Родительское собрание "Разговор о здоровом питании"
план-конспект по зож по теме
Проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и учителей начальных классов.
Не секрет, что вкус ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог школьного учреждения, мы, педагоги, обнаруживаем, что наши ученики отдают предпочтение продуктам, которые активно рекламируются с экранов телевизора.
Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно.
Школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьёзной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребёнка.
В целях совершенствования и координации учебно – воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей в МБОУ «Тюрлеминская СОШ» Козловского района Чувашской Республики реализуется программа «Разговор о правильном питании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anilina_i.a._rod_sobranie.doc | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Разговор о здоровом и правильном питании» Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи:
Форма: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума. Предлагаемая повестка. 1.Разговор об организации правильного питания. 2.Самоанализ «Мой ребёнок». 3.Приглашение к размышлению. 4. О программе «Разговор о правильном питании» 5.Просмотр презентации о проделанной работе по внеурочной деятельности за 2017/2018 учебный год. 6.Подведение итогов. 7.Рефлексия. Ход собрания.
- Уважаемые родители! Я очень рада, что мы снова собрались с вами на родительское собрание. Мы сейчас садимся по группам. Возьмите кружочки и садитесь по цветам. Цвета я подобрала по сигналам светофора. (За первым столом садятся родители с кружочками зелёного цвета, за вторым столом – жёлтого, за третьим столом – красного цвета) Вы удобно расселись в три группы, потому что группой легко решать любые задачи, любые проблемы, которые вас интересуют. Каждая группа получает листок и заполняет их (по модели «Фрейер» ). 1 группе – слово здоровье, второй группе – здоровый образ жизни, третьей группе – правильное питание. (родители заполняют и читают)
богатство красота счастье и успех 2 группа Здоровый образ жизни – правильное питание двигательная активность отказ от вредных привычек закаливание 3 группа Здоровое питание- соблюдение норм питания правильный режим питания полезная пища разнообразие пищи - И так, остановимся на правильном питании. Я думаю, вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания. оказывается, что не все дети завтракают дома, не каждый день едят каши, не все получают в питании фруктов и свежих овощей. Значит, не всё так хорошо в организации питания младших школьников. А это сказывается не только на здоровье, но и на успеваемость. Выступление учителя. - Основные подходы к формированию культуры здорового питания обучающихся в Российской Федерации нашли отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). В основополагающих документах отмечается, что формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребёнка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учётом возрастных особенностей. Чтобы вырастить здорового ребёнка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребёнка, его физическое и умственное развитие, – организация качественного питания подрастающего поколения. 2.Самоанализ ''Мой ребенок" - Уважаемые родители! Проводим самоанализ ''Мой ребенок" Предлагаю необычное задание. Вы даете самооценку в организации питания ваших детей. Цель: помочь вам разобраться в организации правильного питания. У вас на столах кружочки. Если сказанное мной выполняется каждый день, берете - , если не всегда - , никогда - . 1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты. 2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день. 3. Перерывы между едой не более 3-4 часов. 4. Кушает в одно и то же время. 5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5. 2 6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию. 7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды. 8. мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр. 9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна. 10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда. - С каким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:
(Звучит тихая спокойная музыка). - Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания? В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека, следовательно, целесообразно начинать развивать здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил. Эти правила лучше усваиваются ребенком в специально проектируемой деятельности. Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30 – 35% детей поступающих - в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья, с заболеванием органов желудочно-кишечного тракта. 3.Приглашение к размышлению - Сюжеты, которые будут Вам представлены, могут определить факторы, влияющие на формирование правильных привычек питания и поведения за столом. 1. По телевизору мальчик увидел рекламу газированных напитков. Просит купить, потому что напиток в красивой упаковке, да еще и текст рекламы убедителен. 2. Утро. Мальчик садится завтракать и отказывается есть кашу, говоря: "Колька сказал, что каши едят только маленькие. А я большой". 3. Обед. Мальчик кушает без аппетита. Мама: "Что ж ты, Саша, ничего не кушаешь? Когда же ты будешь кушать хорошо? Надо сводить тебя к врачу" Папа: "Да он просто капризничает: хочу - не хочу". Быстро ешь и отправляйся в школу". 4. Ужин. Девочка говорит: "Мама, как хорошо, как хорошо, что ты приготовила макароны с маслом и сыром. Сегодня воспитатель рассказывала нам, что лучше кушать на ужин. И еще я теперь всегда буду правильно вести себя за столом". /Идет обсуждение. Родители предлагают выход из ситуации./ 4.