"Если хочешь быть здоров"
презентация к уроку по зож (2 класс)

Кузнецова Гульнара

Цель урока: формирование представления о здоровье.

Задачи:

образовательная:

выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

развивающая:

способствовать развитию речевой деятельности;

воспитательная:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ : «Если хочешь быть здоровым»

Цель урока: формирование представления о здоровье.

Задачи:

образовательная:

выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

развивающая:

способствовать развитию речевой деятельности;

воспитательная:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Компьютер.
  3. Карточки с цифрами ученика.

Технологии:

  • - здоровьесберегающие;
  • - использование ИКТ;
  • - использование игровых методов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок! (слайд 1)

  1. * Не часы, а тикает.
  2. * Бесконечный поезд, развозящий по
  3. телу питательные вещества.
  4. * Когда сытый, он молчит. Когда голоден- урчит.
  5. * Орган зрения.
  6. * Органы дыхания человека.
  7. * И говорит, и кушает.

  1. Фронтальный опрос. (слайд 3, 4, 5, 6)

Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

  1. сердце;
  2. лёгкие;
  3. мозг.

Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…

  1. мозг;
  2. кишечник;
  3. печень.

С помощью какого органа человек дышит?

1. мозг;

2. сердце;

3. лёгкие.

Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это…

  1. мозг;
  2. сердце;
  3. печень.

3.Сообщение темы и целей урока. Усвоение новых знаний.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?(слайд 7)

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Почему необходимо спать ночью?

( Дети высказывают своё мнение.)

- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья. (слайд 8)

В этом городе живут сказочные герои, и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин.( слайд 9)

Вот, что он нам сообщил:

Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Посмотрите на эту таблицу. (слайд 10)

Режим дня.

8 ч-13 ч

13 ч-14 ч

14 ч-16 ч

16 ч- 18 ч

18 ч-19ч

19 ч- 20 ч45 мин

20 ч 45 мин -21 ч

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

Занятия в школе;

Возвращение домой, обед;

Отдых, прогулка;

Приготовление уроков;

Отдых, ужин, помощь по дому;

Чтение, игры дома;

Подготовка ко сну.

Дети по цепочке читают режим дня.

Далее дети рассказывают о своём режиме дня.

- Тот режим дня, который мы прочитали - примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, в 12 часов. Лечь спать не 21, в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время

4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня. ( слайд 11)

-Идём дальше(слайд 12)

Встречаем смешарика Лосяша.(слайд 13).

Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте.(слайд 14)

- А вы знаете об этом?

Но вот незадача он немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята.

Первый ряд: полотенце, зубная щётка, зубная паста.

Второй ряд: шампунь, мыло, мочалка.

Третий ряд: расчёска, ложка, тарелка.

Один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.

Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:

(слайд 15)

- Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

- Во время еды нельзя…(разговаривать)

- Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты)

- Свет при письме должен падать…(слева)

- Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена. (слайд 16)

Идём дальше по городу Здоровья ( слайд 17)

Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья- это смешарик Крош.( слайд 18).

Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 19)

что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку.

- Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение, закаливание.( слайд 20)

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 21)

Встречаем смешарика Копатыча.(слайд 22)

У него мы узнаем, что значит правильное питание.

- А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)

Вот, что нам сообщил Копатыч(слайд 23)

Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и тоже время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

А теперь Копатыч предлагает вам помочь ему приготовит витаминный салат. Из предложенных продуктов выбрать те, которые наиболее полезны и подойдут для приготовления салата.

(Карточки у каждого на парте, идёт работа в парах)

Один из пары отвечает, что они будут использовать для приготовления витаминного салата.

- Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья- это правильное питание. (слайд 24)

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 25)

А теперь встречаем ещё одного смешарика- это Бараш.( слайд 26) Посмотрите на него. Он – заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Чем же болен Бараш? (Ответы детей)

- Определим, кто прав. (слайд 27)

1 ряд – «О простуде» и выполните задания:

1) Перечислите признаки простуды;

2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?

3) Что делать, если всё-таки заболел?

2 ряд- «О гриппе» и выполните задания:

1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

2) Перечислите признаки гриппа;

3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

3 ряд – «О болях в животе» и выполните задания:

1) Почему заболел живот?

2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.

Дети выполняют задания. Затем от каждого ряда выходят по два ученику и рассказывают.

- Что же произошло с Барашем?

- Он простудился.

- Куда ему нужно обратиться?

-В больницу или поликлинику.

- В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Бараш? ( Ответы детей)

- Он должен обратиться к педиатру.

- А каких врачей вы ещё знаете? ( Дети называют врачей и объясняют, что эти врачи лечат).

- Итак, если мы заболели, что нужно сделать?

- Обратиться к врачу.

- Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.(слайд 28)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья.(слайд 29)

(слайд 30)

Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.

4. Закрепление изученного материала. Итог урока.( слайд 31)

- Что такое режим дня? (слайд 32)

- Назовите правила личной гигиены. (слайд 33)

- Что такое правильное питание? (слайд 34)

- Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 35)

- Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 36)

Дети: У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Учитель:

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Дети! Желаю здоровья вам от души.

Берегите себя, ведь вы уже не малыши.

Мы желаем здоровья всем, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им! (слайд 37)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....