Внеклассное занятие по пожарной безопасности
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Трубинова Лариса Геннадьевна

Занятие позволит научиться правильному использованию огня, повторить правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_pozharnoy_bezopasnosti.doc203 КБ
Файл pravila_pozharnoy_bezopasnosti.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  Внеклассное занятие по пожарной безопасности

Аудитория: 3 класс

Цели и задачи:

-закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-пробуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя занимательные задания, интересные сведения;

-развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия;

- создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы;

- прививать навыки осторожного обращения с огнем;

-воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

УУД:
регулятивные: - саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствийопределять и формулировать  тему и цель деятельности с помощью учителя;
познавательныеизвлечение из памяти сохраненной информации; построение речевых высказываний, выводов в результате совместной работы класса и учителя; классификация объектов, установление связей;
логические: установление причинно-следственных связей.
коммуникативные: оформление  своих мыслей в устной форме; планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие; использование  в общении правил вежливости.

личностные: умение соблюдать установленные правила;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям произведений, к их поступкам.

Оборудование: раздаточный материал (числа: 1, 2, 3)

 

 I. Организационный момент.

  II. Актуализация знаний

- Сегодня в нашей школе проводится День здоровья. Наш классный час будет посвящён очень важной теме.

Слайд № 2.

-А какой, назовёте, отгадав загадку.

«Без рук, без ног, а все съедает?» (Огонь)

Слово «огонь» известно человеку с давних времён.

- Огонь – друг или враг человеку? (ответы детей)

Слайд № 3        

( Дети рассматривают иллюстрации и делают вывод, что огонь приносит пользу и вред) 

Учитель: Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь – и    враг! Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

   

Огонь таким бывает разным - 
Голубым и рыже-красным, 
Ярко-жёлтым и, ещё же, 
Олимпийским быть он может. 
Тот огонь, что с нами дружен, 
Очень всем, конечно, нужен, 
Но опасен, если бродит, 
Сам собою на свободе! 

Слайд № 4

- Посмотрите на фотографию данного слайда и скажите, о каком трагическом событии из жизни нашей страны она вам напоминает.

25 марта 2018 г. в г. Кемерово загорелся торгово-развлекательный центр "Зимняя вишня", расположенный на одном из главных проспектов города. Площадь возгорания составила более 1600 квадратных метров.  Возгорание, скорее всего, возникло на четвёртом этаже, в детской игровой зоне рядом с кинотеатром и батутным центром. В воскресный день в здании находилось множество семей с детьми.  Сигнализация в магазине не сработала, многие посетители оказались заблокированы внутри помещений. В результате трагедии погибло 64 человека,  41 погибших — это дети. Большинство жертв отравилось продуктами горения (угарным газом). Вся страна скорбила вместе с жителями Кемерово.

Сформулируйте тему и цель нашего занятия.

Тема: Правила противопожарной безопасности

Цель: научиться правильному использованию огня, повторить правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

 III. Работа над темой

  Работа над темой  пройдёт в виде практической работы над конкретными жизненными ситуациями. Мы будем рассуждать, высказывать собственное мнение, доказывать правильность суждений. Для этого мы разделимся на три команды. Даётся задание одной команде, а обсуждают все команды. В случае неправильного ответа одной команды – на выручку приходят остальные

Работа в группах.

Задание № 1. «Это верно или нет?»

Каждая группа получает иллюстрации на слайдах. Необходимо оценить ситуацию на картинке, приведя доказательства.

Слайд № 5

1 группа:  (Картинка. Ёлка украшена зажжёнными восковыми свечами. Неверно.)

Слайд № 6

2 группа:  (Картинка. Сушка белья над газовой плитой. Неверно.)

Слайд № 7

3 группа:  (Картинка. Тушение электроприбора, подключенного к электричеству. Неверно.)

Слайд № 8

Картинка. Как надо тушить возгоревшийся электроприбор.

