В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Театрализованное представление
для младшего школьного возраста,
посвященное открытию детских “Олимпийских” игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_schaste_i_sporte_raduytes.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!
(Театрализованное представление
для младшего школьного возраста,
посвященное открытию детских “Олимпийских” игр)
Действующие лица: Зевс, Ника, Деметра, Жрецы-олимпионики, Глашатаи, Краски, Белый город (дети), педагоги, дети – участники номеров.
Зал оформлен яркими картинками (на спортивную тему), воздушными шарами в виде радуги; парашютом; цветными флажками. Перед началом представления звучит инструментальная музыка, создающая атмосферу праздника. Это может быть или музыка Жана Мишеля Жара или оркестра под управлением Поля Мориа.
Пролог
В записи звучат позывные, затем динамичная мелодия группы “Спейс”. На сцене пластическая зарисовка “Олимпионики”: дискобол, метатель копья, человек с обручем, скакалкой, мячом. Далее на помосте появляется крылатая богиня победы – Ника, которая держит в руках лавровую ветвь. Она объявляет о начале праздника.
Ника (на фоне музыки). Гласите, глашатаи!
Праздник спортивный,
Сзывайте гостей!
Всей грудью вдохните
Из полой меди
Весть важную, величественную!
В записи звучит стремительная музыка группы “Спейс”. На площадке с двух сторон появляются глашатаи. Они обходят круг и дают сигнал. Звучат фанфары.
Ника. Радуйтесь, радуйтесь!
Возглашаем всем
Весть благую,
К спорту приближенную,
В школе зарожденную!
Коль победу выковать сумеете,
На судьбу не взропщите!
Эй, жрецы и жрицы
Храма детского,
Начинайте дело сущее, благородное!
Блок I
В записи звучат “Сиртаки” (греческая народная музыка). Идет подтанцовка в греческом стиле. Ее исполняют жрецы. После этого жрецы выстраиваются на сценической площадке. Далее следует рассказ об Олимпе.
1-й жрец. Высоко на Олимпе,
Что скрыта пухом облаков
Пируют боги…
Идет пластическая зарисовка. Легкая ткань имитирует облака. В записи звучит релаксационная музыка, например “Карнеуш”).
2-й жрец. На золотом высоком троне
Восседает мужественный Зевс.
У ног его крылатая богиня Ника,
Она пророчит нам победу!
Звучит композиция Вангелиса из к/ф “Христофор Колумб”. Появляется Зевс.
3-й жрец. Вот громовержец,
В сад опустившись,
Наказ всем дал!
Зевс (величественно). Я на добро всех вас благословляю,
Берите славный мой “Арго”
И в даль плывите,
Найдите Белый город,
Где все белым-бело.
Народ веселый и умелый.
Помочь вы сможете беде.
Пусть радуга поможет вам
Осуществить прекрасный план!
Жрецы. Готовы мы, великий Зевс!
Зевс. Из рук богини Ники возьмете кисть чудесную, пламенем Олимпа освещенную. Она поможет вам. Ну что ж, немедленно плывите!
В записи звучит один куплет и припев песни “Арго”, муз. А. Басилая, сл. Ю. Ряшенцева. Идет пластическая зарисовка с подтанцовкой, в ходе которой имитируется при помощи ткани и определенных движений путешествие жрецов.
Блок II
В записи звучит инструментальная композиция в исполнении оркестра П. Мориа, на фоне которой дети в белых балахонах читают стихи “Белый город”. Затем выстраиваются полукругом. Это “Белый город”. На фоне музыки “Арго”, муз. А. Басилая, сл. Ю. Ряшенцева, появляются жрецы. Они видят “Белый город”.
4-й жрец. Белый город! Белый, белый!
5-й жрец. Чистый город! Чистый, чистый!
6-й жрец. Хоть он чист, но не лучист!
7-й жрец. Кисть волшебную возьмем,
Раз – взмахнем и два – взмахнем!
