презентация на тему "Жизнь" для учащихся 1-4 классов
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Беспрозванная Татьяна Васильевна

Презентация на тему "Жизнь" направлена на правовое просвещение младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhizn.ppt1.13 МБ
Файл zhizn.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь кроссенс Определите тему занятия

Слайд 2

Цель: определение жизни как самой главной ценности на Земле Задачи: показать значение разумного отношения к жизни; способствовать воспитанию жизнелюбия, толерантности и развитию навыков творческого общения на высоком эмоциональном уровне

Слайд 4

На доске прикреплены высказывания мудрых людей разных времен. Выберете высказывание, подходящее к началу нашего занятия.

Слайд 5

«Человек сам способен превратить ад в рай, а рай в ад» Мильтон

Слайд 6

«Кого зовешь, тот и приходит» Ролевая игра

Слайд 7

Найдите высказывание, доказывающее, что жизнь человека будет пуста, если он не наполнит ее духовным богатством, добрыми делами

Слайд 8

«Стремитесь к тому, чтобы в вашем колодце всегда была живая вода, и сколько бы вы ее не брали, ни отдавали другим, ее не становилось бы меньше, а, наоборот, больше» Насафи, философ XIII в.

Слайд 9

Игра «Клубочек»

Слайд 10

Работа в группах «Составь пословицу»

Слайд 11

Проверь себя Жить прожить – не поле перейти Счастье и труд рядом живут Дорогу осилит идущий Поживешь дольше – увидишь больше Век прожить – не мех сшить Живи для людей – поживут и люди для тебя Жить – с песней дружить

Слайд 12

Отношение человека к жизни в истории В Греции новорожденных детей приносили на суд старейшин. Если ребенок им казался слабым или уродливым, то его швыряли в пропасть. Русский князь Владимир Мономах в «Поучении» писал: «Будьте отцами сирот, не оставляйте сильным губить слабых, не оставляйте больных без помощи» У некоторых кочевых народов был такой обычай: проверять младенца на стойкость, подержав его в ледяной воде или в снежном сугробе. Люди гибли на рыцарских турнирах, на дуэлях. Во время войн людей использовали как мясо на бойне, не щадя и не жалея. Генеральная Ассамблея ООН в 1948 году приняла Всеобщую Декларацию прав человека. Высшими ценностями объявлялись жизнь, здоровье и свобода.

Слайд 13

Дети-беженцы

Слайд 14

Акция «Творцы» Перед вами лежат цветные ладошки. Каждый человек – творец своей жизни. И вам тоже предстоит строить свою жизнь. Напишите на ладошках фломастером 1-2 слова, которые вы считаете важными в вашей жизни. Прикрепите на лист ватмана

Слайд 15

Человек приходит в мир со сжатыми ладонями и как бы говорит: весь мир мой, а уходит из него с открытыми ладонями и как бы говорит: смотрите, ничего не беру с собой» Менандр

Слайд 16

Улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь – это бесценный дар!»

Слайд 17

Литература Всеобщая Декларация прав человека Конституция Российской Федерации Игры – обучение – тренинг – досуг/Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994 Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Сборник психологических игр и упражнений: в 4ч. – М., 1999. Я – человек: пособие для занятий по духовно-нравственному развитию личности. –Алматы, 2000

Слайд 18

Спасибо за внимание! Подготовила: Беспрозванная Татьяна Васильевна, воспитатель МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской



Предварительный просмотр:

Тема: Жизнь


Цель: определение жизни как самой главной ценности на Земле
Задачи:
показать значение разумного отношения к жизни;
способствовать воспитанию жизнелюбия, толерантности
и развитию навыков творческого общения на высоком эмоциональном уровне
Интерактивные стратегии:
1. Разминка «Настроение».
2. Ролевая игра «Кого зовешь тот и приходит».
3. Игра «Клубочек».
Дидактический материал:
1. Плакат для разминки.
2. Карточки для ролевой игры.
3. Клубочек для игры № 3.
План-конспект занятия
Разминка  «Настроение»
Учитель раздает всем детям аппликацию в виде маленьких смешных человечков или листочков. На доске плакат с деревом без листьев. Учитель предлагает каждому по очереди подойти к этому дереву. Сказать всем ребятам слова: «Здравствуйте» или «Добрый день», «Доброе утро», а затем определить свое настроение словами: «отличное», «хорошее», «среднее», «грустное», «печальное», «унылое» и т.д. При этом нужно наклеить свою аппликацию на ветку соответствующей высоты. Получится примерно такой плакат:
 
