Рабочая программа внеурочной деятельности "Искорки"
рабочая программа по зож
Рабочая программа кружка «Искорки» для 2 года обучения разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 );
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;
- Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2»г. Сафоново на 2017-2018 учебный год.
Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту. Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_iskorki.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по кружковой деятельности
«Искорки»
2класс
Содержание
№ | Раздел программы | стр. |
1 | Пояснительная записка | |
2 | Результаты освоения курса | |
3 | Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности | |
4 | Тематическое планирование |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Искорки» для 2 года обучения разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с внесенными изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 );
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;
- Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2»г. Сафоново на 2017-2018 учебный год.
Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту. Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства.
Цель кружка: приобретение начального танцевального опыта. Знакомство с простейшими танцевальными элементами, развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.
Задачи кружка:
1. Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные
В процессе обучения при организации принципа развития личности формируются и развиваются как хореографические способности детей, что предоставляет им возможность профессионального самоопределения, так и их личностные качества (эмоциональная открытость, уверенность в себе, раскрепощённость, ответственность за общее дело, коммуникабельность и др.), что создаёт условия для социального, культурного самоопределения и самосознания детей.
Предметные
Программа предоставляет возможности для творческой самореализации личности учащихся через концертно – исполнительскую, музыкально – театральную, учебно – образовательную деятельность.
Формирование умения выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; умение воспринимать и передавать в движении образ.
Метапредметные
Положительное отношение к школе.
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационная работа. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.
Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца.
Гимнастика.
Разучивания движений танца «Мама, мамочка».
Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Новый год»
Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца.
Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням.
Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.
Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы.
Ритмика. Подготовка ко дню победы.
Дети знакомятся с народной культурой, осваивают технику русского народного танца.
Данная образовательная программа построена на основе изучения трёх видов русского танца. Предложенная программа является вариативной, комплексной, т.е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Дети познают окружающий мир с помощью хореографической пластики. Педагог преподносит основу танца и на основе пройденного материала создаёт небольшие танцевальные композиции. Импровизируя, дети раскрывают свой внутренний мир, воплощая свои фантазии в маленьких хореографических зарисовках.
Хореографический материал на древнейших видах русских народных танцев: пляски – игры, отображающие трудовые процессы, хороводы. Хороводы своими рисунками олицетворяют солнце, землю, воду, воздух, поэтому их можно отнести к танцам культового происхождения. При распространении на Руси христианства древнеславянские празднества не исчезли окончательно, а приспособились к новой религии и частично дошли до наших дней (обряд проводов Масленицы, день Ивана Купалы и т.д.) На основе этого материала дети создают хореографические композиции, этюды.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б., правила поведения на занятиях по хореографии. Критерии внешнего вида. Ознакомление с репертуаром Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | 1 | |
2 | Классический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. Подготовка к выступлению. Повторение движений. | 1 | |
3 | Подготовка к выступлению. | 1 | |
4 | Разминка. Постановка рук и ног в танце. Подготовка к выступлению. Танец «День учителя». | 1 | |
5 | Постановка головы, освоение понятий вытянутости и гибкости | 1 | |
6 | Постановка нового танца «Мама» , Разучивание движении. | 1 | |
7 | Разучивание движений современного танца. | 1 | |
8 | Разминка. Постановка рук и ног в танце. Разучивание движений танца «мама». | 1 | |
9 | Разучивание движений современного танца «Мама». Разучивание мужской и женской партии. | 1 | |
10 | Разучивание современного танца «мама» Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца. | 1 | |
11 | Подготовка к выступлению ко дню матери. | 1 | |
12 | Разучивание нового танца « Зимушка, зима». | 1 | |
13 | Правильная постановка движения и корпуса, научить управлять своим корпусом. | 1 | |
14 | Разминка. Постановка танца. | 1 | |
15 | Отработка элементов. Правильная постановка движения и корпуса, научить управлять своим корпусом. | 1 | |
16 | Разучивание нового танца. | 1 | |
17 | Подготовка танца к празднику 23 февраля. Разучивание новых движений. | 1 | |
18 | Отработка движений. | 1 | |
19 | Отработка движений. | 1 | |
20 | Подготовка танца к празднику 8 марта. Разучивание новых движений. | 1 | |
21 | Отработка движений. | 1 | |
22 | Отработка движений. | 1 | |
23 | Отработка движений. | 1 | |
24 | Ритмико- гимнастические упражнения. | 1 | |
25 | Ритмико- гимнастические упражнения. | 1 | |
26 | Ритмико- гимнастические упражнения. | 1 | |
27 | Подготовка танца к празднику 9 Мая. Разучивание новых движений. | 1 | |
28 | Отработка движений, связок. Ритмико- гимнастические упражнения. Разучивание новых движений. | 1 | |
29 | Отработка движений. | 1 | |
30 | Ритмико- гимнастические упражнения. | 1 | |
31 | Ритмико- гимнастические упражнения. | 1 | |
32 | Ритмико- гимнастические упражнения. | 1 | |
33 | Ритмико- гимнастические упражнения. | 1 | |
34 | Итоговый урок. Игры под музыку. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...