8-й жрец. Краски на помощь
Город раскрасить
Мы позовем!
Вращают парашют. Звучит инструментальная музыка Гр. Гладкова “Белый город”.
Жрецы (вместе). Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем заклинать.
Помоги нам, кисть, скорей.
Присылай своих друзей.
Белый город расколдуем,
Ребятишек очаруем!
Вращение усиливается. Звучит песня “В каждом маленьком ребенке”, муз. А. Макаревича, сл. Г. Остера. На сценической площадке появляются краски. Они исполняют веселый танец. Затем выстраиваются полукругом и ведут рассказ о программе “Радуга” в стихах (на фоне веселой музыки Гр. Гладкова “Картины”).
Красная краска. Я, краска красная,
Горячая и ясная
Приоритетная,
Прекрасная!
От разминки у ребят
Щеки пламенем горят!
Оранжевая краска. Оранжевая краска,
Если желтый с красным!
Очень цвет нарядный,
Яркий и приятный!
Для игры я создана,
В радость детям дадена!
На очереди краска желтая. Она с нетерпением ожидает, когда ей предоставят слово.
Желтая краска. Желтая краска
Всем очень нужна!
Для солнышка – днем,
Для звездочек – ночью!
В рисовании необходима,
Не пройти, конечно, мимо!
Зеленая краска. Веселый кузнечик
Ко мне прискакал.
Я краски зеленой
Кузнечику дал!
Потом и лягушка
Ко мне приходила!
Окрасил я травку,
Листву, крокодила!
Голубая краска. Голубой, не сильно синий.
Живу повсюду в этом мире!
Синей речкой разольюсь,
Синей тучкой растворюсь!
Музыкальною дорожкой
Для ребят я обернусь!
Синяя краска. Синее небо, синяя речка,
Синий цветок – василек полевой!
Синий в траве звенит колокольчик,
Над окружающей синей средой
Песенка льется над головой!
Глядя на синее, речь развивается,
Синяя краска пусть не кончается!
Фиолетовая краска. Фиолетовая краска
Очень скромная,
Хоть и достаточно темная,
В математике нужна
И в грамматике важна!
На каждый цвет дети распахивают туники, в которые они одеты. Внутри – туника соответствующего цвета. Далее следует сцена “Смешение красок”. Звучит тема “Радуги-дуги”, тема песни “Живет повсюду красота”, муз. Ю. Антонова. Идет пластическая зарисовка, в ходе которой жрецы и дети читают стихи о радуге.
Жрецы и дети. И над полем, и над лесом,
Словно дружно на парад,
Краски вдруг засуетились
И построились все в ряд.
Чудо-чудное сверкает
Будто мост волшебный встал!
Над рекою, над холмами
К солнцу путь нам указав,
Это радуга-дуга
Позвала сюда цвета!
Улыбалось все вокруг
И светлее стало вдруг!
Становитесь скорей вместе
С песней, пляской в общий круг!
Яркий хореографический номер в исполнении детей. Песня Гр. Гладкова “Разноцветные моря”.
Блок III
Дети на площадке, выстроившись полукругом, читают стихи о спорте и физкультуре в школе.
В МОУ №
Системная работа:
Главная забота –
Здоровье ребятишек –
Девчонок и мальчишек.
В МОУ воспитатели
Доки-мастера.
Могут тон другим задать –
Творческие методы
В работе показать.
Для воспитания культуры,
Культуры-физкультуры
С спортом надо крепко дружить
И им очень дорожить.
Спорт нам очень помогает,
На путь нужный наставляет.
Красоту, движений взлет
И здоровье нам дает.
Доброю традициею
Стали Дни здоровья,
Праздники спортивные
Физкультурно-коллективные.
После стихов раздается торжественный музыкальный акцент. Жрецы и дети выстраиваются в живой коридор. Входят жрицы.