О программе « Разговор о правильном питании» - Осознавая важность данной проблемы, компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучает младших школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Эта программа способствует: -получению общих сведений о питании, продуктах питания, о правилах приготовления пищи, -расширению представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности 3 правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, -воспитанию соблюдения режима и гигиены питания, культуры поведения за столом, привычки правильно питаться. Показ презентации - Программа «Разговор о правильном питании» (страницы Программы) - «Разговор о правильном питании» — модульный проект. Педагог самостоятельно выбирает форму его реализации, последовательность изучения тем, а также продолжительность изучения конкретной темы. Обучение носит интерактивный характер, пробуждающий у учащихся интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. В рамках данной программы, посвященной вопросам здорового питания, обучающиеся получают основные сведения по диетологии, достаточные для того, чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека. При изучении программы обучающиеся приобретают умение принимать самостоятельные решения, а также смогут научиться выбирать здоровую пищу, составлять индивидуальное меню и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности. МБОУ «Тюрлеминская СОШ» Козловского района Чувашской Республики участвует в программе «Разговор о правильном питании» уже не первый год. Важность этого курса для младших школьников подчёркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности по ФГОС и рассчитанного на проведение 1 часа в неделю. Наша работа по реализации программы "Разговор о правильном питании" представлена на основе учебно-методического комплекта программы "Разговор о правильном питании", разработанного специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия "Разговор о правильном питании" авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой. В комплект входят методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для школьников, плакаты, информационный материал для родителей (показ учебно – методического комплекта)
При работе в основном используются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, что наиболее соответствует возрастным особенностям младших школьников, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения. Кроме того, дидактические игры формируют у детей навыки учебного сотрудничества, развивают творческие способности, умение работать самостоятельно, индивидуально и в группах, способствуют развитию психических процессов. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников. В процессе выполнения заданий в тетради дети делают записи, раскрашивают. Особую радость детям приносит такая творческая работа, которая поощряется яркими и забавными наклейками, которые находятся в рабочей тетради. Дети приклеивают улыбки за правильно выполненную работу, используют нужные наклейки при выполнении заданий. Демонстрация детских творческих работ создаёт положительную учебную мотивацию, ответственное отношение к учебному труду. В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» на сайте программы (https://www.prav-pit.ru/) проводятся кулинарные уроки. Участники программы «Разговор о правильном питании» не только знакомятся с основами правильного питания, но и учатся готовить вкусные и полезные блюда – салаты, десерты, овощные бутерброды, а также освоят секреты сервировки стола и оформления еды. Всего в течение года проводится пять кулинарных уроков, каждый транслируется онлайн. Ведёт уроки шеф – повар кулинарной школы Михаил Лиске. Во время трансляции участники могут не только готовят вместе с шеф-поваром, но и задают ему вопросы, используя функцию «комментарии». Переняв азы кулинарного искусства, дети вполне могут сами, без помощи взрослых, приготовить вкусные и простые блюда. 5.Просмотр презентации о проделанной работе по внеурочной деятельности за 2017/2018 учебный год Показ презентации о проведённых онлайн – уроков за 2017/2018 учебный год Печатались в научном журнале «Общество» №1(9), 2018 стр.37-40 научно-исследовательского института педагогики и психологии г. Москва 6 - Программа «Разговор о правильном питании», безусловно, интересна и полезна не только для учащихся, но и для родителей. Она даёт им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своем здоровье, сознательно выбирая наиболее полезные продукты и соблюдать основные правила рационального питания. Ребята в прошлом учебном году участвовали в конкурсе юных кулинаров и получили подарок от ООО «Нестле Правильное питание» набор кухонных принадлежностей и кружки с логотипом. 6. Практическая часть. Мастер – класс. Даётся группам овощи, фрукты и по желанию должны показать необычные нарезки для украшения детского праздничного стола. 7. Подведение итогов. Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным. От программы «Разговор о правильном питании» на память получите брошюры. 8.Рефлексия. - А теперь, пожалуйста, оставьте своё мнение о сегодняшнем родительском собрании - собрание оказалось нам полезным.
- зря потрачено время. -Я благодарна вам за совместную работу и внимание к предложенной теме собрания. Надеюсь, что эта тема была не только интересна, но и полезна для вас, ведь правильное питание окупится здоровьем ваших детей. СПАСИБО! Литература: 1.Бакунина М.И., Основы здорового образа жизни. /Внеурочная деятельность 1-4 классы Москва «Русское слово» 2012 63с. 1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013, 79 с. 2.Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013, 72 с. 3. Сайт программы «Разговор о правильном питании» - https://www.prav-pit.ru/ 7 Приложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»
раскрыть значение натурального продукта мёда в жизни школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...
Родительское собрание.Тема : «Здоровое питание детей младшего школьного возраста».
Цель :способствовать осознанию родителей ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему...
Родительское собрание: «Правила здорового питания детей»
Одной из основных задач школы сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и применять для себя основные принципы здорового образа жизни, а...
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...
Родительское собрание на тему : "Здоровое питание- здоровые дети"
Формирование понимания необходимости правильного питания учащихся....
Презентация к родительскому собранию " Правила здорового питания"
Презентация к родительскому собранию "Правила здорового питания"...
Родительское собрание на тему «Здоровое питание – здоровые дети»
Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и д...