Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
статья по зож

Чернова Альбина Альбертовна

Особое место в учебно-воспитательном процессе и в методической литературе для учителей и родителей занимает вопрос о формировании основ здорового образа жизни младшего школьника. В статье рассматривается возможность формирования здорового образа жизни через реализацию программы «Разговор о правильном питании», подвижных игр на свежем воздухе, экскурсии, беседы во внеурочное время.

Формирование здорового образа жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должно стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Младшие школьники наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому именно начальная школа должна формировать культуру здоровья. Эта работа требует нетрадиционных подходов.

Я хочу остановиться на особенностях формирования здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности, которая является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Досуг не должен заполняться чем-то случайным, в нём всегда должна быть разумная цель и определенные стремления. Поэтому внеурочная деятельность должна быть некой альтернативой для ребенка, не перегружать его дополнительными умственными нагрузками, а способствовать улучшению усвоения основного учебного процесса, учитывать интересы учащихся и развивать индивидуальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovogo-obraza-ghizni.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности

Чернова Альбина Альбертовна, учитель начальных классов,  

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 89 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани

Особое место в учебно-воспитательном процессе и в методической литературе для учителей и родителей занимает вопрос о формировании основ здорового образа жизни младшего школьника. В статье рассматривается возможность формирования здорового образа жизни через реализацию программы «Разговор о правильном питании», подвижных игр на свежем воздухе, экскурсии, беседы во внеурочное время.

Формирование здорового образа жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должно стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Младшие школьники наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому именно начальная школа должна формировать культуру здоровья. Эта работа требует нетрадиционных подходов.

Я хочу остановиться на особенностях формирования здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности, которая является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Досуг не должен заполняться чем-то случайным, в нём всегда должна быть разумная цель и определенные стремления. Поэтому внеурочная деятельность должна быть некой альтернативой для ребенка, не перегружать его дополнительными умственными нагрузками, а способствовать улучшению усвоения основного учебного процесса, учитывать интересы учащихся и развивать индивидуальные способности.

Основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место:

– сформировать у учащихся знания, умения и навыки, необходимые для создания здорового образа жизни;

- сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здорово и развито не только духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Наша работа, в первую очередь, была нацелена на  сохранение и  укрепление здоровья обучающихся. Формирующий эксперимент включал в себя работу по программе внеурочной деятельности по спортивн...

«Формирование здорового образа жизни у обучающихся во внеурочной спортивной деятельности».

Одной из наиболее актуальных проблем современности становится ухудшение здоровья населения. Особенно остро данная тенденция проявляется в школьном возрасте. По данным исследований ученых за годы обуче...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основной задачей педагога, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, является подготовка ребёнка к самостоятельной жизни. Учитель должен помочь каждому учащемуся стать нравственно и физ...

«Девять десятых счастья зависит от здоровья» (формирование здорового образа жизни средствами внеурочной деятельности)

laquo;Девять десятых счастья зависит от здоровья» (формирование здорового образа жизни средствами внеурочной деятельности)...