух, поэтому их можно отнести к танцам культового происхождения. При распространении на Руси христианства древнеславянские празднества не исчезли окончательно, а приспособились к новой религии и частично дошли до наших дней (обряд проводов Масленицы, день Ивана Купалы и т.д.) На основе этого материала дети создают хореографические композиции, этюды.



4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б., правила поведения на занятиях по хореографии. Критерии внешнего вида. Ознакомление с репертуаром Разучивание разминки.  Подготовка ко Дню учителя.

1

2

Классический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка к выступлению. Повторение движений.

1

3

Подготовка к выступлению.

1

4

Разминка. Постановка рук и ног в танце. Подготовка к выступлению. Танец «День учителя».

1

5

Постановка головы,  освоение понятий вытянутости и гибкости

1

6

Постановка нового танца «Мама» , Разучивание движении.

1

7

Разучивание движений современного танца.

1

8

Разминка. Постановка рук и ног в танце.  Разучивание движений танца «мама».

1

9

Разучивание движений современного танца «Мама». Разучивание мужской и женской партии.

1

10

Разучивание современного танца «мама»

Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца.

1

11

Подготовка к выступлению ко дню матери.

1

12

Разучивание нового танца « Зимушка, зима».

1

13

Правильная постановка движения и корпуса, научить управлять своим корпусом.

1

14

Разминка. Постановка танца.

1

15

Отработка элементов. Правильная постановка движения и корпуса, научить управлять своим корпусом.

1

16

Разучивание нового танца.

1

17

Подготовка танца к празднику 23 февраля. Разучивание новых движений.

1

18

Отработка движений.

1

19

Отработка движений.

1

20

Подготовка танца к празднику 8 марта. Разучивание новых движений.

1

21

Отработка движений.

1

22

Отработка движений.

1

23

Отработка движений.

1

24

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

25

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

26

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

27

Подготовка танца к празднику 9 Мая. Разучивание новых движений.

1

28

Отработка движений, связок.

Ритмико- гимнастические упражнения.

Разучивание новых движений.

1

29

Отработка движений.

1

30

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

31

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

32

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

33

Ритмико- гимнастические упражнения.

1

34

Итоговый урок. Игры под музыку.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...