Беседы о здоровом образе жизни
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Материал для проведения бесед с обучающимися на тему "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 18.48 КБ |
budte_zdorovy.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беседа о здоровом образе жизни»
Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
-учиться быть здоровым душой и телом;
-стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
-расширение кругозора детей.
План проведения:
1. Сообщение темы, целей мероприятия.
Здравствуйте ребята! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».
- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы детей). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)
Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой?
Запомните: Чистота - лучшая красота.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
3. Беседа о правильном питании.
- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?
4. Беседа о сочетании труда и отдыха.
- Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть, Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда, Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу на дороге, В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём, Нам болезни нипочём!
На занятиях сиди, После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!
-Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно.
(дети расставляют)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Это очень важно знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня
В час, положенный ложимся,
В час, положенный встаём,
Нам болезни нипочём.
5. О вредных привычках.
- Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок
Вот что значит – табачок!
- Каковы последствия курения? - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье: никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам!
6. Подведение итога.
- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.
- Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.
- И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!
5.Одевайся по погоде!
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися в игровой форме на тему: "Будьте здоровы!"
Цель: формирование представления о здоровье как ценности.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием “здоровье”.
2. Определить основные факторы, влияющие на здоровье.
3. Развивать логическое, образное мышление, речь.
Оформление: (на доске)
• нарисовать цветочный горшок и из него тонкий стебелек в центре, которого сердцевина со словом “здоровье” (в последствии к ней прикрепляются лепестки со словами: зарядка и спорт, питание, режим дня, закаливание, положительные эмоции).
Ход беседы.
1. Самоопределение к деятельности. “Здоровье - это что?”
Учитель. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Как вы думаете, так о чем сегодня пойдет речь? (О здоровье.) Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы вместе с вами вырастим “цветок здоровья”, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Учитель. Так что же такое “здоровье”? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что в литературе дано более трехсот понятий “здоровья”. Но самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так: “Здоровье – это состояние полного физического, социального, душевного благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
2. Постановка цели деятельности.
- Чтобы вырастить цветок “здоровья” нам с вами нужно определить главные факторы здоровья.
Выберите слова дли характеристики здорового человека :
Красивый
Сутулый
Сильный
Ловкий
Бледный
Румяный
Стройный
Толстый
Неуклюжий
- Каким способом можно достичь этих качеств?
3. Построение проекта выхода из затруднения. Игра “Соберем цветок здоровья”
а) 1-й лепесток цветка. Зарядка, спорт.
Итак, начнем собирать «Цветок здоровья». 1-й лепесток цветка – это…попробуйте догадаться сами о чем пойдет речь.
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
- Это и есть наш 1-й лепесток (спорт и зарядка) в нашем цветке.
А вы все делаете зарядку? Вы любите уроки физкультуры?
в) 2-й лепесток цветка. Питание.
— А от чего еще зависит здоровье?
- А зависит ли ваше здоровье от того, что мы едим? Это наш 2-й лепесток – питание.
А какие продукты полезны нашему организму? (Ответы детей. Овощи, фрукты, молочные продукты, каши)
А рыба и мясо полезны? Да. Только нежирные.
- А какие продукты вредные? (Чипсы, сухарики жвачка, лимонад, пепси-кола?
- А торты и конфеты? Вредны только в больших количествах.
-А знаете ли вы, что кондитерские изделия доставляют людям не только необходимые калории, но удовольствие и радость от процесса еды,
Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание.
Физкультминутка.
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец
г) 3-й лепесток цветка. Закаливание.
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
Послушайте пословицу- подсказку: “Холода не бойся, сам по пояс мойся”.
- О чем говорится в пословице?
Правильно, в пословице говориться о закаливании
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
- Какие способы закаливания вы знаете? Какие условия закаливания нужно соблюдать, чтобы закаливание пошло на пользу?
- Закаляться нужно постепенно, под чутким руководством взрослых. Солнце, воздух и вода ваши лучшие друзья.
Вот и появились у нас 3-й лепесток – это закаливание.
д) 4-й лепесток цветка. Режим дня
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле… (режим дня)
- Вот и появились у нас 4-й лепесток – это режим дня
- А что такое режим дня и как его соблюдать?
Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время). Спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время и не забывали про гигиену тела: умывались, мыли руки перед едой, чистили зубы.
г) 5-й лепесток цветка. Положительные эмоции.
Давайте поиграем. Игру “Давайте говорить друг другу комплементы”
Вы такие умные, активные, старательные и красивые, я желаю вам хорошего здоровья и отличных успехов в учебе.
А теперь повернитесь к друг другу, и скажите своему соседу комплимент или доброе пожелание.
-“Шутка – минутка, а заряжает на час”. И 5-тый лепесток – это положительные эмоции.
3. Рефлексия деятельности.
Учитель. Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
-Какую задачу мы ставили перед собой (Вырастить цветок здоровья.)
-Мы с этой задачей справились? (Да)
- Давайте повторим от чего зависит наше здоровье?
Вывод: свое здоровье человек может корректировать сам. На 50% оно зависит от образа жизни, а главное – от желания самосовершенствоваться и сохранять свое здоровье. На прощанье я подарю каждому из вас вот такой цветок здоровья, только его нужно раскрасить по-своему.
Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами беседовать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....
Классный час:"Беседа о здоровом образе жизни"
"Беседа о здоровом образе жизни". ...
Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами...
Презентация к занятию "Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
Является дополнением к конспекту занятия "Беседа. Викторина"Здоровый образ жизни. Правильное питание"...
Беседы по здоровому образу жизни.
Цикл бесед по ЗОЖ. Можно использовать для проведения классных часов....
Презентация к беседе о здоровом образе жизни "Рациональное питание"
Презентация к беседе о здоровом образе жизни "Рациональное питание"...
Беседы о здоровом образе жизни
В статье представлен список бесед о здоровом образе жизни...