Приграмма по здоровьесбережению "Класс+"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В данной программе представлены основные формы сохранения, укрепления, развития здоровья младших школьников и родителей в рамках организации деятельности семейного клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа для начальной школы по здоровьесбережению | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по здоровьесбережению «Класс+»
Цель :Создание постоянно действующего объединения детей, родителей и взрослых, способствующего формированию и сохранению физического, психического и социального здоровья детей младшего школьного возраста на базе школы, объединение ресурсов заинтересованных лиц в вопросах укрепления здоровья учащихся.
Задачи:Достичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников, родителей в организации здорового образа жизни детей путем:
*создания семейного клуба «Родники», пропагандирующего идеи здорового образа жизни
* проведение совместных занятий детей и родителей, участите в играх на свежем воздухе, походах, спортивных соревнованиях и праздниках;
* участие в проведении родительских собраний, конференций, круглых столов с тематическими выступлениями;
* проведение консультирования (по специальному ежемесячному расписанию) по вопросам организации ЗОЖ детей младшего школьного возраста, их физического развития, соблюдения оптимального двигательного режима;
* установление тесного контакта в работе между медицинскими сотрудниками, учителями физкультуры, родителями учащихся;
* ознакомление родителей с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся посредством консультаций. Информационных писем, буклетов, школьной газеты, сайта, выступлений на родительских собраниях и днях открытых дверей,
* разработка индивидуальных заданий (рекомендаций) для родителей по оздоровлению их детей, имеющих отклонение в здоровье;
* активного использования возможностей школьных информационных ресурсов, сайта, стенда, газеты, написания информационных материалов и статей, посвященных укреплению здоровья и пропаганды ЗОЖ.
1 .Организационные:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- координация деятельности всех заинтересованных сторон на всех уровнях;
- организация сотрудничества педагогов, детей, родителей.
2.Методические:
- использование руководств по здоровому образу жизни, специальной литературы и консультаций специалистов;
- осуществление современных подходов к проведению занятий по ЗОЖ.
3 .Воспитательные:
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда ЗОЖ;
- воспитание содружества детей и взрослых посредством совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.
4.Контроль:
- медицинский мониторинг;
- психологический мониторинг;
- педагогический мониторинг.
Задачи педагога:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
8.Основные функции подпрограммы класс + семья
формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья как базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде;
информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность семейных традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;
адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимой деятельности.
рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения
Основные принципы подпрограммы:
. 1.Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует
потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
2.Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов — это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать)самим собой, обрести (постичь) свой образ.
3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
5.Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
6.Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.
9.Структуры и форма взаимодействия
10.Критерии, показатели и способы эффективности.
· физиологический критерий - анализ срезовых материалов тестирования здоровья (2 раза в год) по функциональному и физическому состоянию здоровья младших школьников;
· педагогический критерий - оценка выработки и развития физиологических навыков у школьников, коэффициент креативности, академическая успеваемость;
· психологический критерий мотивационной сферы младших школьников.
Организация мероприятий в рамках семейного клуба «Родники», направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению
- количественный и качественный рост показателей участия школьников в окружных, городских спортивных соревнованиях
- уровень социальной и психологической адаптации обучающихся
- динамика уровня обученности и качества знаний учащихся
11.Субъекты реализации подпрограммы
- Дети младшего школьного возраста
- Родители
- Классный руководитель
- Социально-педагогическая служба школы
- Медицинская служба
- Учреждения социума
Предмет исследования : моделирование и развитие системы работы «Школа – семья» в рамках здоровьесберегающей деятельности посредством организации работы семейного клуба.
12.Направления и формы взаимодействия семьи и школы.
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
3. Заседания семейного клуба
4. Совместная деятельность родителей и учащихся.
5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
- Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.
13.Этапы реализации подпрограммы
I этап. Подготовительный. Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и способов обучения и воспитания, эффективных форм взаимодействия всех членов классного сообщества.
