Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровье"
методическая разработка по зож (3 класс)

Лешина Вера Васильевна

Мероприятие способствует воспитанию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»

Цели:

  • Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.
  • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

Оборудование.

  • Высказывание выдающихся людей о значении здоровья.
  • Таблицы по правильному питанию.
  • Отдельные овощи, фрукты (можно таблицы)
  • Макеты витаминов.
  • Рисунки легких курильщиков.
  • Рисунки, листовки, макеты по гимнастике, для глаз.

Звучит музыка (на спортивную тему).

СЛАЙД 1

Ученик 1: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес!

Ученик2:Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой 
Как воздух нужны!

А с ними порядок, уют чистота, 
Эстетика. В общем, сама красота! 
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: -Добрый день дорогие ребята и гости праздника. Сегодня мы поговорим о бесценном даре, без которого очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Вы догадались, что это за дар? Конечно – это здоровье. Потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от его образа жизни.

-Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну под названием  «Здоровье» в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье.

-Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два!  (Дети маршируют на месте)

СЛАЙД 2

А вот и 1-ая остановка. А называется он “Чистота – залог здоровья”.Давайте попробуем объяснить смысл этой пословицы. (Дети объясняют смысл пословицы) 

( Если будете соблюдать правила личной гигиены, ходить чистыми, то не будете болеть)

Неожиданно на сцене появляется Грязнуля.

Грязнуля:

-Куда же вы все собрались?
И меня не дождались!
Речь идет о какой-то стране?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть – все равно не пущу!
В одночасье я загрущу…
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье 
не приводит ни к чему.

- На что вам далекая страна Здоровье? Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.

(Появляются микробы под музыку на мотив «Песни разбойников», Бременские музыканты.)

Микробы:

1.Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.

2.Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!    

Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!

Появляется доктор Айболит

Айболит. Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.

Все вместе:

Вон микробы! Уходите!
Больше  к нам не приходите!

Ведущий: Ты, Грязнуля, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие в страну Здоровье, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.

-Ребята, давайте посмотрим небольшое видео о том, какой вред приносят микробы.

ПРОСМОТР ВИДЕО

Итог- Что же нужно сделать, чтобы избавиться от микробов?

Айболит  с Грязнулей, пританцовывая, начинают путешествие.

СЛАЙД  3

Ведущий:

-А мы продолжаем свой путь. Дальше двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).

- Допрыгали мы до второй остановки, а называется она: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? А что такое зарядка?

Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов

-А для чего нужно выполнять зарядку? (Дети дают ответы)

-Давайте проведём физкультминутку. (Дети показывают движения)

СЛАЙД  4                      Пять маленьких рыбок ныряли в реке

                                        Лежало большое бревно на песке

                                       Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

                                      Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

                                   Третья сказала:- мне хочется спать

                                          Четвертая стала чуть-чуть замерзать

                                                Пятая крикнула:- здесь крокодил

                                      Плывите скорее, чтоб не проглотил

Ведущий:

Ребята, давайте попробуем отгадать загадки и вы  узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (
Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (
Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х
оккей)

4Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (
Волейбол)

5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (
Зарядку)

Ведущий:

-А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег).

СЛАЙД    5

 3-я остановка называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. 

-Как понимаете эту пословицу?

(С  пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии)

В класс входит Карлсон

Карлсон:

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

- Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий:

-Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? (ответы детей)

-Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

-Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками:

“Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, кириешки, яблоки, торты, лук, капуста, груши, тыква, попкорн”

Ведущий:

-Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас следующая остановка, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). 

4-я остановка “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”    СЛАЙД          6

-Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

- Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- Что такое режим дня? 

Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник? Это третий класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ведущий:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

-Ребята, давайте позовём доктора Айболита.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: 

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает?       (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Ученик: -Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.


Ученик: -Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Ведущий:

СЛАЙД       7   -А мы двигаемся дальше.  Давайте  полетим как птицы. Итак, долетели мы с вами до следующей остановки под названием «Музыкальная». Здесь наши ребята исполнят вам частушки о здоровом образе жизни.

1.Пропоем мы вам частушки, 
Слушайте внимательно, 
И под музыку все вместе, 
Хлопайте старательно!

 

2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

3. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

4. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

5. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

6. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.


7.Будем мы всегда здоровы, 

Будем крепкими расти, 

Если спортом заниматься, - 

Станешь самым сильным ты! 

8.Про таблетки и лекарства, 

Позабудьте навсегда, 

Пусть у вас друзьями станут, 

Солнце, воздух и вода! 



9.Чтобы зубы не болели, 

Мне купили Блендамед, 

-Аквафреш купите лучше, - 

Посоветовал сосед! 



10.Вам понравились частушки? 

Мы пропели их для вас! 

Всем желаем мы здоровья, 

В этот светлый добрый час! 

-Итак, пошли дальше. Мы с вами немного устали и пойдём дальше пешком. Пошагали.

 5-я остановка называется“ Игровая»         СЛАЙД  8

-Сейчас мы с вами поиграем.

                          Игра «Доскажи словечко »

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

- Хорошо справились с этим заданием, значит, режим  соблюдаете.

Выходят Грязнуля, Айболит.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!

Ведущий:-Вот мы с вами и добрались в знаменитую страну «Здоровье». Мы прошли  много остановок, на каждой из них нас ждали испытания, но мы с ними справились, молодцы! Теперь мы будем с вами жить в этой замечательной стране, вы согласны?

СЛАЙД  9    -И в заключении хочется с вами поделиться рецептом здоровья:

-Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.

Кушайте полезную пищу.

Чистите зубы и мойте руки.

Выполняйте физические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"

внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...