Здоровьесберегающие технологии используемые в логопедической группе:
материал по зож на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Мероприятия применяемые по сохранению здоровья у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologiiharakteristika_detey.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Здоровьесберегающие технологии используемые  в логопедической  группе:

Воспитатель: Мухаметзянова С.В.

Ежедневная артикуляционная гимнастика (общая, индивидуальная);

Пальчиковая гимнастика;

Физкультурно- оздоровительные коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие,зрительная гимнастика);

Динамические паузы;

Релаксация;

Ежедневная гимнастика утром и после сна ;

Оздоровительные прогулки весеннее – летний период;

Ежедневно обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя);

Ежедневно  ходьба босиком;

Ежедневная ходьба по тактильной дорожке

Облегченная одежда;

Ежедневно витаминизация 3-х блюд;

Употребление фитонцидов (лук,осенне-зимний период чеснок);

Полоскание рта после еды;

Чесночные бусы по эпидпоказаниям;

Систематический  мониторинг здоровья в течение года;

Антропометрические измерения 2 раза в год;

Профилактические прививки по возрасту;

Кварцевание по эпидпоказаниям;

Ежедневно  организация и контроль питания детей.

Психолого-педагогическая характеристика на  ________________ 2004 года рождения воспитанницы детского сада «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района. Семья не полная: проживает с мамой, бабушкой и старшей сестрой. Мама – педагог начальной школы. Является вторым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2007 года.

За время пребывания в ДОУ Марина показала себя как добрая, неконфликтная девочка. В группе лидер. Она проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, рисовании, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способна договариваться, учитывать интересы других. Марина проявляет внимание к окружающим, отзывчива к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Марина любит фантазировать вслух, играть и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия.

Общие социально-бытовые навыки сформированы: ест аккуратно, всегда причесана, подтянута, вещи опрятны.

Она с удовольствием бегает, прыгает, лазает.

Волевое начало в действиях Марины проявляется в продуктивной деятельности. Стараться сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

Девочка проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать. Проявляет интерес к познавательной литературе, к графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Объем знаний об окружающем мире высокий. Владеет техникой чтения. Речь грамотная, внятная, словарный запас богат.

Компетентность Марины проявляется не только в том, что она обладает знаниями, умениями, навыками, но и способна принимать на ее основе собственные решения.

Психолого-педагогическая характеристика на _________________ 2004 года рождения воспитанника детского сада «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района. Семья полная. Является первым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2006года.

За время пребывания в ДОУ _______ показал себя как добрый, неконфликтный мальчик. В группе отвергаемый.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Но в последнее время в связи с длительным пребыванием в Украине (8 месяцев) речь невнятна и поэтому дети его не всегда понимают, что приводит к кратковременным контактам мальчика с детьми.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, он быстро утомляется. Не умеет поддержать игру, принять роль.

Общие социально-бытовые навыки: имеет трудности в овладении навыками самообслуживания.

Недостаточно развит физически, что связано с лишним весом (II стадия ожирения).

Волевое начало в действиях Жени не проявляется в продуктивной деятельности. Работает невнимательно, быстро теряет интерес. Не доводит начатое дело до конца. Не сразу воспринимает требования воспитателей. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроля. С трудом выполняет правила распорядка жизни группы. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется).

Затрудняется в ответе на простые вопросы. Недостаточно сформированы графические навыки. Плохо развита мелкая моторика, нуждается в помощи при лепке, аппликации.

На занятиях быстро утомляется и мешает сверстникам.

Объем знаний об окружающем мире низкий. Речь малопонятна, невнятная, словарный запас беден.

Ребенок требует индивидуального подхода, индивидуальной помощи со стороны взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...