Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровье"
методическая разработка по зож (3 класс)
Мероприятие способствует воспитанию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»
Цели:
- Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.
- Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.
Оборудование.
- Высказывание выдающихся людей о значении здоровья.
- Таблицы по правильному питанию.
- Отдельные овощи, фрукты (можно таблицы)
- Макеты витаминов.
- Рисунки легких курильщиков.
- Рисунки, листовки, макеты по гимнастике, для глаз.
Звучит музыка (на спортивную тему).
СЛАЙД 1
Ученик 1: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Ученик2:Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!
А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: -Добрый день дорогие ребята и гости праздника. Сегодня мы поговорим о бесценном даре, без которого очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Вы догадались, что это за дар? Конечно – это здоровье. Потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от его образа жизни.
-Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Здоровье» в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье.
-Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)
СЛАЙД 2
А вот и 1-ая остановка. А называется он “Чистота – залог здоровья”.Давайте попробуем объяснить смысл этой пословицы. (Дети объясняют смысл пословицы)
( Если будете соблюдать правила личной гигиены, ходить чистыми, то не будете болеть)
Неожиданно на сцене появляется Грязнуля.
Грязнуля:
-Куда же вы все собрались?
И меня не дождались!
Речь идет о какой-то стране?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть – все равно не пущу!
В одночасье я загрущу…
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
не приводит ни к чему.
- На что вам далекая страна Здоровье? Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.
(Появляются микробы под музыку на мотив «Песни разбойников», Бременские музыканты.)
Микробы:
1.Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.
2.Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!
Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!
Появляется доктор Айболит
Айболит. Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.
Все вместе:
Вон микробы! Уходите!
Больше к нам не приходите!
Ведущий: Ты, Грязнуля, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие в страну Здоровье, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.
-Ребята, давайте посмотрим небольшое видео о том, какой вред приносят микробы.
ПРОСМОТР ВИДЕО
Итог- Что же нужно сделать, чтобы избавиться от микробов?
Айболит с Грязнулей, пританцовывая, начинают путешествие.
СЛАЙД 3
Ведущий:
-А мы продолжаем свой путь. Дальше двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).
- Допрыгали мы до второй остановки, а называется она: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? А что такое зарядка?
Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов
-А для чего нужно выполнять зарядку? (Дети дают ответы)
-Давайте проведём физкультминутку. (Дети показывают движения)
СЛАЙД 4 Пять маленьких рыбок ныряли в реке
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
Третья сказала:- мне хочется спать
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
Пятая крикнула:- здесь крокодил
Плывите скорее, чтоб не проглотил
Ведущий:
Ребята, давайте попробуем отгадать загадки и вы узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)
5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (Зарядку)
Ведущий:
-А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег).
СЛАЙД 5
3-я остановка называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”.
-Как понимаете эту пословицу?
(С пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии)
В класс входит Карлсон
Карлсон:
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
- Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон:
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий:
-Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? (ответы детей)
-Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
-Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками:
“Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, кириешки, яблоки, торты, лук, капуста, груши, тыква, попкорн”
Ведущий:
-Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас следующая остановка, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).
4-я остановка “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!” СЛАЙД 6
-Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )
- Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- Что такое режим дня?
Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник? Это третий класс?
Ведущий: А что случилось, Незнайка?
Незнайка:
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий:
Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
-Ребята, давайте позовём доктора Айболита.
(Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит:
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Незнайка:
Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка:
Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит:
У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Дети читают стихи.
Ученик: -Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Ученик: -Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Ведущий:
СЛАЙД 7 -А мы двигаемся дальше. Давайте полетим как птицы. Итак, долетели мы с вами до следующей остановки под названием «Музыкальная». Здесь наши ребята исполнят вам частушки о здоровом образе жизни.
1.Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе,
Хлопайте старательно!
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
4. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
5. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
6. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
7.Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, -
Станешь самым сильным ты!
8.Про таблетки и лекарства,
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут,
Солнце, воздух и вода!
9.Чтобы зубы не болели,
Мне купили Блендамед,
-Аквафреш купите лучше, -
Посоветовал сосед!
10.Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
-Итак, пошли дальше. Мы с вами немного устали и пойдём дальше пешком. Пошагали.
5-я остановка называется“ Игровая» СЛАЙД 8
-Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Доскажи словечко »
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И ,ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
- Хорошо справились с этим заданием, значит, режим соблюдаете.
Выходят Грязнуля, Айболит.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!
Ведущий:-Вот мы с вами и добрались в знаменитую страну «Здоровье». Мы прошли много остановок, на каждой из них нас ждали испытания, но мы с ними справились, молодцы! Теперь мы будем с вами жить в этой замечательной стране, вы согласны?
СЛАЙД 9 -И в заключении хочется с вами поделиться рецептом здоровья:
-Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.
Кушайте полезную пищу.
Чистите зубы и мойте руки.
Выполняйте физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"
внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»
Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Мероприятие с элементами игры...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Представлен конспект мероприятия и презентация...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...