ЗОШ
материал по зож по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мойтесь чаще, мойтесь чище.
Цели: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Учить быть опрятными, правильно чистить зубы и ухаживать за собой.
Развивать мышление и связную речь детей.
Расширять словарный запас и кругозор учащихся.
Оборудование: презентация, картинки сказочных персонажей, ножницы и бумага, раздаточный материал, Цветок здоровья.
Ход урока.
1.Оргмомент. Физминутка. (слайд 1)
- Для чего мы делали физминутку?
- Что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?
2. (слайд 2)
Все собаки знают Ваню,
И рычат издалека:
Он обходится без бани,
Он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане
Носового нет платка.
Тротуар ему не нужен!
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет —
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Беседа: -Как такого ученика можно назвать? (грязнуля, неряха)
-Почему?
3. Режим дня. (слайд 3.)
-Что такое режим дня?
-Это установленный порядок ежедневных дел и отдыха с утра до вечера. Он нужен, чтобы все успевать.
Учитель: -У каждого человека свой режим дня, чем-то он отличается от других, а чем-то очень похож. Чем? (порядок один, а время другое)
-Найдите на доске режим дня школьника. А теперь возьмите карточки с ножницами и разрежьте сначала по вертикальным линиям, а затем-по горизонтальным. Разложите рисунки слева направо так, чтобы получился ваш режим дня.
4.(слайд 4)– Письмо от Мойдодыра.- значение слова?
Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Все равно какой водою!
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!»
5.( слайд 5) Загадки очистоте: Загадки Мойдодыра.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
6.(слайд 6) Микробы.
Учитель: -Многие ребята знают, что вокруг нас везде: в воде, в земле, в воздухе – огромное количество невидимых микроорганизмов. Это микробы. В переводе с греческого «микрос»-маленький, «биос»-жизнь. (слайд)
Микробы: - вредные
-полезные
Учитель: -Полезные микробы живут в организме человека и помогают переваривать пищу; живут в земле и помогают остаткам растений и животных перегнивать, что делает почву плодородной. Но есть и вредные-болезнетворные микробы. Попадая в организм животного или человека, где тепло и уютно, микробы начинают размножаться, выделяя яд. Яд вызывает заболевание, на это указывает повышение температуры и ухудшение самочувствия.
7. Совет –шутка.
Жил на свете мальчик странный:
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем-то мылом
И лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нем позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров.
8. Слайд 7). Творческая работа в группах.
- Составить памятку чистюль.
9.Дидактическая игра « Да-нет»
-Полезно ли всей семьей делать зарядку?
-Полезно ли вечером всей семьей смотреть долго телевизор?
-Полезно ли есть много овощей и фруктов?
-Полезно ли есть на ужин много сладкого?
-Хорошо ли, когда всю работу в доме выполняет мама?
-Хорошо ли, когда каждый член семьи имеет обязанности по дому?
-Правильно поступают родители, когда курят?
-А когда занимаются спортом?
10. (слайд8) Игра « Путаница»
6 тесь | 3 ча | 7 чи | 4 ще |
1 мой | 5 мой | 2 тесь | 8 ще |
Мойтесь чаще, мойтесь чище!
11. Итог урока.
-Давайте сделаем окончательные выводы, что нам нужно ля того, чтобы как можно дольше оставаться здоровым человеком. (Изготовления «Цветок здоровья» на листках записываем ответы детей.)
12. ( слайд 9) Рефлексия
. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»