Работа с родителями. "Формирование здорового образа жизни школьника".
консультация по зож на тему

Ужастова Ирина Михайловна

Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_shkolnika.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:


«Формирование здорового образа жизни школьника»

(Выступление воспитателя группы продленного дня Ужастовой И.М.

на родительском собрании).

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения: собрание-диалог.

 

 Уважаемые родители,

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

1. Что такое «Здоровье»?

Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

2. Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:  

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

3. В чём же причина кризиса детей России и нашей школы в частности? Существуют различные точки зрения.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

- зависит от образа жизни

- влияние окружающей среды и экологии

- наследственность

- от медицины

4. Более глубоко говорим о первом факторе – зависимости от образа жизни. Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

- малоподвижный образ учащихся; 

- перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;

- стрессовые воздействия во время обучения;

- несбалансированное питание;

- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;

- несоблюдение режима дня;

- несоблюдение гигиенических требований.

5. По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровье сберегающую образовательную среду в каждой семье.

6. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся).    

                               Уважаемые родители!

   Просим вас высказать своё мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним.  

Приемлемый для вас ответ подчеркните или запишите другое мнение.

1.Подчеркните самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата, собственная квартира, крепкая семья, интересная работа, хорошее здоровье, высшее образование, импортная машина, новейший компьютер.

2.Считаете ли вы себя здоровым человеком?         Да                   Нет

3.Какие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье?

4.Укажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье:

- занимаемся закаливанием, зарядкой,

- следим за своим  весом, рациональным питанием,

- много двигаемся, ходим пешком,

-не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции,

- выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом.

5.Ваше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину, всё в руках бога, моё здоровье в моих руках.

6. Какую цель современной школы вы считаете cамой  важной задачей: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения?

7. Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся?   Да       Нет      Почему?

8. Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по десятибалльной системе.                                                   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9.  Что вы делаете в семье для сохранения и укреплении здоровья вашего ребёнка?

- контролируем выполнение режима дня

- помогаем выполнять домашние задания

- интересуемся результатами учёбы и поведения

-оборудовано место для выполнения заданий дома

- контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером

- беседуем по проблемам обучения детей в школе

- поощряем занятия физкультурой и спортом

- помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем

- создаём в семье комфортную обстановку

10. Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка: общество, самого ребёнка, семью, педагогов, медицинских работников.

11. Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья:

-  надо чаще,

-  достаточно часто,

-   недостаточно

12. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?

13. Что бы вы хотели узнать по теме здоровья на родительских собраниях?

14. Ваши предложения руководителю школы по улучшению сохранения и укрепления здоровья ваших детей.

Спасибо. Вы нам очень помогли!

Анкета для детей

 «Как ты относишься к своему здоровью?»

1. Здоров ли ты?                   Да                            Нет

2. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Гулять на свежем воздухе

Проводить профилактику заболеваний

Лечиться

Правильно одеваться

Вести здоровый образ жизни

Выполнять гигиену тела

Соблюдать режим дня

Проводить закаливание

Заниматься спортом

Правильно питаться

  1. Что ты делаешь для здоровья, чтобы не болеть?
  2. Откуда ты узнаёшь о том, как сохранить здоровье?

От родителей

СМИ (средства массовой информации)

От друзей

От педагогов

  1. Часто ли родители разговаривают с тобой о ценности здоровья?
  2. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?

Режим дня

Здоровый образ жизни

Закаливание

Травматизм

Гигиена

Сохранение зубов

Детские заболевания

Польза спортивных занятий

Правильное питание

  1. Что бы ты хотел узнать по теме «Здоровье» в школе?
  2.  Что бы ты хотел изменить в школе для сохранения здоровья?

Спасибо! Ты нам очень помог.


Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье.

Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми.

Итак, давайте подведём итог всему сказанному выше.

Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

- Внимательно относитесь к формированию образно-словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношений к здоровью.

- Формируйте у ребенка положительное отношение к физическому Я.

- Помните, что ваше отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к здоровью «Учи показом, а не рассказом».

- Помните, что для закрепления привычки хвала взрослого имеет гораздо большее значение, чем порицание.

И помните, уважаемые родители, что наше здоровье, здоровье наших детей в наших руках! Желаем всем здоровья!!!

Спасибо Вам за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни школьника

Презентация для учителей...

Здоровый образ жизни школьника

Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. ...

Сценарий к презентации "Здоровый образ жизни школьника"

Сценарий для удобства проведения кл. часа....

Презентация "Здоровый образ жизни школьника"

Условия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья....

План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»

План-конспект родительского собрания  «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...

Проектная работа «Методика проведения и сценарии классных часов по формированию основ здорового образа жизни школьников»

В работе представлены методические рекомендации по формирования здорового образа жизни младших школьников, разработки классных часов для 2 класса ("Советы доктора Воды") и для 4 класса (&quo...