ТЕХНОЛОГИЯ "КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА"
методическая разработка по зож
Повышение уровня физических качеств и совершенствования функциональных возможностей организма занимающихся может быть достигнуто путём повтора упражнений, в определённой последовательности, в произвольном и заданном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА | 2.85 МБ |
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА (ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ) | 1.88 МБ |
tehnologiya_krugovoy_trenirovki_v_protsesse_fizicheskogo_vospitaniya.docx | 83.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня особенно важным этапом на занятиях по физической культуре является становление личности, её физической и психической подготовленности. Конечно, невозможно научиться безукоризненному выполнению того или иного упражнения, только слушая объяснения инструктора и наблюдая за показом двигательного действия на примере. Знания, полученные на занятиях, и закреплённые в практических действиях, помогают дошкольнику осмыслить процесс физического развития. Анализируя свои действия, они самостоятельно находят ответы на поставленные перед ними задачи, учатся определять направленность двигательного действия по развитию какого-либо физического качества. Кроме того, для стимуляции большего интереса к знаниям и реализации наиболее целесообразных педагогических приёмов, я использую нестандартные занятия. Одним из таких является технология по методу круговой тренировки , сущность которого заключается в том, что учащиеся переходят от одного снаряда к другому и, выполнив все упражнения, как бы завершают круг упражнений. Нередко и снаряды или места занятий располагаются в зале или на площадке по кругу.
Основная цель метода круговой тренировки : з аключается в повышении уровня физических качеств и совершенствования функциональных возможностей организма занимающихся. Всё это может быть достигнуто путём повтора упражнений, в определённой последовательности, в произвольном и заданном темпе. Задачи круговой тренировки: - сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей. – совершенствование физических качеств, - закрепление двигательных умений и навыков.
Круговая тренировка Круговая тренировка – способ организации образовательной деятельности, используемый в основном в работе со школьниками, однако наука и практика показали возможность применения их и со старшими дошкольниками. Принцип организации такой образовательной деятельности достаточно прост. Вводную и заключительную часть мы проводим в традиционной форме. В течение времени, отведенного для выполнения основной части, мы организуем собственно круговую тренировку. Практическая часть
Основные дидактические принципы круговой тренировки: После сложного упражнения следует более простое, дающее возможность восстановить силы и успокоить дыхание. Постепенно увеличиваю количество станций. Использую метод непрерывного и интервального упражнения. Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу. Использование хорошо освоенных упражнений. Последовательное включение в работу различных мышечных групп. Регламентация работы и отдыха на каждой «станции». Индивидуализация тренировочной нагрузки. Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований
Значение и место круговой тренировки в процессе занятия по физической культуре. Во время занятий воспитание физических качеств непрерывно связано с обучением движения. Это две стороны процесса физического воспитания. Однако в процессе занятий они не всегда равнозначны . Их соотношение зависит от возрастных особенностей детей. в старшей группе– координационные и скоростные качества; в подготовительной– скоростные – силовые качества и общая выносливость
Особенности организации деятельности старших дошкольников при применении круговой тренировки Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название либо применяются приёмы имитации и подражания
Структура использования круговой тренировки В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовительной, основной или заключительной части занятия. Включение её в подготовительную часть связано с предстоящей ещё более интенсивной работой в основной части занятия, требующей большего напряжения, энергичных усилий в освоении определённых умений и навыков различных движений. Применение круговой тренировки в основной части занятия связанно с развитием физических качеств в тех условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большем объёме в оптимальных условиях нагрузки. В заключительной части занятия комплексы круговой тренировки планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на занятии была недостаточна. Цель таких комплексов – совершенствование и закрепление пройденного материала основной части занятия.
Алгоритм круговой тренировки Создание игровой мотивации. Правильное размещение занимающихся. Выбор нескольких детей для показа упражнений.. Показ упражнений детьми. Размещение детей по «станциям». Непосредственно круговая тренировка . Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки.
Основные варианты круговой тренировки н епрерывно-поточный интервальный
Непрерывно-поточный
Интервальный
Интервальный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Содержание круговой тренировки на игровых занятиях составляют игровые станции. В течении занятия дети в определённой последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств. В процессе занятий не только происходит развитие физических качеств, но и совершенствуется техника приёмов игры .
ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Содержание круговой тренировки на игровых занятиях составляют игровые станции. В течении занятия дети в определённой последовательности переходят от одной станции к другой.
Организация игровых станций по методу круговой тренировки при проведении зимних праздников
Мониторинг использования метода круговой тренировки
Благодаря использованию принципа круговой тренировки общая плотность занятия составила 95%, а моторная -75%. Двигательная активность детей зависит от способов организации их на занятиях, она была выше при использовании поточно-группового способа. В ывод: В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников
Предварительный просмотр:
Содержание
Основная цель метода круговой тренировки : 2
Основные дидактические принципы круговой тренировки: 3
Воспитательные возможности метода круговой тренировки 5
Структура использования круговой тренировки 6
Основные варианты круговой тренировки . 9
Список использованной литературы 16
Актуальность
Сегодня особенно важным этапом на занятиях по физической культуре является становление личности, её физической и психической подготовленности.
Конечно, невозможно научиться безукоризненному выполнению того или иного упражнения, только слушая объяснения инструктора и наблюдая за показом двигательного действия на примере.
Знания, полученные на занятиях, и закреплённые в практических действиях, помогают дошкольнику осмыслить процесс физического развития.
Анализируя свои действия, они самостоятельно находят ответы на поставленные перед ними задачи, учатся определять направленность двигательного действия по развитию какого-либо физического качества.
Кроме того, для стимуляции большего интереса к знаниям и реализации наиболее целесообразных педагогических приёмов, я использую нестандартные занятия. Одним из таких является технология по методу круговой тренировки, сущность которого заключается в том, что учащиеся переходят от одного снаряда к другому и, выполнив все упражнения, как бы завершают круг упражнений. Нередко и снаряды или места занятий располагаются в зале или на площадке по кругу.
Основная цель метода круговой тренировки :
заключается в повышении уровня физических качеств и совершенствования функциональных возможностей организма занимающихся. Всё это может быть достигнуто путём повтора упражнений, в определённой последовательности, в произвольном и заданном темпе.
Задачи круговой тренировки:
- сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
– совершенствование физических качеств,
- закрепление двигательных умений и навыков.
Практическая часть
Круговая тренировка – способ организации образовательной деятельности, используемый в основном в работе со школьниками, однако наука и практика показали возможность применения их и со старшими дошкольниками. Принцип организации такой образовательной деятельности достаточно прост. Вводную и заключительную часть мы проводим в традиционной форме. В течение времени, отведенного для выполнения основной части, мы организуем собственно круговую тренировку.
Основные дидактические принципы круговой тренировки:
Разбирая комплексы, я соблюдаю основные дидактические принципы, т.е. иду от простого к сложному, чередуя активный отдых мышечных групп с отдыхом других.
- После сложного упражнения следует более простое, дающее возможность восстановить силы и успокоить дыхание.
- Постепенно увеличиваю количество станций.
- Использую метод непрерывного и интервального упражнения.
- Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
- Использование хорошо освоенных упражнений.
- Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
- Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
- Индивидуализация тренировочной нагрузки.
- Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований
При работе по методу круговой тренировки важно помнить ещё о том, что во время занятий необходимо регулировать нагрузку не только физическую, но и психологическую, связанную, прежде всего, с необходимостью проявления волевых усилий. Это очень важно в плане, что чрезмерное нервное напряжение, особо при выполнении комплекса упражнений может вызвать более существенные сдвиги в организме детей, чем физические.
Физические нагрузки для девочек должны быть меньше как по объёму, так и по интенсивности, по сравнению с нагрузками, используемыми на занятиях с мальчиками.
Накопленный опыт показывает, что комплексы упражнений целесообразно планировать по всем разделам программы. Чтобы составить комплекс упражнений для определённого занятия по тому или иному разделу, подбираю соответствующие этому виду упражнения, добавляю упражнения для развития физических качеств в зависимости от задач данного занятия.
Таким образом, в процессе этого метода, не только идёт овладение двигательными умениями и навыками, но и развитие физических качеств до определённого уровня физической подготовленности.
