Проект "Трамплин"
проект по зож на тему
Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tramplin.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект учителя, классного коллектива и родителей
« Трамплин»
Девиз: «Стань здоровым, сильным, смелым».
Руководитель: Лаптева Р.В.
Москаленки 2017г.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания. Дети младшего школьного возраста очень часто страдают гиподинамией, именно в этом возрасте повышается потребность в большой физической активности, т. к. темп роста в длину заканчивается, по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста. А вес тела увеличивается, и идёт формирование мышечной ткани и, по мере того, как мышцы наливаются силой, дети испытывают всё большую потребность в движении, физической активности. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга, продолжается совершенствование нервной системы, которое закладывает основу для следующего этапа умственного развития ребёнка.
Сейчас для ведения здорового образа жизни человеку надо прилагать определенные интеллектуально-волевые усилия, поскольку реальные условия жизни сейчас таковы, что естественным образом здоровый образ жизни не складывается. Интеллектуально-волевые усилия для организации и ведения здорового образа жизни будут прилагаться только тем человеком, у которого воспитано ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Медицина здесь помочь не может, поскольку эта задача целиком педагогическая. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, выражающееся формулой: ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ, А ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ.
Цель проекта:
1.Сохранение здоровья школьников в современных условиях.
2.Помочь родителям организовать оздоровительную работу, направленную на формирование у детей высокой мотивации к здоровьесбережению, поведенческих навыков здорового образа жизни и развитие необходимых двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физической и умственной работы.
Задачи:
- профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
- повышение двигательной активности младших школьников;
- формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
- организация мониторинга здоровья и физического развития;
- признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.
Планируемые результаты:
● положительная динамика состояния здоровья, снижение заболеваемости;
● повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
● валеологическая просвещенность учащихся;
● увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
● повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
● поддержка родителями деятельность школы по воспитанию здоровых детей.
● повышение приоритета здорового образа жизни.
Прогнозируемая модель личности ученика:
Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума личность.
Осознание себя как биологического, психического и социального существа.
Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
Правильная организация своей жизнедеятельности.
Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Потребность в самостоятельной двигательной активности.
Самоконтроль, личностное саморазвитие.
Творческая продуктивность.
Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням:
1 уровень, 1-класс,(приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятиях спортом, о способах организации досуга других людей.
2 уровень, 2-3 класс, (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к родному Отечеству, к другим людям.
3 уровень, 4- класс, (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта волонтёрской деятельности, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
План работы на 2017-2020г.
1.Учёт состояния здоровья детей; (Учёт посещаемости занятий, контроль санитарно-гигиенических условий, как в классе, так и дома, соблюдение режима дня).
2.Физическая и психологическая разгрузка детей
- каждодневная утренняя гимнастика
- физкультминутки на уроках
- динамическая перемена
- наличие домашнего спортивного уголка с сопутствующим инвентарём:
скакалки, мячи, обручи, гантели, турники, эспандеры, брусья, кольца,
коньки, лыжи, различные коврики.
- работа кружка « Человекознание», на котором дети получают знания о человеке, как существе биологическом, психологическом, социальном.
- оздоровление в летних лагерях
3.Урочная и внеурочная деятельность:
-уроки физкультуры
- интегрированный курс О.Б.Ж.
- дополнительное образование (спортивная школа)
- реализация программы « Все цвета, кроме чёрного».
Этот У.М.К подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» Рассчитан на 5лет. Начиная со 2 класса и по 6-ой 2кл. «Учусь понимать себя»
3кл. « Учусь понимать других»
4кл. «Учусь общаться»
5кл. «Познаю свои слабости»
6кл. «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»
4.Соревнования и спортивные праздники:
- « Весёлые старты»
- общешкольные соревнования
- игра «Зарница»
5. Пропаганда З.О.Ж.
- тематические беседы, утренники, класс. часы, конкурсы рисунков, плакатов, дни здоровья, различные акции.
Родителям старт уже дан, дети получат старт в конце мая, т.к. переходят на 2-ой уровень, уровень формирования позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих их людей. Старт будет дан в игровой форме, дети получат письмо от Здоровячка, который приглашает их в страну Здоровья. Эта страна необычная, т.к. в ней живут только те, кто умеет следить за своим здоровьем, кто соблюдает главные правила и заветы страны Здоровья.
Мероприятия по реализации проекта:
- Изучение и определение общего физического состояния учащихся (по материалам медосмотра).
- Создание прогнозируемой модели личности ученика.
1 класс
- Режим дня. Твой новый режим дня.
- Выбор одежды. Сменная обувь – зачем она?
- Рациональное питание. Как следует питаться?
- Закаливание и оздоровление. Забота о коже. Дружи с водой.
- Чистота тела и продуктов питания. В гостях у Чистюлькина.
- Чистота дома и в природе. Почему надо проветривать классную комнату?
- Народные подвижные игры.
- Веселые старты.
- Родительское собрание. Режим дня в жизни школьника.
- Родительское собрание. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
2 класс
- Твое здоровье – что это? Можно ли самому «Творить здоровье»?
- Вредные привычки. Почему нельзя…?
- Одевайся по погоде. Наш дом моделей.
- Как настроить себя на урок? Воспитывай свои чувства?
- Здоровье и питание. Встреча с медсестрой.
- Чихали мы на простуду. Народные рецепты.
- Твое здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?
- Движение – путь к совершенству.
- Просмотр реклам вредных привычек. Анализ.
- Родительское собрание. Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой.
- Родительское собрание. Организация безопасного взаимодействия с компьютером.
3 класс
- Ты – третьеклассник. Можешь ли ты сам позаботиться о здоровье?
- Как сделать сон полезным?
- Выбор одежды. Цвет и настроение.
- Улыбка – залог успеха и здоровья.
- Что готовили наши прабабушки. Копилка полезных рецептов.
- Игры в школе, дома, на улице.
- Твое здоровье. Неправильная осанка – причина многих болезней.
- Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?
- Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
- Родительское собрание. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы.
- Родительское собрание. Как настроение родителей влияет на здоровье детей? Психологический климат в семье.
4 класс.
35. Режиму дня мы друзья.
36. Здоровым быть модно!
37. Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.
38. Как готовить себя к обучению в 5 классе?
39. Неправильное питание и заболевания.
40. Станем Неболейками.
41. Витамины рядом с нами. Здоровье = овощи + фрукты + ягоды.
42. Сохраним природу – сохраним здоровье.
43. Как правильно себя вести на воде?
44.Родительское собрание. Ребенок идет в 5 класс. Психологическая подготовка родителей и детей к школе 2 ступени.
45. Родительское собрание.
Естественно, для укрепления здоровья немаловажное значение играет:
Оздоровительная среда:
• организация работы спортивных секций;
• организация спортивно-массовой работы школы;
• учёт динамики работоспособности в течение дня и недели;
• дни здоровья;
• уроки здоровья;
Комфортная пространственная среда:
• работа по организации системы рационального питания;
• санитарный день (в конце каждой четверти);
• соответствующее оформление классной комнаты;
• создание возможностей для соблюдения правил гигиены;
• комнатные цветы для очищения воздуха (хлорофитум)
Необходимая психологическая среда:
• совместная работа психолога и классного руководителя по различным вопросам диагностики и коррекции;
• работа с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Литература
Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.
Классные часы:1 класс/Авт.-сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО, 2008. – 272с. – (Учебный год)
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001. – 56 с.
Родительские собрания: 1 класс/Авт.-сост. С.Р.Рябова. – М.:ВАКО, 2008. – 240с. – (Учебный год)
Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь – Донецк: издательство “Донеччина”, 2003. – 384 с.: ил.