Клубный час на тему : «Крепкие зубы» 1 класс
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

Володина Татьяна Юрьевна

Цель:

познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по                                   профилактике зубных заболеваний.

Задачи:

учить детей основным правилам ухода за зубами.

формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;

развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".

воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к   докторам.

 

Оборудование: иллюстрации: строение зуба, развитие кариеса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_krepkie-krepkie_zuby.docx451.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Клубный час на тему : «Крепкие зубы»

1 класс

 

C:\Users\Татьяна\Desktop\77996441.jpg

Цель:

познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по                                   профилактике зубных заболеваний.

Задачи:

учить детей основным правилам ухода за зубами.

формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;

развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".

воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к   докторам.

Оборудование: иллюстрации: строение зуба, развитие кариеса.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

Воспитатель: - Звонок пригласил нас на урок здоровья. Какие знания мы получим на этом занятии? При каких условиях это возможно?

2. Сообщение темы и цели занятия:

Воспитатель:

 - Чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте, пожалуйста, кроссворд:

  1. Как называются органы зрения?
  2. Как называются органы слуха?
  3. Как назвать одним слово: ангина, бронхит, ОРЗ?
  4. Часть руки, с помощью которых мы можем писать, кушать, расчесываться и делать многое другое?

- Какое слово получилось? (ЗУБЫ)

- Сегодня мы будем говорить о зубах.

- К нам пришло по Интернету письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный.

       - А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

C:\Users\Татьяна\Desktop\depositphotos_90128488-stock-illustration-funny-cartoon-vector-teeth-set.jpg

Воспитатель читает письмо.

 Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощит рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботится о нас. “Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете, как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

Воспитатель: - Вот такое письмо. Давайте мы ему поможем и расскажем, как правильно надо ухаживать за зубами.

- Как вы наверное знаете зубы есть не только у людей, но и.., у кого вы сейчас узнаете отгадав загадки.

1. Ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

2. Всегда хожу я вниз зубами гулять по вашей голове, полезно вам приятно мне. (Расческа)

Воспитатель: - Итак, у пилы есть зубы, у расчески есть зубы.

- А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы, и растут в несколько рядов.

- Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Их всего 20-10 в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Существуют обычаи, связанные с выпадением зубов. Сейчас некоторые из них вы услышите.

Воспитатель (сообщение нового):

“Обычаи, связанные с выпадением зубов”

 

Испанские обычаи.

Обычная история, связанная с выпадением зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах (Испания, Колумбия) мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.

Другой обычай следующий: надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

 

Японский обычай.

Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Японский и индонезийский обычаи.

Еще один японский и одновременно индонезийский обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот: если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.

Воспитатель: - А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

- Молочные зубы выпадают в разном возрасте. Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба.

- Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?

- Все ли зубы у нас одинаковые?

- Зубы у нас разные, у нас есть:

  • РЕЗЦЫ-8
  • КЛЫКИ-4
  • КОРЕННЫЕ-16
  • МУДРОСТИ -4

Воспитатель:

- Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме.  Это вещество намного прочнее, чем кости. Но ведь зубы должны быть такими прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Но даже в самых прочных зубах, если за ними как следует не следить, могут образоваться дырочки.

- Давайте посмотрим, из чего состоит зуб.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

 

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”

Утром и вечером и днём,
О зубах не забывай.
Чтобы были они белые,
Ты их лучше очищай.
Подружиться нужно с щёткою,
И зубною пастой всем.
И тогда у вас не будет
С зубным доктором проблем.

Воспитатель:

- Вот сейчас вы прослушали стихотворение .

- О каком в докторе нем говорилось?

- А кто из вас знает, как называется доктор, который лечит зубы? (СТОМАТОЛОГ )

Стоматолог лечит зубы, делает их здоровыми,

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Воспитатель:

- А врач, который делает кривые зубы прямыми и красивыми называется ОРТОДОНТ.

- Ребята, а что нужно всем нам делать, чтобы у стоматолога было поменьше работы?

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста)

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Есть дети, которые очень хорошо ухаживают за зубами, а есть, которые не ухаживают за ними совсем.

Стихотворение С. Михалкова “Как у нашей Любы. . . ”

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

- Почему появилось повреждение?

- Если о них не заботится, то в зубе появляется дырка и развивается КАРИЕС. (рис. 4)

- А все ли умеют чистить зубы?

- Давайте посмотрим, как правильно нужно их чистить (рассматривание иллюстраций)

- Скажите сколько раз нужно чистить зубы (2 раза утром и вечером)

- А что можно сделать, если нет зубной щетки? (прополоскать рот водой).

- Скажите этого достаточно?

- Как ещё мы можем заботиться о зубах?

- Скажите, а к стоматологу нужно обращаться только когда зуб заболит?

Рисование.

- А теперь, давайте выполним задание. Нарисуем красивые весёлые зубы.

 Я их передам мальчику, во рту у которого живет зубик, написавший нам письмо. Пусть он посмотрит, какими должны быть здоровые зубы. И я надеюсь, что этот мальчик будет теперь заботиться о своих зубах, и они будут здоровыми.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

- Как нужно правильно ухаживать за зубами?

- Какие обычаи, связанные с выпадением зубов вы знаете?

- Из чего состоит зуб?

- Как часто нужно обращаться к стоматологу?

C:\Users\Татьяна\Desktop\img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепкие зубы – здоровью любы» - внеклассное занятие в 1 классе

Мероприятие решает следующие задачи: настрой детей на здоровый образ жизни; закрепление умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, соблюдать элементарные правила гигиены; подводит к мысли...

Классный час "Крепкие зубы - залог здоровья" 2-3 класс

Данное мероприятие будет способствовать развитию интереса детей к вопросам здоровья. ...

Классный час "Крепкие-крепкие зубы"

Данный материал знакомит младших школьников с навыками утреннего и вечернего туалета....

Крепкие - крепкие зубы

Внеклассное мероприятие ,посвящённое личной гигиене учащихся и связи с окружающем миром...

Клубный час на тему "Риторика" 2 класс

Тест служит для закрепления знаний по произведению...