Значение и место круговой тренировки в процессе занятия по физической культуре.
Основной задачей круговой тренировки как формы использования физических упражнений является совершенствование физических качеств,
Во время занятий воспитание физических качеств непрерывно связано с обучением движения. Это две стороны процесса физического воспитания. Однако в процессе занятий они не всегда равнозначны.
Их соотношение зависит от возрастных особенностей детей.
Так, на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста уровень развития у них физических качеств обеспечивает в основном возможность овладения простейшими двигательными действиями. Сам процесс обучения движения этих детей уже в достаточной мере «тренирует», «совершенствует» физические качества. Поэтому на занятиях с ними нет особой необходимости в применении специальных упражнений, способствующих воспитанию тех или иных физических качеств.
В средних и старших группах обучение детей отдельным движениям уже не обеспечивает развития и проявления физических качеств, требуемых для успешного овладения сложными двигательными действиями. Поэтому начиная с этого возраста целесообразно применение круговой тренировки, которая специально направлялась на воспитание у дошкольников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны. Например:
- в старшей группе– координационные и скоростные качества;
- в подготовительной– скоростные – силовые качества и общая выносливость; .
Воспитательные возможности метода круговой тренировки
Следует наиболее полноценно использовать воспитательные возможности круговой тренировки. Они предопределяют подбором средств и способами организации .
Знакомые, доступные упражнения и игры внесением в них элементов соревнования, самостоятельность выполнения упражнений, система контроля за ходом и результатами двигательных действий – всё это создаёт заинтересованность круговой тренировки, побуждает детей к сознательному выполнению упражнений, повышает чувство ответственности, приучает занимающихся соблюдать порядок и дисциплину.
Особенности организации деятельности старших дошкольников при применении круговой тренировки
Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название либо применяются приёмы имитации и подражания (занятия «Цирк», «Озорные котята, а также упражнения с предметами (мячи, скакалки и др.). Вводная часть занятия, общеразвивающие упражнения, подвижная игра подбираются также в соответствии с сюжетом. В занятия можно включать элементы психогимнастики и релаксации. Например, в занятии «На морском берегу» дети «собирают» ракушки и слушают шум моря (аудиозапись). В «Походе в лес» - лежат на «зелёной травке» и слушают пение птиц.
Структура использования круговой тренировки
Существует несколько вариантов круговой тренировки (более или менее сложных, различных по объёму, интенсивности и общей нагрузке на организм занимающихся).
В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовительной, основной или заключительной части занятия.
Включение её в подготовительную часть связано с предстоящей ещё более интенсивной работой в основной части занятия, требующей большего напряжения, энергичных усилий в освоении определённых умений и навыков различных движений. Роль такого комплекса будет заключаться, в подготовке организма ребенка к предстоящей работе и будет носить характер подводящих упражнений к основной части занятия.
Применение круговой тренировки в основной части занятия связанно с развитием физических качеств в тех условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большем объёме в оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят обще- развивающий характер с силовой направленностью, органически связанный с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В таком комплексе достаточно большой объём силовых и скоростно-силовых упражнений.
В заключительной части занятия комплексы круговой тренировки планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на занятии была недостаточна. Цель таких комплексов – совершенствование и закрепление пройденного материала основной части занятия.
При разучивании выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста рекомендуется следующая последовательность действий: (алгоритм последовательности действий): 1. Создание игровой мотивации. Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры. Этому способствуют прежде всего сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на "станции" имеет образное название либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.). Достаточно эффективно использование соответствующих атрибутов. Например, при сюжетной круговой тренировке "Морское путешествие» детям поверх спортивных костюмов можно надеть матросские воротнички, ничуть не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя матросами, а инструктор, надевший капитанскую фуражку, воспринимается дошкольниками как капитан корабля. Красочное оформление "станций" круговой тренировки также способствует созданию у детей интереса к упражнениям.
