ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
презентация к уроку по теме
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 915.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в начальной школе имеет огромное значение для развития и формирования личности ребенка. Она должна отвечать определенным правилам и требованиям. Что входит в ее состав, каким требованиям она должна соответствовать, а также каков порядок учета различных ее элементов в образовательной организации вы можете узнать отсюда.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей школьного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учетом недостатков их развития, охраны и укрепления здоровья.
Предметно-развивающая среда Учебная зона Бытовая зона Творческая зона Игровая зона Двигательная зона Интеллектуаль-ная зона Зеленая зона
Учебная зона Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы предоставление учащимся возможности для активного исследования и решения учебных задач.
Игровая зона Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Д вигательная зона Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие детской речи, способствует более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое развитие ребёнка. Наряду с развитием двигательных качеств одновременно развиваются волевые качества: смелость — в действиях, требующих преодоления страха; решительность —в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятием решения; самообладание — умение, мужество, сила воли, трудолюбие .
Интеллектуальная зона Создание условий для развития интереса к учебной деятельности; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального Взаимодействия.
Творческая зона Предназначена для творческих занятий детей по интересам ( лепка, рисование, конструирование). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Бытовая зона Формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков .
Зеленая зона -многообразие декоративных цветов, в отдельно отведенном месте ; - информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Предметно – развивающая среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности , а также присущих ей видов деятельности. Она способствует формированию разносторонних способностей , субъектных качеств дошкольника , обозначает его индивидуальность , стимулирует разные виды активности , создает благоприятный психологический климат в группе , создавая реальные и разнообразные условия для её проявления. Наличие адекватной среды развития является необходимым условием действия личностно – ориентированной модели дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....