Спортивный праздник
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс) на тему
Спортивный праздник "Малые зимние Олимпийских игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
Малые зимние Олимпийских игры
Цель: развитие ценностного отношения к олимпийскому движению.
Задачи:
- Рассказать учащимся историю возникновения ОИ, а также показать, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры.
- Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
- Актуализировать и расширить знания о XXII Олимпийских зимних играх.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну и осознание значимости проводимых игр.
Подготовительный этап.
Учитель заранее сообщает, что будет проведен спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
В «уголке» класса учитель размещает объявление о времени и месте проведения.
Место проведения: спортивный зал школы.
Продолжительность: 1ч 20мин.
Заранее готовится:
- музыкальное оформление (фанфары, гимн Олимпиады Сочи 2014);
- оформление школьного спортивного зала: плакат с названием праздника, плакат с символикой Зимних Олимпийских игр Сочи 2014, плакат с олимпийскими кольцами, воздушные шары (белые, синие, красные, 3 рабочих стола для станций;
- протокол, карточки на жеребьевку команд, заготовки с кроссвордом, призы, грамоты;
- спортивный инвентарь.
Формирование команд происходит заранее следующим образом:
дети делятся на 3 команды по символам Олимпиады Сочи 2014: леопард, зайчик, мишка. Учитель готовит карточки с изображением этих зверей по количеству учащихся в классе.
Класс должен быть проинструктирован классным руководителем о правилах поведения и техники безопасности во время проведения спортивного праздника.
Начало праздника
Фанфары
Учитель: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры».
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое всемирно известное событие будет происходить в нашей стране этой зимой?
Правильно, Олимпийские игры!
- А какой город будет являться столицей этой Олимпиады?
Правильно, Сочи!
- А кто знает, в какой стране родились Олимпийские игры?
- Ребята, а какой символ ОИ вы можете назвать?
Кольца, олимпийский огонь…
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
Лыжные гонки, биатлон, бобслей, хоккей, фигурное катание…
- Ребята, вы молодцы! Вы много знаете об Олимпийских играх! Предлагаю вам самим принять участие в Малых зимних Олимпийских играх! Но прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!
Под гимн Олимпиады Сочи 2014 спортсмены (ученики более старшего класса) делают круг почета с Олимпийским флагом, останавливаются.
Учитель произносит клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!»
Дети: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Учитель: «Олимпийские игры считаю открытыми».
1 станция – Факел (все команды вместе)
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (бутылка, на горлышке которой находится теннисный мячик). По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Мячик символизирует огонь, если падает мячик, значит гаснет огонь и задача участника как можно быстрее зажечь огонь т.е.вернуть мячик на место. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
2 станция Олимпийская эмблема
На столе лежат 12 листов цветной бумаги. 5 человек поочередно с помощью ножниц вырезают олимпийское кольцо из бумаги любого цвета, которая подходит для обозначения олимпийских колец. Выполнив это задание, остальные участники команд в правильном порядке приклеивают олимпийские кольца на картон. Данное задание выполняется на время. За неправильный выбор цвета кольца, расположение колец или неаккуратность к итоговому времени прибавляется 15 секунд.
3 «Фигурное катание
Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу пара начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
4 Веселый биатлон
1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает мяч в цель (ведро), возвращается назад, передаёт эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и также кидает мяч, И так каждый участник команды. Подсчитывается сколько точных бросков совершила команда.
5 Хоккей с мячом
Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок, возвращается, передаѐт эстафету следующему.
6 Кроссворд
Вопросы:
1.Город; в котором будут проходить 22 Зимние Олимпийские игры в 2014 году
2.Инвентарь, с помощью которого спортсмены передвигаются по снегу
3.Спортсмен, катающийся на льду.
4.Мелодия, звучащая в честь победителя во время церемонии награждения.
5.Место рождения Олимпийских игр.
6.Дополните девиз Олимпийских игр быстрее,выше, ……
7.Хоккеисты забивают в ворота
8. Главная цель спортсмена
9.Вид спорта, в котором спортсмены совмещают умение стрелять по мишеням и умение хорошо бегать на лыжах
Итог.
В конце все собираются, вместе с солисткой поют песню «игры, которые мы заслужили вместе с тобой»
Награждение. Всем командам вручаются подарки с символикой игр.
C | о | ч | и | |||||||
л | ы | ж | и | |||||||
ф | и | г | у | р | и | с | т | |||
г | и | м | н | |||||||
о | л | и | м | п | и | я | ||||
с | и | л | ь | н | е | е | ||||
ш | а | й | б | а | ||||||
п | о | б | е | д | а | |||||
б | и | а | т | л | о | н |
Протоколы:
Команды / Названия станций: | Леопард | Зайчик | Белый мишка |
No1 ―Факел | |||
No2 ―Олимпийская эмблема | |||
No3 ― Фигурное катание‖ | |||
No4 ― Веселый биатлон‖ | |||
No5 Хоккей с мячом‖ | |||
No6 кроссворд | |||
Штрафы | |||
ИТОГИ (кол-во очков, место) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Организация внеклассной деятельности по сплочению семей, привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"
Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....
спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"
разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".
Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....
Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья"
Пояснительная записка. Внеклассное спортивное мероприятие для 3-х, 4-х классов с участием родителей. Воспитание здорового, физически развито...
Методическая разработка спортивного праздника "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".
Материал поможет в укреплении связей "семья - школа", направленных на воспитание здорового образа жизни....