Исполльзование здоровьесберегающих технологий вГПД
статья по зож (1 класс) на тему
Активное использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
в группе продленного дня
Здоровьесберегающие технологии – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – взрослых и детей. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения, воспитательной работы в ГПД.
В рамках внедрения ФГОС сбережению здоровья обучающихся уделяется особое внимание.
Активное использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. В первую очередь при организации работы в ГПД соблюдаются рекомендации СанПиНа, которые включают в себя требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения, уровень шума, место и длительность применения ТСО и др.
Обязательной составляющей режима дня является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.
В своей работе постоянно использую здоровьесберегающие технологии. Проведение различных соревнований, эстафет, экскурсий, прогулок по родному городу являются значимым моментом, обеспечивающим бодрость и продуктивность в освоении нового материала.
Самым распространенным видом физической активности в школе являются физминутки на занятиях. Физминутка - это комплекс упражнений, направленных на снятия напряжения с определенных групп мышц у детей. На занятиях в ГПД и самоподготовках у младших школьников значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, снижение работоспособности. Первые признаки утомляемости и снижения познавательной активности у учащихся начальной школы начинаются уже через 15 минут после начала занятия. Малейшие звоночки такого поведения являются очевидным сигналом для воспитателя, что учащимся необходима физминутка. Упражнения должны быть просты в исполнении. Например - потягивание (самая высокая гора), приседания (спрятались в норе), ходьба на месте (путешествие по лесу), повороты туловища (посмотрели на красивые достопримечательности нашего города) и т.д. Физминутки подбираются не только с учетом возрастных особенностей детей, но и темы занятия, на которой будет проводиться физическая пауза Если учащиеся долго рисовали или писали, то могут использоваться упражнения для более мелких групп мышц: для кистей рук, шеи, глаз.
Обязательным пунктом в режиме у младших школьников является питание. Комплексный обед - это то, с чего начинается пребывание в группе продленного дня. Перед непосредственным употреблением пищи, постоянно вспоминаем о личной гигиене.
В различных формах воспитанники ГПД получают информацию о здоровом образе жизни. Это и беседы "Что такое гигиена", "Для чего нужны витамины", и клубные часы "Расчешусь чужой расческой", "Мое здоровье в моих руках", "Как устроен человек?", и клуб правильного питания "Есть или не есть". На занятиях в творческих мастерских, ребята создают свои самые первые проекты по ЗОЖ: "Эмблемы ЗОЖ", "Мой режим дня", "Завтрак - это друг", "Спорт в моей семье" и др.
Таким образом, успешная реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения зависит от профессиональной компетентности и грамотности воспитателя ГПД, от активности и желания учащихся, от здоровьесберегающей среды созданной в школе и от планомерной работы с родителями. Моя работа показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессах позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...