Мастер-класс «Здоровье детей в наших руках»
методическая разработка по зож на тему
Данная разработка будет полезна как педагогам, так и родителям, заинтересованным в сохранении здоровья обучающихся. Разработка содержит описание конкретных упражнений, таких как пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, которые можно использовать и на уроках и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklasszozh.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и педагогов «Здоровье детей в наших руках»
Цель мастер-класса:
освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога.
Задачи:
Дать определение понятию здоровья.
Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в школе и дома.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Вступительное слово:
- Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Участники мастер – класса передают друг другу мяч и продолжают предложение: - Здравствуйте, я желаю вам быть…(сильным, спокойным, здоровым, счастливым…)
Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.
- Как, вы, думаете,какие факторы по данным Всемирной организации здравоохранения определяют наше здоровье: ( Наследственность; Условия внешней среды; Системы здравоохранения; Образ жизни человека.)
Собираем кластер ЗДОРОВЬЕ
Наследственность - 20%; Условия внешней среды – 20%;
Системы здравоохранения – 10%; Образ жизни человека – 50%.
Вывод: Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.
-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” (СОБИРАЕМ «РОМАШКУ». Выберите карточку и закончите предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … делать утреннюю гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … гулять на свежем воздухе.
Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни.
- Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашей школе.
- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: точечный самомассаж и пальчиковую гимнастику.
Массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.
- Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский).
Массаж пальцев (с большого и до мизинца). Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми стихами и рифмовками.
Грабли в руки мы возьмём,
И немного погребём.
Быстро руки отряхнём,
Чисто вымоем потом.
Вытрем сухо-сухо руки,
Мы совсем не знаем скуки.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
Массаж ладоней шестигранным карандашом.
Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Упражнение « Утюжок»
Толстый карандаш положить на стол, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.
Карандаш я покачу
вправо-влево – как хочу.
Упражнение « Добывание огня»
Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.
Упражнение « Волчок»
Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами.
Упражнение « Вертолёт»
Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами. Пусть он вращается быстро, как винт вертолёта!
Отправляется в полёт
необычный вертолёт.
Массаж грецкими орехами.
Катать два ореха между ладонями;
Прокатывать один орех между ладонями;
Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;
Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
Массаж ладоней массажными шариками по методу Су – Джок терапии.
Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Достоинства терапии Су-Джок.
- Высокая эффективность. Эффект часто наступает через несколько минут.
- Абсолютная безопасность при применении стимуляции точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не приносит вред человеку.
- Универсальность – можно лечить любую часть тела, любой орган любой сустав.
Кончики пальцев и ладони необходимо массировать до стойкого ощущения тепла – это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.
Массаж с разными крупами и бусами.
Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.
ИГРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ»
(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к родительскому собранию "Здоровье детей - в наших руках"
В презентацию включены диагностичские данные 2 класса....
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках".
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках". Собрание поможет привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей, поможет обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомит ...
Здоровье детей в наших руках!
Рекомендации родителям....
Родительское собрание на тему:"Здоровье детей в наших руках"
Презентация к родительскому собранию на данную тему....
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"
Родительское собрание проводится за круглым столом, при активном участии родителей....
Конспект родительского собрания в 4 классе на тему: «Здоровье детей в наших руках»
Конспект родительского собрания в 4 классе на тему: «Здоровье детей в наших руках»...
«Здоровье детей в наших руках» Доклад Подготовила: Учитель начальных классов Манчилина Г.В.
laquo;Здоровье детей в наших руках» Доклад.Подготовила: Учитель начальных классов Манчилина Г.В. ...