Разместить детей в том месте зала или площадки, откуда хорошо просматриваются все "станции" и выполняемые на них упражнения. С целью реализации дифференцированного подхода к занимающимся в процессе круговой тренировки следует распределить их по подгруппам на основании результатов анализа данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности. Детей различных подгрупп целесообразно отметить каким-либо отличительным знаком или эмблемой (например, использовать нарукавные повязки или пояса разных цветов, не стесняющие движений). 3. Выбор нескольких детей для показа упражнений.. Выбрать двух-трех ловких, уверенных в своих возможностях детей из разных подгрупп, которые будут одновременно с объяснениями инструктора выполнять различные варианты упражнений на "станциях" с последовательным прохождением одного "круга". 4. Показ упражнений детьми. Инструктор отчетливо произносит название каждой "станции", объясняет двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение. Инструктору нет необходимости показывать каждое задание самому: во-первых, упражнения, включаемые в содержание круговой тренировки, должны быть предварительно освоены всеми детьми; во-вторых, применяемое оборудование и инвентарь по своим размерам обычно рассчитаны на детей, а не на взрослого; в-третьих, во время показа движений детьми педагог может обратить внимание занимающихся на те или иные детали техники, варианты выполнения двигательных заданий для детей из разных подгрупп, подчеркнуть правила выполнения упражнений, порядок перехода на последующие "станции" и т.д. 5. Размещение детей по «станциям». После объяснения заданий и прохождения выбранными для показа детьми одного "круга" инструктор уточняет представления занимающихся о порядке выполнения упражнений и размещает их по "станциям" (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества "станций" и детей), акцентируя внимание на правильном исходном положении. Для этого используются карточки - задания с графическим изображением упражнений. Упражнения эти должны быть хорошо знакомы детям и они должны уметь «читать» графические изображения. Карточки могут быть как индивидуальными так и групповыми. 6. Непосредственно круговая тренировка. По сигналу занимающиеся начинают одновременно делать упражнения. Инструктор наблюдает за ними, дает дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех "станциях". Рекомендуется использовать соответствующее темпу выполнения упражнений музыкальное сопровождение. 7. Руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки. Направлено на качественное выполнение ее содержания. Инструктор находится в точке наилучшего обзора и следит за выполнением упражнений детьми, поощряет правильные двигательные действия, исправляет ошибки, при необходимости оказывает помощь. Наряду с этим следует осуществлять контроль за нагрузкой. |
Основные варианты круговой тренировки
Существует два варианта круговой тренировки: непрерывно-поточный и интервальный.
В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов».
Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.
Первый вариант
В зале или на площадке отмечают приблизительно по кругу от 4 до 6 мест- станций. Для занятий на каждой станции подбираются простые, не требующие страховки, хорошо знакомые детям упражнения, избирательно воздействующие на отдельные группы мышц и способствующие развитию физических качеств соответственно возрасту учащихся.
Последовательность смены упражнений при переходе от одной станции к другой должна быть установлена с таким расчётом, чтобы каждое последующее упражнение было разгрузочным по отношению к предыдущему, оказывало преимущественное влияние на развитие определённого качества и поочерёдно вовлекало в работу различные группы мышц. Примерная последовательность в избирательном воздействии упражнений на различные группы мышц может быть такая: упражнения для ног, для спины, для рук, для брюшного пресса и дальше в том
В соответствии с намеченными упражнениями на станциях подготавливается необходимый инвентарь: гимнастические палки, скакалки, мешочки с песком, мячи и т.п. Число снарядов зависит от характера упражнений и количества занимающихся. Отдельные станции могут находиться возле гимнастических скамеек, гимнастической стенки, лестниц. Если урок физической культуры проводится на открытой площадке, то целесообразно использовать мишени для метания в цель, яму прыжков, снаряды гимнастического городка.
Прохождение круга происходит следующим образом.
Предварительно все дети делятся на группы, примерно от 4 до 8 человек в каждой. Каждая группа может быть подобрана из детей примерно одинакового уровня физической подготовленности. Рекомендуется также в каждую группу назначить наиболее подготовленного ребенка, на которого могли ровняться остальные. Он должен помогать более слабым, а также нести ответственность за порядок выполнения заданий в своей группе.
