Внеклассное занятие по пожарной безопасности
классный час по зож (3, 4 класс) на тему
Занятие позволит научиться правильному использованию огня, повторить правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 203 КБ |
pravila_pozharnoy_bezopasnosti.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внеклассное занятие по пожарной безопасности
Аудитория: 3 класс
Цели и задачи:
-закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-пробуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя занимательные задания, интересные сведения;
-развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия;
- создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы;
- прививать навыки осторожного обращения с огнем;
-воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
УУД:
регулятивные: - саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; определять и формулировать тему и цель деятельности с помощью учителя;
познавательные: извлечение из памяти сохраненной информации; построение речевых высказываний, выводов в результате совместной работы класса и учителя; классификация объектов, установление связей;
логические: установление причинно-следственных связей.
коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме; планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие; использование в общении правил вежливости.
личностные: умение соблюдать установленные правила; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям произведений, к их поступкам.
Оборудование: раздаточный материал (числа: 1, 2, 3)
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
- Сегодня в нашей школе проводится День здоровья. Наш классный час будет посвящён очень важной теме.
Слайд № 2.
-А какой, назовёте, отгадав загадку.
«Без рук, без ног, а все съедает?» (Огонь)
Слово «огонь» известно человеку с давних времён.
- Огонь – друг или враг человеку? (ответы детей)
Слайд № 3
( Дети рассматривают иллюстрации и делают вывод, что огонь приносит пользу и вред)
Учитель: Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь – и враг! Это зависит от того, правильно ли используется огонь.
Огонь таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит,
Сам собою на свободе!
Слайд № 4
- Посмотрите на фотографию данного слайда и скажите, о каком трагическом событии из жизни нашей страны она вам напоминает.
25 марта 2018 г. в г. Кемерово загорелся торгово-развлекательный центр "Зимняя вишня", расположенный на одном из главных проспектов города. Площадь возгорания составила более 1600 квадратных метров. Возгорание, скорее всего, возникло на четвёртом этаже, в детской игровой зоне рядом с кинотеатром и батутным центром. В воскресный день в здании находилось множество семей с детьми. Сигнализация в магазине не сработала, многие посетители оказались заблокированы внутри помещений. В результате трагедии погибло 64 человека, 41 погибших — это дети. Большинство жертв отравилось продуктами горения (угарным газом). Вся страна скорбила вместе с жителями Кемерово.
Сформулируйте тему и цель нашего занятия.
Тема: Правила противопожарной безопасности
Цель: научиться правильному использованию огня, повторить правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
III. Работа над темой
Работа над темой пройдёт в виде практической работы над конкретными жизненными ситуациями. Мы будем рассуждать, высказывать собственное мнение, доказывать правильность суждений. Для этого мы разделимся на три команды. Даётся задание одной команде, а обсуждают все команды. В случае неправильного ответа одной команды – на выручку приходят остальные
Работа в группах.
Задание № 1. «Это верно или нет?»
Каждая группа получает иллюстрации на слайдах. Необходимо оценить ситуацию на картинке, приведя доказательства.
Слайд № 5
1 группа: (Картинка. Ёлка украшена зажжёнными восковыми свечами. Неверно.)
Слайд № 6
2 группа: (Картинка. Сушка белья над газовой плитой. Неверно.)
Слайд № 7
3 группа: (Картинка. Тушение электроприбора, подключенного к электричеству. Неверно.)
Слайд № 8
Картинка. Как надо тушить возгоревшийся электроприбор.
Слайд № 9
Задание № 2. «Растолкуй пословицу».
1 группа: Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
2 группа: Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.
3 группа: Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.
Игра-ФИЗМИНУТКА «Правила пожарной безопасности»
(Произносим хором, где речь идѐт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!»)
- Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнѐм
Утром, вечером и днѐм?
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
- Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Задание № 3. Работа с ситуациями.
Учитель: Я предлагаю вам различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.
( У каждой команды на парте имеются карточки с цифрами 1,2,3).
Команды объясняют по очереди свой выбор.
Слайд № 10
1 группа:
Если у вас мелкое возгорание…
- …надо спрятаться под кровать.
- …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
- …надо убегать из дома.
• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
Слайд № 11
2 группа:
Если в помещении много дыма…
- …необходимо быстро убегать.
- …необходимо двигаться ползком.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
Слайд № 12
3 группа:
Если невозможно потушить возгорание…
- …надо покинуть помещение.
- …надо спрятаться в другое помещение.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное ме- сто. И только после этого звони в пожарную охрану
Слайд № 13
1 группа:
Если загорелась одежда…
- …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
2)…падать на пол и кататься.
Слайд № 14
2 группа:
Пожарных вызвать по телефону…
- …03
- …02
- …01
Слайд № 15
3 группа:
Пожарным необходимо сообщить…
- …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
2)…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих
IV. Итог занятия. Рефлексия.
- Теперь я лучше знаю…….
- Теперь я понял …
Подведение итогов соревнований.
По количеству набранных баллов лидируют…, за ними…
Победители – все, т.к. мы стали лучше знать правила противопожарной безопасности; уточнили действия в экстремальных ситуациях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка «Без рук, без ног, а все съедает?»
Огонь – друг или враг?
Это верно или нет? 1 команда
Это верно или нет? 2 команда
Это верно или нет? 3 команда
Растолкуй пословицу 1 группа: Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся. 2 группа: Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять. 3 группа: Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.
Работа с ситуациями 1 группа: Если у вас мелкое возгорание… 1) …надо спрятаться под кровать. 2) …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом) 3) …надо убегать из дома.
Работа с ситуациями 2 группа: Если в помещении много дыма … 1)…необходимо быстро убегать. 2)…необходимо двигаться ползком.
Работа с ситуациями 3 группа: Если невозможно потушить возгорание… 1)…надо покинуть помещение. 2)…надо спрятаться в другое помещение.
Работа с ситуациями 1 группа: Если загорелась одежда … 1)…бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя. 2)…падать на пол и кататься. 3) …звонить по телефону пожарным.
Работа с ситуациями 2 группа: Пожарных вызвать по телефону… …03 …02 …01
Работа с ситуациями 3 группа: Пожарным необходимо сообщить … 1)…фамилию , адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз . 2)…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.
ООзнакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожа...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности : «Пожар – стихийное бедствие» (разговор у костра)
Конспект урока для младших школьников ГПД. Цель: формирование необходимых представлений об основах пожарной безопасности....
Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!
Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...
Разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности «Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!»
Разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности«Противопожарные правила учу – жить в своей квартире без тревог хочу!» ...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".
Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»
Формирование у учащихся осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в игровой форме....