Изучение современных технологий. Анализ образовательной ситуации в школе,
II этап. Практический.
Создание перспективной модели развития подпрограммы.
Апробация и использование подпрограммы «Класс+»
III этап. Коррекционно-обобщающий.Обработка данных за четыре года внедрения программы.
14.Содержание программы
1 класс
№ | Срок м/п | Форма проведения | ответственные | |
1.Изучение условий семейного воспитания | ||||
1. | Весь год | Посещение семей учащихся | Кл.рук., родком | |
2. | Нач-кон года | Анкетирование родителей | Кл.рук, психолог | |
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей | ||||
1. | сентябрь | Беседа психолога «Особенности детей 6-7 летнего возраста» | психолог | |
2. | ноябрь | Психологический тренинг»Терпение» | психолог | |
3. | январь | Круглый стол «Профилактика вредных привычек» | Кл.рук | |
4. | март | Беседа фельдшера «Беречь глаз, как алмаз» | фельдшер | |
5. | май | Род.собрание Быть здоровым модно» | ||
3. Заседания семейного клуба | ||||
1. | сентябрь | Клубное занятие «Будь здоров!» | Кл.рук, родители | |
2. | октябрь | Беседа «Режим дня 1 классника» | Кл. рук, родители | |
3. | декабрь | Игра «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | Кл.рук, родители | |
4. | февраль | Круглый стол «Поговорим о закаливании» | Кл.рук, родители,фельдшер | |
5. | апрель | Беседа «Как правильно питаться» | ||
4. Совместная деятельность родителей и учащихся. | ||||
1. | сентябрь | поход | Кл.рук,родители | |
2. | октябрь | Праздник осени. | Кл.рук | |
3. | ноябрь | Семейный праздник «Папа, мама,я – спортивная семья!». День матери. | Кл.рук, учитель ф-ры | |
4. | Декабрь-январь | Лыжная прогулка | Кл.рук, | |
5. | февраль | Игра «Спортсмены-супермены» | Кл.рук, | |
6. | март | Семейный праздник «Моя мама» | Кл.рук,родители, дети | |
7. | апрель | Спортивное шоу «Мои успехи» | Кл.рук,родители, дети | |
8. | май | поход | ||
5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. | ||||
1. | сентябрь | Род.собрание Здравствуй, Школа!» | Кл.рук | |
2. | ноябрь | Род.чтения «Почему надо дружить с ф-рой» | Кл.рук, учитель ф-ры | |
3. | январь | Род, собрание «Профилактика переутомления» | ||
4. | апрель | Род.чтения «Психологическое здоровье ребенка» | психолог | |
Индивидуальные консультации родителей | ||||
6. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья. | ||||
1. | октябрь | Круглый стол «О правильной осанке» | Родители-врачи | |
2. | декабрь | Беседа «Чем опасен грипп» | Родители-врачи | |
3. | февраль | Лекторий «Прививки» | Родители-врачи | |
4. | апрель | Беседа «Чистота- залог здоровья!» | Родители-врачи |
2 класс
№ | Срок м/п | Форма проведения | ответственные | |
1.Изучение условий семейного воспитания | ||||
1. | Весь год | Посещение семей учащихся | Кл.рук., родком | |
2. | Нач-кон года | Анкетирование родителей | Кл.рук, психолог | |
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей | ||||
1. | сентябрь | Беседа психолога «Особенности детей второклассников | психолог | |
2. | ноябрь | Психологический тренинг «Мои эмоции» | психолог | |
3. | январь | Лекторий «Гигиена» | Кл.рук | |
4. | март | Беседа фельдшера «Чтобы зубы не болели» | фельдшер | |
5. | апрель | Род.собрание «Наше здоровье в наших руках» | ||
6. | май | Род.тренинг «Воспоминания детства» | психолог | |
3. Заседания семейного клуба | ||||