После того, как инструктор объяснит и покажет упражнения, которые должны выполнять на каждой станции, группы ребят расходятся по местам занятий и ожидают там сигнала к началу выполнения упражнений. По сигналу каждая группа начинает выполнять упражнения, указанные для занятий на своей станции. На упражнения отводится примерно 30 секунд. Движения выполняются в произвольном темпе, но спокойно, без спешки. По истечении 30 секунд инструктор подаёт новый сигнал, и каждая из групп передвигается на следующую по кругу станцию. На переход отводится 20-30 секунд. Это время отводится для отдыха. Затем каждая из групп выполняет очередное упражнение на новом месте занятий.
Применяя первый вариант круговой тренировки, можно построить занятия на основе игровых комплексов, которые обычно состоят из 3-4 специально подобранных игр. Они имеют обязательное значение: приучают к взаимоответственности и взаимоподдержке в группе, команде, способствуют проявлению творческой активности, инициативы, вызывают яркие положительные эмоции, благоприятно влияют на психику детей. дошкольники приобретают знания и умения для самостоятельной организации игр в небольших группах у себя дома, во дворе, на площадках.
Игры должны быть рассчитаны на небольшое количество участников, отличаться простой организации, несложностью правил, быть хорошо знакомыми ученикам.
Второй вариант
Особенности этого более сложного варианта круговой тренировки по сравнению с первым заключается в том, что дети повторяют на каждой из станций не произвольное или не назначенное инструктором количество движений, а столько, сколько они успеют выполнить в течение установленного времени. Само собой разумеется, что дети, стремясь увеличить количество повторений каждого из упражнений, должны в тоже время следить за правильным и точным их выполнением, т.е. осуществлять самоконтроль. Такое умение образуется в результате самостоятельных многократных занятий физическими упражнениями.
ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
Содержание круговой тренировки на игровых занятиях составляют игровые станции. В течении занятия дети в определённой последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств. В процессе занятий не только происходит развитие физических качеств, но и совершенствуется техника приёмов игры.
Комплекс 1
- Игра «ловишка с хвостиком», содействующая общему физическому развитию, укреплению мышц ног, развитию быстроты двигательной реакции. Играют в круге диаметром 5-6 м. Все, кроме пятнашки, продевают за воротник по ленточке. Если «пятнашка», догоняет убегающего, вытягивает у него ленточку, он продевает её себе за воротник, а тот, кто остался без ленты, становится «пятнашкой» и т.д.
- Игра «горячая картошка», содействующая укреплению мышц спины, плечевого пояса, рук, развитию ловкости, быстроты движений. Стоя в круге, учащиеся передают волейбольный мяч один - другому. Бегающий за кругом, старается осалить игрока с мячом. Игрок, у которого в руках мяч был осален, меняется ролью и местом с водящим.
- Игра «удочка», содействующая укреплению прямых мышц живота и разгибателей позвоночника, развитию быстроты двигательной реакции и скоростно-силовых качеств: учащиеся сидят в круге, вытянув ноги и опираясь руками о пол за спиной. Водящий, стоя в середине, проводит верёвочку (с мешочком на конце) под ногами детей. Тот, ноги которого подсекает верёвочка, поднимает их. У кого ноги задеты, меняется ролью с водящим.
.
Комплекс 2
- Игры по своему воздействию на группы мышц и влиянию на развитие физических качеств расположены в том же порядке, как в комплексе 1.
- Водящий проводит верёвочку с привязанным на конце мешочком под ногами учащихся стоящих по кругу. Кто задел веревочку, тот меняется местами с водящим.
- Стоя в круге, играющие перебрасываются мешочком с песком. Водящий, находясь в середине круга, старается осалить мешочек, находящийся в руках учащихся, или на лету. Игрок, допустивший ошибку, меняется ролью с водящим.
- У всех играющих по маленькому мячу (необязательно прыгающему). Подбросив мяч вверх, нужно успеть коснуться кончиками пальцев пола, не сгибая при этом колен, и выпрямившись, поймать мяч двумя руками. Упражнение повторяется 8 раз. Выигрывает тот, кто допустил меньше всего ошибок.
.
Комплекс 3
Игры по их воздействию на группы мышц и по влиянию на развитие физических качеств расположены в том же порядке, как и в комплексах 1,2.
