Здоровьесберегающие технологии на уроках
статья по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках
Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая трудная и важная из всех, стоящих сегодня перед школой. Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. Какими должны быть навыки безопасного и здорового образа жизни у младших школьников? Как сформировать у детей представление о том, что здоровье – это одна из высших социальных ценностей? Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы, быть социально успешным.
Ребенок – барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Ведущая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян.
Показателями хорошего состояния здоровья человека являются:
- постоянно высокий уровень его работоспособности, а также умение быстро восстанавливать этот уровень за счет внутренних резервов организма;
- способность сохранять внутренний покой или эмоциональную устойчивость, а также умение быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций;
- высокий уровень физического состояния здоровья учащихся.
Цель – формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников, способствующих самоконтролю и личной ответственности ребенка за свое здоровье.
Задачи:
- формировать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, здоровью окружающих детей;
- формировать у детей знания, умения, навыки здорового образа жизни;
- пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей;
- выстроить системным образом комплекс мероприятий, способствующих укреплению психического, социального и физического здоровья младших школьников.
Основные формы работы различные совместные общешкольные мероприятия: осенний, весенний кроссы, экскурсии, тематические викторины, занятия физической культурой на лыжах, олимпиады, уроки, тематические недели по здоровому образу жизни «Здоровьесберегающие технологии», веселые старты, день здоровья, Масленица, праздники «Папа, мама и я – спортивная семья», специальные профилактические мероприятия и т.д.
3 этапа работы по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников:
- 1 этап – этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.
Цель: формирование у ученика основ здорового образа жизни и выполнение элементарные правила здоровьесбережения.
- 2 этап – этап углубленного изучения.
Цель – формирование полноценного понимания основ здорового образа жизни.
- 3 этап – этап закрепления знаний и навыков по здоровьесбережению и дальнейшему их совершенствованию.
Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Критерии оценки результативности:
- сформированность ценностного отношения к своему здоровью;
- уровень школьной тревожности;
- уровень физического состояния младших школьников.
Методы и приемы в совершенствовании знаний, умений и навыков по здоровьесбережению:
- различные формы внеклассной и внешкольной оздоровительной работы,
- оздоровительные мероприятия,
- специальные профилактические мероприятия,
- привлечение родителей.
Оздоровительная работа эффективна лишь при условии тесного сотрудничества школы и семьи, в результате которого:
- повышается уровень интеллектуального развития учащихся;
- улучшается здоровье детей.
Если мы будем влиять на совершенствование стойких убеждений в необходимости осознанного отношения к своему физическому здоровью и его охране, то это будет способствовать формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детс...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
Я постаралась описать систему своей работы по здоровьюсбережению на уроках в начальной школе. С огромным желанием на протяжении многих лет применяю в своей работе здоровьесберегающие...
Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»
Цель мастер-класса: показать, как ввести в канву урока элементы здоровьесберегающих технологий. Представлен фрагмент урока русского языка и комментарии к этапам урока с точки зрения здоров...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Урок. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Совершенствование умений практического владения английским языком по теме “The Seasons of the year”, формирование лексических, фонетических, грамматических навыков, умений письма, чтения, аудирования,...