1-я жрица. Внимание! Внимание!
Наступает важный и ответственный момент! Встречаем Верховную Жрицу храма (директора школы №…).
Под торжественную музыку выходит Верховная Жрица (директор школы №…), проходит по живому коридору. Далее следует выступление – речь директора школы. После этого на площадку вносят имитацию олимпийского огня (из ткани). В записи звучит торжественная музыка. Дети танцуют, изображая языки пламени. В конце танцевальной композиции поднимают флаг с изображением олимпийских колец. Звучат фанфары. Все аплодируют.
Верховная Жрица. Олимпийские игры в школе №… объявляются открытыми.
Финал
В записи звучит тема богини Деметры (музыка группы “Эра”). Она, сделав круг почета, становится на постамент. В записи звучат слова: “Деметра! Таинств пресвятых, царица, нам сопутствуй ты! Благословение твое скорее жаждем все услышать!”
Деметра. Я – богиня Земли и плодородия, Деметра, даю благословение этому храму детства на долгие лета!
Пусть ваше благое дело растет!
Пусть ваше дело укрепляется!
А мальчишки и девчонки
Здоровьем наполняются!
Во веки веков
Да будет так!
Звучит гимн школы. Танец с шарами, самолетиками, на которых написаны пожелания от коллектива школы. В финале все участники бросают в зал шары и самолетики. Всеобщее ликование.
Реквизиты к представлению.
1. Диск (летающая тарелка).
2. Копье.
3. Обруч.
4. Скакалка.
5. Мяч.
6. Лавровая ветвь.
7. Труба глашатая – 2 шт.
8. Белое и голубое полотнище из легкой ткани по 2 метра каждое.
9. Корабль “Арго”, нарисованный на ткани.
10. Парашют “Белый город”.
11. Для красок разноцветные полотна ткани, каждое по 1 метру.
12. Флаг с олимпийскими кольцами.
13. Олимпийский огонь.
14. Полотнища из легкой красной ткани 1,5 м х 4 шт. для танца “Олимпийский огонь”.
15. Воздушные шары.
16. Самолетики.
Костюмы героев представления.
Зевс – тога греческая (из большого полотнища ткани), греческие сандалии, кудрявый темный парик, борода.
Ника – длинный хитон, лавровый венок, крылья, древнегреческие сандалии, высокая греческая прическа.
Деметра – длинный хитон, лавровый венок, древнегреческие сандалии, высокая прическа.
Жрецы-олимпионики – короткие хитоны (до колена), лавровые ветви, прикрепленные в волосах, древнегреческие сандалии.
Глашатаи – голубые накидки, балетки, просторные брючки, древнегреческие прически (возможно использование парашютов).
Краски – кофточки соответственно цвету изображаемой краски, черные брюки, носки под цвет краски, черные ботиночки, на голове береты в тон каждой из красок.
Дети, изображающие “Белый город” – туники сверху белые, внутри цветные, сандалии греческие, на голове ободок с изображением “Белого города”.
Педагоги – любая праздничная одежда, соответствующая жанру данного мероприятия.
Дети – участники концертных номеров – костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!
Театрализованное представление для младшего школьного возраста, посвященное открытию детских “Олимпийских” игр...
Семейный праздник "В счастье и спорте радуйтесь, дети!"
Данная разработка может быть использована при проведении таких праздников, как "Папа. мама и я - спортивная семья"...
Семейный праздник "В счастье и спорте радуйтесь, дети!"
Данная разработка может быть использована при проведении таких праздников, как "Папа. мама и я - спортивная семья"...
не развод ради детей
почему лучше сохранить рат ради детей. Как развод влияет на эмоциональное состояние детей...
не развод ради детей
почему лучше сохранить рат ради детей. Как развод влияет на эмоциональное состояние детей...
классный час "В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!"
Праздник начала работы по проекту "Здоровье - это здорово!"...
Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).
Открытое мероприятие. Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....