Учитель подводит итог о настроении класса и предлагает в конце занятия вернуться к этому плакату, так как, вполне вероятно, что настроение многих может измениться.
Наша жизнь – это то, что мы о ней думаем. 300 лет назад философ Мильтон, слепой и беспомощный, сказал: «Человек сам способен превратить ад в рай, а рай в ад».
Ролевая игра
Притча                                                    О. Гумирова
Кого зовешь, тот и приходит[1]
Участвуют ведущий, старик, мужчина и женщина.
Ведущий. Жил-был один человек. Точнее не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничего ему не помогало. Совсем плох стал.
Жена его услышала, что в соседнем селе живет старик, хотя ему сто лет, он крепкий и стройный. Решила обратиться за советом к нему, как вылечить мужа.
Женщина. Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.
Старик. Кого зовешь в гости, тот и приходит.
Ведущий. Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.
Утром проснулся муж. не успев открыть глаза, он сказал со вздохом:
Мужчина. Ох. Жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!..
Ведущий. Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:
Женщина. Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме!  У нас дел много. Не зови болезни и несчастья в дом. Зови бодрость и радость!
Ведущий. И что вы думаете? Вскоре ее муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.
- Почему закончились несчастья в этой семье?
Жизнь человека будет пуста и бесцельна, если человек не наполнит ее нравственно-духовным богатством, добрыми и бескорыстными делами. Тогда жизнь человека и всех его близких станет интересней. «Стремитесь к тому, чтобы в вашем колодце всегда была живая вода, и сколько бы вы не брали ее, не отдавали другим, ее не становилось бы меньше, а, наоборот, больше» (Насафи, философ XIII века).
Игра «Клубочек»
Инструкция. Учитель (тренер) говорит, что в этом клубочке единая для всех нас нить. Это нить жизни. Ее нельзя запутать или порвать.
Дети усаживаются в круг. Учитель начинает игру примерно такими словами:
- Для меня жизнь – это общение с людьми!
Затем передает в ладошки сидящему рядом ребенку клубок мягких, пушистых, красивого цвета нитей. Каждый, взяв клубок в руки, говорит, за что он ценит и любит жизнь.
В конце можно пошутить, что все мы теперь связаны общей нитью. Но ведь в действительности, мы живем по соседству, общаемся в школе, встречаемся на улице, для нас всех есть общее, одинаково ценное – это жизнь!
Не все люди понимают главную ценность. Кто-то всю жизнь мечтает о большом богатстве, кто-то хочет все время валяться у телевизора, вкусно есть и сладко пить, при этом не работать.
Таким людям лень поду мать, что жизнь дается только один раз! Жизнь короткая. Прекраснее ее нет ничего!
Нужно ценить каждое мгновение жизни, даже если оно печальное…
На тему «Жизнь» русский народ придумал много пословиц:
Жизнь прожить – не поле перейти.
Счастье и труд рядом живут.
Дорогу осилит идущий.
Поживешь дольше – увидишь больше.
Век прожить – не мех сшить.
Живи для людей – поживут и люди для тебя.
Жить – с песней дружить.
 
Отношение к жизни человека в истории было, мало сказать, пренебрежительное:
В античные времена в Греции новорожденных детей приносили на суд старейшин. Если ребенок им казался слабым или уродливым, то его швыряли в пропасть.
У некоторых кочевых народов был такой обычай: проверять младенца на стойкость, подержав его в ледяной воде или в снежном сугробе.
Во время войн людей использовали как мясо на бойне, не щадя и не жалея.
Люди гибли на рыцарских турнирах, на дуэлях.
Впервые в истории человечества, после самой страшной второй мировой войны, Генеральная Ассамблея ООН в 1948 году приняла Всеобщую Декларацию прав человека. Высшими ценностями объявлялись жизнь, здоровье и свобода. Многие страны мира подписали эту Декларацию.
Основной Закон Российской Федерации - Конституция тоже защищает эти права человека. Они бесценны и абсолютны. Жизнь прекрасна. Никто не смеет поднимать руку на чужую жизнь.
Преступления против жизни, здоровья и свободы человека рассматриваются как особо опасные.
Конституция Российской Федерации (Извлечения)
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни, при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
По указу Президента РФ приведение в исполнение приговоров по смертной казни временно приостановлено.
- Как вы относитесь к смертной казни?
Знаете ли вы, что жизнь многих людей омрачают:
- болезни;
- вредные привычки;
- стихийные бедствия (землетрясение, ураган, цунами, пожар);
- терроризм;
- межнациональные конфликты;
- преступники.
По данным Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев сотни тысяч детей-беженцев ложатся спать каждую ночь голодными. Только один из восьми детей-беженцев посещают школу. Большинство из этих детей никогда не видели кино, каруселей, качелей. Многие растут за колючей проволокой или в изолированных лагерях. Очень многие дети-беженцы думают, что трава – это то, что едят, а не то, чем можно играть и резвиться. Из-за угрозы своим жизням 18 млн. беженцев вынуждены вести скитальческую жизнь. На их родине идет война, в борьбе за власть проливают кровь мирных людей.
В такие горячие точки планеты направляются войска ООН.
Запомни!
Жизнь человека – это ценность для всего человечества.
«Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела.
Человек приходит в мир со сжатыми ладонями и как бы говорит: весь мир мой, а уходит из него с открытыми ладонями и как бы говорит: смотрите, ничего не беру с собой» (Менандр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению учащихся 4 классов ГБОУ СОШ №394 на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Презентация к сценарию выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо"....

Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Мы идем в поход" для учащихся 1-4 классов

Презентация демонстрирует значение туризма, подготовку к походу, личное и групповое снаряжение, выбор места, организацию лагеря, технику безопасности....

Презентация "Наша любимая учительница" учащихся 3 "А" класса. Автор Мазанова Н.

Презентация "Наша любимая учительница"  учащихся 3 "А" класса....

ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ КУБАНИ (виртуальное паломничество по святым местам для учащихся 3-4 класса; презентация к методической разработке)

Зачем человеку паломничество? Наверное, это путь к себе, возвращение к своим истокам, к святой вере отцов и дедов: для кого-то это мольба о помощи, для кого-то утешение в скорбях, укрепление в вере. В...

Урок - презентация для учащихся 1 - 2 классов "Здоровый образ жизни"

Разработка предназначена для учителей физической культуры и учителей начальных классов для проведения занятий на тему "Здоровый образ жизни"....

Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагарин.

Презентация к классному часу "Наш герой!"  Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...

Презентация занятия для учащихся 0-1 класса с ОВЗ. Тема: «Сенсорная математика – счёт в приделе 10 с помощью прищепок».

Открытое занятие по сенсорной математике: «Счёт в пределе 10» подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).Цель: формирование знаний о счёте в пределе 10....