Прогулка в группе продленного дня
статья по зож (1 класс) на тему

Селегенина Татьяна Николаевна

Прогулка в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_statya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в ГПД

    Использование прогулок в режиме ГПД предоставляет огромные возможности для улучшения и эстетического воспитания младших школьников. Мир прекрасного раскрывается через наблюдение природы, созидательной деятельности человека, повседневной жизни и поведения людей.

Важно заметить, что прогулка – это занятие на воздухе, то есть за пределами школьного помещения, а значит, в тесном общении с природой, с людьми, друг с другом и воспитателем в иной, более естественной обстановке. Именно на прогулке создается уникальная по своим воспитательным возможностям ситуация реальной связиличности ребенка с жизнью в различных ее проявлениях. В этоми состоит главный воспитательный смысл прогулки.

Зная сущность прогулки, ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности каждый воспитатель оценит ее как организационную форму занятости учеников и включит ее в арсенал своих методических средств.

Прогулка независимо от ее вида имеет определенную методическую

структуру:

1. Организационный момент включает:

- одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке).

- инструктаж о времени и цели прогулки (инструктаж должен быть

кратким, четким, доступным детям.)

о правилах поведения и технике безопасности.

о распределении конкретных поручений (например, помочь

воспитателю организованно вести выход и возвращение детей в

школу, или помочь руководить сбором необходимого для поделок

природного материала, или провести подвижные игры и

развлечения).

Такую вступительную беседу-инструктаж лучше проводить во дворе школы на постоянном месте сбора группы.

2. Движение по намеченному маршруту и выполнение

предусмотренных заданий:

организованное наблюдение.

беседа воспитателя по теме прогулки.

самостоятельная деятельность школьников.

Во время движения по маршруту педагог, постоянно ведет наблюдение за самочувствием детей, беседует с отдельными учениками. Иногда он останавливает детей, чтобы обратить внимание учащихся на тот или иной объект. Перемещаясь вдоль колонны, воспитатель ведет индивидуальную работу по развитию у детей интереса к окружающему миру.

3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора.

Завершается прогулка проверкой наличия учеников, приведением одежды и обуви в надлежащий порядок, кратким подведением итогов, во время которого нужно обязательно поблагодарить помогавших школьников.

4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Готовясь к прогулке, воспитатель должен:

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

Любая из видов прогулок независимо от своего характера преследует определенную педагогическую цель. Воспитатель в соответствии с целью расширяет область знаний учеников, вооружает их различными умениями и навыками, развивает у них общественно ценные качества личности, осуществляет физическую подготовку и закалку детского организма детей.

Следует помнить, что воспитатель всегда определяет две цели прогулки:

познавательную и воспитательную, которые предусматривают воспитание, образование, развитие личности ученика или коллектива. Воспитатель, сообщает школьникам определенный объем знаний, вооружает их новыми умениями и навыками, возбуждает интерес и любознательность.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

Маршрут прогулки должен отвечать требованиям безопасности и наличия познавательных моментов. Для школьников младших классов во время прогулки предусматриваются остановки.

4. Выбрать место проведения прогулки и осмотреть его.

5. Определить затраты времени на прогулку.

Зная силы и возможности своих воспитанников, готовящийся к прогулке,

воспитатель определяет затраты чистого времени на прогулку. (В общем

времени прогулки заключается время на одевание, инструктаж в ее начале и оценка поведения детей в конце, раздевание, умывание детей). Расстояние, которое предстоит пройти детям, места кратковременного отдыха, объекты наблюдения намечаются заранее. В расчет при этом берется время года, погода, особенности рельефа, возможные препятствия, опасности и т. п.

6. Подобрать нужный материал.

В соответствии с поставленной целью педагог определяет содержание конкретной прогулки, т. е. производит отбор информации учебного, нравственного, этического или эстетического характера. При этом учитывается возраст детей, их общая подготовка, интересы и склонности.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

Прогулки позволяют применять различные педагогические средства для организации разнообразной познавательной, общеобразовательной и двигательной деятельности, а также всего арсенала воспитательных методов включения школьников в активный коллективный отдых который дает возможность для детей проявить инициативу, заняться самодеятельностью и творчеством.

8. Составить конспект прогулки.

 Исходя из методической структуры прогулки, воспитателю необходимо

учитывать следующие требования к организации прогулки:

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель и план прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных за прогулку.

6. Построить детей.

7. Напомнить правила хождения по улице и дать краткий инструктаж по

Т. Б.

8. Дать дополнительную консультацию, если этот необходимо.

9. Проводить индивидуальные беседы с детьми (по мере необходимости)

10. Подвести итоги прогулки.

Таким образом, только педагогически осмысленная система прогулок может стать органичной частью целостного учебно-воспитательного процесса в режиме продленного дня. Наряду с системой уроков, самостоятельной учебной работой, творческими занятиями она способствует формированию многообразных отношений младших школьников к окружающему миру, к людям, к самим себе, формированию интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, спортивным эстафетам, укреплению здоровья, развитию всесторонне развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение прогулки в группе продленного дня

Статья о важном значении прогулки в режиме работу группы продленного дня....

Статья: "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматриваются особенности выбора игр на прогулке с учащимися в группе продленного дня....

Правила поведения на прогулке в группе продленного дня

Группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня сто...

Прогулка в группе продленного дня

  Использование прогулок в режиме ГПД предоставляет огромные возможности для улучшения и эстетического воспитания младших школьников. Мир прекрасного раскрывается через наблюдени...

Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку за...

«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.

Статья.«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в группе продленного дня.         Подготовила:Воспитатель ГПДМалышева З.А...