- Две команды играющих строятся в круг в переменку через одного. У двух противников, находящихся рядом, в руках по набивному мячу (1-2 кг) желательно разного цвета. По сигналу мячи передаются (перебрасываются) в разные стороны своим игрокам (через игрока «противника»). Выигрывает та команда, мяч которой раньше придёт к игроку, начавшему передачу.
- Эстафета с передачей набивных мячей. Команды строятся в колонны по одному, ноги врозь. Направляющему игроку в каждой из них даётся по одному набивному мячу( 1-2 кг.). По сигналу мячи передаются между стоп от одного игрока к другому. Когда крайний игрок принял мяч, он громко произносит «Есть!». Все делают прыжок кругом (Сохраняя положение – ноги врозь): теперь мяч передаётся над головой вытянутыми вверх руками. Выигрывает команда, направляющий игрок которой раньше получит мяч обратно.
.
Комплекс 4
Порядок расположения игр прежний.
1. Две команды, по четыре человека в каждой, становятся в круг так, чтобы игроки одной команды находились между игроками другой. Ученик – учетчик кружит верёвочку с мешочком на конце («удочку») под ногами играющих, делая ею 15 кругов. Все прыгают через верёвочку, стараясь её не задеть.
После 1-2 минутного отдыха верёвочка проводится под ногами играющих ещё 15 кругов, но в другую сторону. Задевание за верёвочку считается ошибкой, в случае ошибки ученик –учетчик, освободив верёвочку из под ног задевшего, продолжает вращение «удочки» в нужную сторону, учитывая число ранее сделанных «удочкой» кругов.
Команда, игроки которой, подпрыгивая, сделают меньше ошибок, получает 1 очко.
2. Играющие, разделившись на две команды, по четыре человека в каждой, встают по углам своего квадрата 4 х 4 м. Игра начинается по сигналу в двух квадратах одновременно. В каждом квадрате один из игроков ( № 1) перебрасывает набивной мяч (1-2 кг) противостоящему (№2) и сам бежит на его место. Игрок №2 ловит мяч и перебрасывает его по диагонали игроку №3, перебегая после этого на место первого игрока.
Игрок №3, поймав мяч, перебрасывает его противостоящему игроку №4, после чего быстро занимает его место. Игрок №4 ловит мяч, посылает его по диагонали игроку №2 и бежит на место игрока №3. Когда игрок №2 получит мяч, считается, что одна перебежка закончена. Не задерживаясь, перебежки повторяют и дальше заданное число раз (от 3-10). Команда, раньше другой закончившая заданное число перебежек, получает 1 очко.
4. Игроки двух команд, по четыре человека в каждой, становятся в колонны по одному, ноги врозь. Головные игроки получают по волейбольному мячу. По сигналу начинается передача мяча над головой. Когда мяч дойдёт до последнего игрока, все поворачиваются, подпрыгивая и не соединяя ног кругом, и передают мяч обратно. После того, как головной игрок вновь получил мяч, все опять поворачиваются кругом. Теперь подобным же порядком мяч передаётся под ногами, затем сбоку: справа и слева. Команда, быстрее другой закончившая передачу мяча всеми четырьмя способами, получает 1 очко.
Вывод
Хороших результатов в повышении двигательной активности на занятиях я добились, используя разные способы организации детей на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Комбинация фронтального, группового, поточного способов позволяет повысить физическую нагрузку.
Поточный способ в виде круговой тренировки увеличивает моторную плотность занятий при условии, что упражнение в основных движениях проводится без интервалов, т.е. не требует поочередного выполнения, длительного ожидания. Это повышает физическую нагрузку и интерес детей к занятию. Поэтому индивидуальный способ организации в занятии мы включали только при разучивании нового движения: при этом данный способ сочетался с фронтальным или групповым.
Разработанные мной занятия по принципу круговой тренировки выполнялись по типу непрерывного длительного упражнения с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости. В процессе выполнения совершенствуются навыки основных движений (ползание, лазание, равновесие и др.), развиваются навыки совместных взаимодействий. (Приложение №1)
Эффект переключения (смены деятельности) создавал благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.
В комплексы круговой тренировки включались, как правило, технически сравнительно несложные и предварительно хорошо разученные движения. Весь круг в одном занятии повторялся от 1 до 5 раз, дозировалось общее время прохождения, интервалы отдыха и число повторений.
Например, если все дети успешно справлялись с заданиями, то скорость прохождения «станции» увеличивалась. Чтобы повысить моторную плотность занятия педагог до начала круговой тренировки расставляла детей по «станциям», по 3-4 человека на каждой. А использование музыкального сопровождения с быстрым, четким ритмом при проведении круговой тренировки также способствовало повышению двигательной активности детей.
Благодаря использованию принципа круговой тренировки общая плотность занятия составила 95-100%, а моторная - 85-90%. Двигательная активность детей зависит от способов организации их на занятиях, она была выше при использовании поточно-группового способа.
В ходе формирующего эксперимента с целью формирования у детей интереса к занятиям были использованы специальные организационно-методические приемы: образные названия упражнений, приемы имитации и подражания, игровой метод, соревновательный и др. В процессе выполнения упражнений создавались педагогические ситуации, стимулирующие развитие психических процессов, предусматривающие привлечение внимания детей к количественной и качественной оценке умений и навыков (своих, товарищей); применение зрительных и слуховых сигналов и ориентиров; использование элементов фольклора и детской поэзии; включение заданий на ориентировку в пространстве.
В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников.
Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Если во время занятий по традиционной методике средний уровень частоты сердечных сокращений составляет 110-130 ударов в минуту, то во время круговой тренировки – 140-160. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.
Список использованной литературы
.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 356 с.
.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с., ил.
.Ванюшин B.C. Адаптация сердечной деятельности людей 5-7 лет к физическим нагрузкам различной мощности // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №7. - с. 16-18
.Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.
.Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 2-ое изд. - Минск: Высшая школа, 2010. - 253 с.
.Гульянц А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов: Дис… канд. пед. наук. - М., 2007 г. - 157 с.
.Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. - М.: Ленос, 2004. -368 с.
.Киселев В.П., Лобанов А.Г., Червяков А.П. О повышении эффективности круговой тренировки в школьном уроке физической культуры. - М: Физкультура и спорт, 2010. - 296 с.
.Кряж B.Н Круговая тренировка в физическом воспитании детей. - М.: Высшая школа, 2012. - 120 с.
.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.; 2008
.Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка (Психолого-педагогические основы). // Дошкольное восп. - 2004 - №1-4.
.Кузнецова М.Н. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное восп. - 2002. - №11. - с. 14-19
.Морган Р.Е., Адамсон Д.Т. Круговая тренировка. - Лондон, 2008. -78 с.
.Муртазин Х.М. применение кругового метода на занятиях отделения легкой атлетики // Физвоспитание студентов: Сб. - Казань, 2007.
.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировка внимания
Внимание - вещь коварная. До сих пор психологи не могут договориться о том, существует ли оно в действительности, и если да, то, что же это такое. В са...
Урок английского языка в 1 классе "Тренировка навыка говорения"
На уроке дети знакомятся с новой буквой; тренируют навык говорения в структурах: My name is…, I am from…, I am… , I have… , I can… , по изученным темам: « Знакомство», «Животны...
Пособие по тренировке ударения
Дети тренируются ставить ударения в словах...
Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.
Метод круговой тренировки является одним из способов активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры. Все упражнения выполняются в парах. Выполнение упражнений строго регламентирова...
Общие особенности танцев свинговой группы европейской про-граммы в тренировке спортивной выносливости на разных этапах освоения
Автореферат по спортивным бальным танцам....
Общие особенности танцев свинговой группы европейской про-граммы в тренировке спортивной выносливости на разных этапах освоения
Автореферат по спортивным бальным танцам....
Общие особенности танцев свинговой группы европейской программы в тренировке спортивной выносливости на разных этапах освоения
Автореферат 20 страниц. Юньковой Марии, на тему основные особенности танцев свинговой группы европейской программы в формировании спортивной выносливости на всех этапах освоения. Спортивные - бал...