Слайд № 9

 Задание № 2. «Растолкуй пословицу».

1 группа:  Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

2 группа:  Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.

  3 группа:  Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.  

Игра-ФИЗМИНУТКА «Правила пожарной безопасности»

(Произносим хором, где речь идѐт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!»)

  • Кто, почуяв запах гари,

         Сообщает о пожаре?

  • Кто из вас, почуяв дым,

         Голосит: «Пожар! Горим!»

  • Кто из вас шалит с огнѐм

         Утром, вечером и днѐм?

  • Кто, почуяв газ в квартире,

         Позвонит по «04»?

  • Кто костры не поджигает

         И другим не разрешает?

Задание № 3. Работа с ситуациями.

Учитель: Я предлагаю вам различные ситуации и  варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером  правильного ответа.                

  ( У каждой команды на парте имеются карточки с цифрами 1,2,3).

Команды объясняют по очереди свой выбор.

Слайд № 10

1 группа:

 Если у вас мелкое возгорание…

  1. …надо спрятаться под кровать.
  2. …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  3. …надо убегать из дома.

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

Слайд № 11

2 группа:

   Если в помещении много дыма…

  1. …необходимо быстро убегать.
  2. …необходимо двигаться ползком.

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

Слайд № 12

3 группа:

          Если невозможно потушить возгорание…

  1. …надо покинуть помещение.
  2. …надо спрятаться в другое помещение.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное ме- сто. И только после этого звони в пожарную охрану

Слайд №  13

1 группа:

             Если загорелась одежда…

  1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

                        2)…падать на пол и кататься.

Слайд № 14

2 группа:

Пожарных вызвать по телефону…

  1. …03
  2. …02
  3. …01

Слайд № 15

3 группа:

         Пожарным необходимо сообщить…

  1. …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2)…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания

  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих

 IV. Итог занятия. Рефлексия.

   

  • Теперь я лучше знаю…….
  • Теперь я понял …

 Подведение итогов соревнований.

По количеству набранных баллов лидируют…, за ними…

Победители – все, т.к. мы стали  лучше знать правила противопожарной безопасности; уточнили действия в экстремальных ситуациях.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила пожарной безопасности Трубинова Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 25 г. Балаково Саратовской области

Слайд 2

Загадка «Без рук, без ног, а все съедает?»

Слайд 3

Огонь – друг или враг?

Слайд 5

Это верно или нет? 1 команда

Слайд 6

Это верно или нет? 2 команда

Слайд 7

Это верно или нет? 3 команда

Слайд 9

Растолкуй пословицу 1 группа: Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся. 2 группа: Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять. 3 группа: Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.

Слайд 10

Работа с ситуациями 1 группа: Если у вас мелкое возгорание… 1) …надо спрятаться под кровать. 2) …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом) 3) …надо убегать из дома.

Слайд 11

Работа с ситуациями 2 группа: Если в помещении много дыма … 1)…необходимо быстро убегать. 2)…необходимо двигаться ползком.

Слайд 12

Работа с ситуациями 3 группа: Если невозможно потушить возгорание… 1)…надо покинуть помещение. 2)…надо спрятаться в другое помещение.

Слайд 13

Работа с ситуациями 1 группа: Если загорелась одежда … 1)…бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя. 2)…падать на пол и кататься. 3) …звонить по телефону пожарным.

Слайд 14

Работа с ситуациями 2 группа: Пожарных вызвать по телефону… …03 …02 …01

Слайд 15

Работа с ситуациями 3 группа: Пожарным необходимо сообщить … 1)…фамилию , адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз . 2)…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...

Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.

ООзнакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,            закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожа...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности : «Пожар – стихийное бедствие» (разговор у костра)

Конспект урока для младших школьников ГПД. Цель: формирование необходимых представлений об основах пожарной безопасности....

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!

Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...

Разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»

Разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности«Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!» ...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".

Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»

Формирование у учащихся осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в игровой форме....