Интерактивный урок "Будьте здоровы!"
видеоурок по зож

Гончаренко Наталья Викторовна

Урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части вы узнаете о психическом и физическом здоровье,познакомитесь с рекламой здорового образа жизни и его содержанием. В этой части вам предстоит порассуждать и сделать для себя выводы о своем образе жизни и ответить на вопрос: что такое здоровье? Во второй части урока речь пойдет о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье. Урок проводит некий проводник-Мудрая сова в роли учителя. Слайды презентации сложены в особой логике,позволяющей подойти к главному пожеланию: будьте здоровы! Презентация имеет эффекты анимации, наполнена яркими картинками, содержит лозунги,мудрые изречения и множество советов и конкретных упражнений для поддержания своего здоровья как физического, так и психического и психологического. Надеюсь,слова:спасибо за урок, будут не случайны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интерактивный урок здоровья1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будьте здоровы! Интерактивный урок Автор-составитель: Наталья Викторовна Гончаренко, педагог-психолог МБОУ СЕНЛ, г. Сургут, ХМАО-Югра

Слайд 2

Начинаем наш урок! Часть первая-теоретическая Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым .

Слайд 3

Цели урока: Осознать важность психического и физического здоровья для самореализации личности Познакомиться и овладеть приёмами психофизиологической регуляции .

Слайд 4

Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы: интересы, эмоции, чувства, умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия. Единственная красота , которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейн )

Слайд 5

Обращение : Необходимо, чтобы дети с раннего детства учились любви к себе, к людям, к жизни, чтобы жили в гармонии с собой и с миром – тогда они будут действительно здоровы .

Слайд 6

Это важно знать: 1. человек самодостаточен, в нем есть все необходимое для жизни (т.е. здоровье в человеке заложено, его надо только сохранить); 2. человек посредством управления своей психикой способен влиять на состояние своего организма (известны многочисленные случаи излечения тяжело больных силой своего желания жить, убеждения, занятиями на саморегуляцию ); 3. психическое здоровье первично (относительно физического).

Слайд 7

Информация к размышлению: На здоровье влияют как внешние факторы (экономика, среда, наследственность), так и личностное отношение человека к своему здоровью (образу жизни). В процентном соотношении это выглядит так: 50% и более – образ жизни, до 20% – наследственность, около 10% – состояние медицины в стране, примерно 20% – окружающая среда.

Слайд 9

Психическое здоровье это - состояние твоего психического развития , душевного комфорта ; адекватное социальное поведение ; умение понимать себя и других ; реализация потенциала развития в разных видах деятельности ; умение делать выбор и нести за него ответственность.

Слайд 10

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Умение справиться с различными ситуациями, связанными с переживанием тревоги, страха.

Слайд 11

Физическое здоровье обеспечивают : спорт, здоровое питание, экология Советуем всем вести здоровый образ жизни! Что такое ЗОЖ?

Слайд 12

Реклама ЗОЖ Избегай вредных привычек Занимайся спортом, совершай пешие прогулки Ограничивай время работы за компьютером Соблюдай режим дня Пусть твоим девизом станет фраза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Слайд 13

Запомни! Стремись!

Слайд 14

Часть вторая- практическая Рекомендуем выполнить следующие упражнения:

Слайд 15

Синхрогимнастика — комплекс упражнений, по минуте каждое. Данный комплекс снимает напряжение перед ответственным делом, помогает поддерживать себя при высоких нагрузках, повышает уверенность, улучшает сон, позволяет решить проблемы с позвоночником. 1! «Хлест руками по спине» . Руками хлестать по спине, словно сам себя обнимаешь. Руки расслаблены как плети, частота хлестов должна соответствовать вашему внутреннему состоянию, быть синхронизированной с ним. Чтобы произошла самонастройка, надо отвлечься от движений, чтобы они выполнялись автоматически. Можно представить себя под душем. При движениях разгружается шейно-грудной отдел позвоночника. 2!«Лыжник». Имитация движений лыжника. Руки вверх, затем — вниз с отводом назад. При опускании рук поднимать пятки. Движения энергичные, выполняются в удобном ритме, но общее состояние расслабленное.

