"Если хочешь быть здоров..."
классный час по зож (1 класс) на тему
Цель:Дать знания детям о том , как сохранить и укрепить своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Если хочешь быть здоров | 571 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСПЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОТНИКОВА МИХАИЛА ТРИФОНОВИЧА
С. МАЛАМИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОН
Классный час в 1 классе
Подготовила: учитель начальных классов
Одинаева В.А.
2018 год
Ц
Цели: дать детям знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно выполнять гигиенические навыки, знать и выполнять правила здорового питания.
Развивающая:
расширять кругозор и словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы, уметь выполнять правила игры.
Оборудование:
Раздаточный материал (смайлики разных цветов - наборы по количеству детей), предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце), мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
- Я надеюсь, что сегодняшняя беседа поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Чтобы определить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов.
- Какими вы себя представляете в будущем?
- Без чего это невозможно?
- Перед вами листок бумаги. Он поделен пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
- Начнём наше путешествие!
Объясните значение пословиц:
- Здоровому всё здорово.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Чистота - залог здоровья.
- Овощи - слава докторов и гордость поваров.
I. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
- Отправляемся на первую станцию. Слушаем и пробуем угадать, о чем же пойдет речь.
Фрагмент стихотворения "Мойдодыр" К. Чуковского.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки,
Даже брюки
Убежали от тебя.
-Ребята, чьи слова вы слышали?
-Скажите, ребята, каких детей не любит Мойдодыр? (Ответы детей – грязных, неряшливых, неопрятных)
-А вы знаете помощников Мойдодыра? Отгадайте, кто они?
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне (Мыло.)
2. Пушистое и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукой,
Что это такое? (Полотенце.)
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа.)
4. Зубы чищу, чищу я,
Чистит и сестра моя. Но чем?
(Зубной щеткой, зубной пастой.)
Учитель: Ребята, а вы умеете пользоваться этими предметами?
Гигиенический тренинг.
-Я буду показывать предмет, а вы показывайте, что нужно с ним делать. (Дети называют и показывают правильные действия с этим предметом, сидя за партами.)
-Молодцы, ребята!
Послушайте советы Мойдодыра:
- Чисти зубы 2 раза в день, после еды прополощи рот водой
- Перед едой обязательно мой руки с мылом.
- Посещай душ или баню 1- 2 раза в неделю.
- Следи за ногтями, вовремя подстригай их.
- Следи за волосами, имей аккуратную прическу.
- Предметы гигиены должны быть личными – никому не давай свою расческу, щетку, мочалку.
- Одежду и обувь содержи в чистоте.
II. Путешествие на станцию “Физкультурная»
-На этой станции выполним упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (повторяют движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
III. Путешествие на станцию «Спортивная»
-Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в знакомую вам игру «Море волнуется», только показывать мы будем виды спорта. Дети показывают в пантомиме виды спорта и называют эти виды спорта (показ угаданного вида спорта на мультимедийном экране).
- - О чём мы узнали на этой станции? (Заниматься спортом. Закаливать свой организм. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.)
IY. Путешествие на станцию «Питание»
Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом. Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезное - неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
Ребята расскажут, в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
Желательно питаться 5 раз в сутки:
- Завтрак дома.
- Завтрак в школе.
- Обед дома.
- Полдник дома.
- Ужин дома.
-А теперь, ребята, мы опять с вами поиграем:
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти нельзя
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать,
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Y. Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы. Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья (Работа в группах).
Зачитайте, что у нас получилось?
Правила хорошего здоровья
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 5 раз в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
Упражнение «Улыбка»
Я предлагаю вам сложить и наклеить на картон свою улыбку из смайликов. Это задание у вас находится в конвертах.
-Вот сколько у нас получилось здоровых улыбок! А теперь улыбнитесь друг другу!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить
И хочу вас за занятие от души поблагодарить!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....