ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
методическая разработка на тему
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 580 КБ |
![]() | 15.09 КБ |
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ в начальной школе
- Охранять природу - значит охранять мир
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Роль растения в жизни человека
- Полезные свойства калины
- Почему вода в небольших водоемах зеленая?
- О чем рассказывают следы на снегу
- Шоколад – вред или польза.
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Откуда пришёл к нам чай?
- Генеалогическое дерево моей семьи
- А прочно ли куриное яйцо?
- Откуда в хлебе столько дырочек
- Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
- Почему цветы разноцветные
- У кого длиннее хвост?
- Наблюдение за циклом развития колорадского жука
- Достопримечательности нашего города
- Почему скисает молоко?
- Почему вода на Земле не иссякает
- Отчего крапива жжется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-797248-1473390476.jpg)
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-872304-1493887793.jpg)
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-886944-1493139232.jpg)
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-853130-1481464841.jpg)
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-788091-1485462348.jpg)
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884551-1485516599.jpg)
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-872616-1486290286.jpg)
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....