1. | сентябрь | Клубное занятие «Загадки доктора Неболита | Кл.рук, родители | |
2. | октябрь | Беседа «Режим дня 2 классника» | Кл. рук, родители | |
3. | декабрь | Клубное занятие «Откуда берутся чистюли» | Кл.рук, родители | |
4. | февраль | Круглый стол «Береги зрение» | Кл.рук, родители,фельдшер | |
5. | апрель | Беседа «Умеем ли мы отдыхать» | Кл.рук | |
6. | май | Выпуск стенгазеты «Наше здоове» | ||
4. Совместная деятельность родителей и учащихся. | ||||
1. | сентябрь | поход | Кл.рук,родители | |
2. | октябрь | Праздник осени. | Кл.рук | |
3. | ноябрь | Семейный праздник «Путешествие в спортландию». День матери. | Кл.рук, учитель ф-ры | |
4. | Декабрь-январь | Лыжная прогулка | Кл.рук, | |
5. | февраль | Игра «Муравейник» | Кл.рук, | |
6. | март | Семейный праздник «А ну-ка девочки!» | Кл.рук,родители, дети | |
7. | апрель | Спортивное шоу «7Я» | Кл.рук,родители, дети | |
8. | май | поход | ||
5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. | ||||
1. | сентябрь | Род.собрание «О профилактике нарушений зрения» | Кл.рук | |
2. | ноябрь | Беседа «О спорт, ты-жизнь!»» | Кл.рук, учитель ф-ры | |
3. | январь | Беседа «Спорт в нашей семье» | ||
4. | апрель | Род.чтения «Королева гимнастика» | ||
Индивидуальные консультации родителей | ||||
6. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья. | ||||
1. | октябрь | Круглый стол «Профилактика близорукости» | Родители-врачи | |
2. | декабрь | Беседа «гиперактивный ребенок» | Родители-врачи | |
3. | февраль | Лекторий «здоров ли Ваш ребенок» | Родители-врачи | |
4. | апрель | Вечер вопросов и ответов о здоровье | Родители-врачи |
3 класс
№ | Срок м/п | Форма проведения | ответственные | |
1.Изучение условий семейного воспитания | ||||
1. | Весь год | Посещение семей учащихся | Кл.рук., родком | |
2. | Нач-кон года | Анкетирование родителей | Кл.рук, психолог | |
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей | ||||
1. | сентябрь | Беседа психолога «Особенности детей третьеклассников | психолог | |
2. | ноябрь | Психологический тренинг «Эмоции положительные и отрицательные» | психолог | |
3. | январь | Лекторий «Что такое динамические, оздоровительные паузы, и для чего они нужны» | Кл.рук, ФЕЛЬДШЕР | |
4. | март | Беседа фельдшера «чтобы зубы не болели» | фельдшер | |
5. | апрель | Род.собрание «Профилактика ПАВ» | ||
6. | май | Род.тренинг «Я тебя люблю» | психолог | |
3. Заседания семейного клуба | ||||
1. | сентябрь | Спортивный КВН | Кл.рук, родители | |
2. | октябрь | Беседа «Режим дня 3 классника» | Кл. рук, родители | |
3. | декабрь | Клубное занятие «О хороших привычках» | Кл.рук, родители | |
4. | февраль | Круглый стол «Как уберечься от инфекции» | Кл.рук, родители,фельдшер | |
5. | апрель | Беседа «Курению дружно скажем, НЕТ!»» | Кл.рук | |
6. | май | Выпуск стенгазеты «Витамины» | ||
4. Совместная деятельность родителей и учащихся. | ||||
1. | сентябрь | поход | Кл.рук,родители | |
2. | октябрь | Праздник осени. | Кл.рук | |
3. | ноябрь | Семейный праздник «Спортивный аукцион». День матери | Кл.рук, учитель ф-ры | |
4. | Декабрь-январь | Лыжная прогулка | Кл.рук, | |
5. | февраль | Игра «Снежные забавы» | Кл.рук, | |
6. | март | Семейный праздник «Женская лига» | Кл.рук,родители, дети | |
7. | апрель | Спортивное шоу «Большие гонки» | Кл.рук,родители, дети | |
8. | май | поход | ||
5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. | ||||
1. | сентябрь | Род.собрание«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное развитие | Кл.рук | |
2. | ноябрь | Род.чтения «Навыки конструктивного взаимодействия. | Кл.рук, | |
3. | январь | Беседа «О профилактике наркомании, табакокурения» | ||
4. | апрель | Род.собрание «Поощрение и наказание» | ||
Индивидуальные консультации родителей | ||||
6. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья. | ||||
1. | октябрь | Круглый стол «Поговорим о «трудных» детях » | Родители-врачи | |
2. | декабрь | Беседа «Влияние семьи на характер ребенка» | Родители-врачи | |
3. | февраль | Лекторий «Как воспитать здорового ребенка» | Родители-врачи | |
4. | апрель | Вечер вопросов и ответов о здоровье | Родители-врачи |
4 класс
№ | Срок м/п | Форма проведения | ответственные | |
1.Изучение условий семейного воспитания | ||||
1. | Весь год | Посещение семей учащихся | Кл.рук., родком | |
2. | Нач-кон года | Анкетирование родителей | Кл.рук, психолог | |
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей | ||||
1. | сентябрь | Беседа психолога «Особенности детей четвероклассников | психолог | |
2. | ноябрь | Психологический тренинг «Учитесь властвовать собой» | психолог | |
3. | январь | Лекторий «Можно ли уберечься от травм» | Кл.рук, ФЕЛЬДШЕР | |
4. | март | Беседа фельдшера «Опасные микробы» | фельдшер | |
5. | апрель | Род.собрание «Профилактика алкоголя и табакокурения» | ||
3. Заседания семейного клуба | ||||
1. | сентябрь | КВН по правилам дорожного движения. | Кл.рук, родители | |
2. | октябрь | Беседа «Режим дня 4 классника» | Кл. рук, родители | |
3. | декабрь | Клубное занятие «Мои друзья» | Кл.рук, родители | |
4. | февраль | Круглый стол «Наркотики и человек» | Кл.рук, родители,фельдшер | |
5. | апрель | Беседа «Я за ЗОЖ» | Кл.рук | |
6. | май | Выпуск санбюллетеня» | ||
4. Совместная деятельность родителей и учащихся. | ||||
1. | сентябрь | поход | Кл.рук,родители | |
2. | октябрь | Праздник осени. | Кл.рук | |
3. | ноябрь | Семейный праздник «Веселые старты».День матери | Кл.рук, учитель ф-ры | |
4. | Декабрь-январь | Лыжная прогулка | Кл.рук, | |
5. | февраль | Игра «Путешествие на остров здоровья» | Кл.рук, | |
6. | март | Семейный праздник «Дорогая мамочка» | Кл.рук,родители, дети | |
7. | апрель | Спортивное шоу «Мои успехи» | Кл.рук,родители, дети | |
8. | май | поход | ||
5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. | ||||
1. | сентябрь | Род.собрание«Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей» | Кл.рук | |
2. | ноябрь | Род.чтения « Как помочь 5 класснику» | Кл.рук, | |
3. | январь | Беседа «О профилактике наркомании, табакокурения и алкоголя» | ||
4. | апрель | Род.собрание «Отцовскя рука» | ||
Индивидуальные консультации родителей | ||||
6. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья. | ||||
1. | октябрь | Круглый стол «влияние индивидуальных особенностей характера на формирование личности ребенка. | Родители-врачи | |
2. | декабрь | Беседа «Внимание – подросток!» | Родители-врачи | |
3. | февраль | Лекторий «Осторожность на улицах и дорогах» | Родители-врачи | |
4. | апрель | Вечер вопросов и ответов о здоровье | Родители-врачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Винни Пух и все, все, все" (приграмма "Школа 2100")
Урок по литературному чтению на тему "Винни Пух и все все все"....