Слайд 16

3!«Кручение» . В положении стоя крутиться слева направо. Руки висят расслабленно, при кручении захлестываются за бока. 4! Легкий танец» . Включает в себя координацию движений и разработку шейно-грудных и поясничных мышц. Выполняется на счет «четыре». Шаг левой ногой и обе руки влево на счет «раз», подъем вверх правой ноги и обе руки вправо на счет «два». На счет «три-четыре» возврат на исходное место. Затем начинать с правой ноги. Для каждой ноги выполнить по З — 4 раза. 5 !«Покачивание» — для выведения из стресса. Нужно встать и просто покачаться в течение примерно 10 минут, представляя себе, будто вы стоите в купе движущегося поезда. Наступает успокоение, ощущение отстраненности от проблем, расслабляются мышцы, возникает состояние «пустоты в голове». При этом равновесие не теряется, так как сохраняете: самоконтроль.

Слайд 17

6!«Вис назад, вис вперед и проход вниз» . Суть этого упражнения в том, что саморегуляция выполняется в неудобной позе. В положении стоя туловище и голова отклонены назад, руки сложены на животе. Вращать головой слева направо, внимание сосредоточить на расслаблении шейно-грудного отдела позвоночника. После виса назад перейти к вису вперед, чтобы снять напряжение в пояснице. Туловище и голова наклонены вперед, руки висят и слегка болтаются, внимание сосредоточить на расслаблении поясницы. Затем — проход вниз, опустить руки ниже. Если вам трудно, сразу так не делайте. Никаких чрезмерных усилий! Не пытайтесь коснуться руками пола! Упражнение отрабатывайте постепенно. Оно укрепит мышцы спины. Внимание! Обычно движения выполняются в течение минуты, но можно их делать вечером в течение 10-15 минут, что улучшает сон. При правильном выполнении входишь в свой ритм, из которого не хочется выходить, поэтому упражнения не кажутся утомительными.

Слайд 18

Чтобы часто не лечиться, вам придется обучиться правильно сидеть, стоять, как тяжелый груз поднять. Главное – суметь понять: можно боль предупреждать. Совет № 1 . «Ученым можешь ты не быть, но шею должен сохранить. На шее важный орган есть – ума и глупости не счесть» (упражнения для шейного отдела позвоночника). Совет № 2. «Если вдруг пересидел,телом весь окаменел, обопрись о стул спиной, потянись, зевни... запой!»(Упражнение на осанку.) Совет № 3. «Зачем так много хочешь взять? Возьмешь – твоей спине страдать!» (При переносе тяжестей, например нагруженного портфеля, старайся распределить ношу равномерно в обе руки.)

Слайд 19

Совет № 4. «Будь ты толстый, будь ты тощий, стели лишь то, что жестче» Совет № 5. «В жизни в ту или иную пору, каждый ищет для себя опору. Заболел? Тут ясно и без спора. Лучший вариант – надежная опора» (встать у стенки и опереться. Ежедневно надо стоять минут 5). Совет № 6. «Советы старины и мудры и верны. Все начинается со сгорбленной спины. Держать осанку, голову поднять, чем ниже голова, тем легче потерять». Совет № 7. «Профилактика лечения в бесконечности движения» (ходьба на месте. Различные варианты).

Слайд 20

Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один. Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы. Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

Слайд 21

Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее. Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим! Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечн ый тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.

Слайд 22

Экран достижения целей урока

Слайд 23

Итак, здоровье это - с остояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Спасибо за урок! (По определению Всемирной организации здравоохранения)

Слайд 24

Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будьте здоровы!" (театр Здоровья )

Театральная постановка для детей 7-10 лет имеет цели: отбить интерес к пиву, так рекламируемому по телевидению;способствовать воспитанию  у детей бережного отношения к своему здоровью....

3-4 класс. Интерактивная игра «Будь здоров!», соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя конкурса методических разработок "Безопасность и здоровье" в номинации "Мультимедийные ресурсы", организованного методическим порталом "Методсовет". Цель: - расширение и систематизац...

Час здоровья и безопасности "Будьте здоровыми!"

Цель: формировать у учащихся представления о вредных привычках и предупреждать формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи:- формирование у учащихся представлений  о здоровье, побуждат...

Урок-путешествие по окружающему миру "Будь здоровым!"

Дети совершают путешествие по стране здоровья. В каждом городе они выполняют задания, связанные со здоровьем. Путешествие состоит из 9 остановок-городов:1. Город "Секреты успеваек"2.Город "Движен...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Будьте здоровы!"

Цель: Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразны...