Презентация " Здоровьесбережение"
презентация к уроку по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация " Здоровьесберегающие технологии в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.ppt | 970.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д .
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.
Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.
Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
Благоприятный психологический климат на уроке. служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока . Стоит обратить внимание и на состояние учителя.
Творческий проект учащихся начальной школы МОУ гимназии №14 «РЕЦЕПТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ В МОЕЙ СЕМЬЕ»
Витамины наши друзья или враги? Вопрос учебной темы : Каким образом витамины влияют на организм? Учебные предметы : окружающий мир, информатика , русский язык ,чтение , математика. Участники : учащиеся 3 класса. Информационные ресурсы : Витамины_ру –все о витаминах . htm Результаты представления исследований : презентация. Творческий проект
Дидактические цели проекта: Формирование навыков исследовательской деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы с информацией , умения выделять главное . Развитие навыков практического применения полученных знаний. Развитие умений производить математические расчеты потребления витаминов. Формирование критического мышления.
Методические задачи: Усвоить представление о важности витаминов , их значении для здоровья организма. Научить правильно формировать и излагать свои мысли в письменной и устной речи . Научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления выступлений и докладов Освоить произведение расчетов количества витаминов на определенные сроки. Научить выращивать полезные растения в комнатных условиях.
« ЗДОРОВЬЕ-НЕ ВСЁ, НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ- НИЧТО» СОКРАТ
Использовались материалы: Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 http://office.microsoft.com/ru-ru , http://fantasyflash.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-сопровождение к докладу по Здоровьесбережению
в этой презентации даны материалы к докладу по работе МО...
Презентация здоровьесбережение на уроках
Различные тренажеры для использование здоровьесберегающих технологий на уроках....
Презентация "ФГОС НОО. Инновации. Здоровьесбережение..."
Данная презентация содержит краткие сведения об инновационных подходах и образовательных технологиях в соответствии с требованиями ФГОС НОО начального общего образования. Применение з...
Презентация "Здоровьесбережение на уроках в начальной школе"
В презентации содержится материал по здоровосберегающим технологиям....
Презентация "Здоровьесбережение обучающихся"
Презентация содержит песенную зарядку и тибетский массаж пальцев, укрепляющие здоровье детей. Берегите своё здоровье!...
Презентация "Здоровьесбережение младших школьников"
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся...
Презентация "Здоровьесбережение в обучении и воспитании"
Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, формирование культуры здоровья учащихся....