Секреты психологического здоровья детей
проект по зож (1 класс) на тему
Секреты психологического здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_psihologicheskogo_zdorovya_detey.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей первоклассников (Интерактив)
«Секреты психологического здоровья детей»
Цель:
- Донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.
Задачи:
- показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни;
- познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми;
- формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком;
- приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.
Основное содержание родительского собрания.
Вводная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях психологического развития детей и о факторах влияющих на это. Наше собрание пройдёт в форме круглого стола с элементами тренинга.
1. Выполнение упражнения « Приветствие».
- Берем друг друга за большой палец и говорим слова:
«Всем, всем добрый день!»
2. Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».
Участник берёт в руки мячик из бумаги, называет своё имя, такое же как на «бейджике», и называет своё лучшее качество на эту же букву. Передаёт мячик дальше.
- Мы все воспитываем детей, казалось бы, по общим, принятым в обществе нормам, только дети у всех получаются разные.
Основная часть
- Продолжая тему нашего тренинга хочется сказать, что психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны c типом семейного воспитания, и зависит от характера взаимоотношений родителей и детей.
- Выделяют 4 типа семейного воспитания:
- Какие из типов вам знакомы? По какому типу вы воспитываете своего ребёнка?
«Типы семейного воспитания» (вывешивается на доску)
•авторитетный (принимающий, демократический);
•авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, враждебный);
•либеральный (бесконтрольный, попустительский)
•индифферентный (властный, бессердечный, иногда наблюдается полное безразличие к ребенку).
Авторитетный стиль
Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.
Авторитарный стиль
Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.
Либеральный стиль
Взрослый слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям.
Индифферентный стиль
Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи. Прочитайте внимательно стили и отметьте для себя, к какому типу относитесь вы?
5. Упражнение «Цветок»
- Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?
Инструкция: предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На лепестках положительные качества ребенка.
Вывод: лепестков много и видимо Вам очень трудно, охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.
- Было трудно?
- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?
- Легко ли Вам было заполнять? Почему?
- А как вы думаете, уважаемые родители, что такое здоровье?
- Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие.
А не только отсутствие болезней и физических дефектов.
- В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.
- Итак, вы определили какой в вашей семье стиль воспитания. Но так как дети берут пример с нас, родителей, так и мы в свою очередь многому научились у своих родителей. Вспомните, какие слова ваших родителей в детстве, помогли вам в вашей жизни, а какие помешали и до сих пор мешают.
- Скажите мне теперь, как сказать ребёнку правильно? «Иди ко мне скорее! Расскажи мне…»
- Как часто вы говорите детям ?
Я сейчас занят (а?)
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так.
Неправильно!
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорила!
Нет! Я не могу!
Ты сведешь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
Уйди от меня!
Встань в угол!
- Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравиться, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе.
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы не случилось, твой дом - твоя крепость.
Расскажи мне, что с тобой.
(Ведущий раздаёт памятки родителям).
- Уважаемые родители, а как вы счтитаете, что такое общение?
- Когда оно бывает?
- Как вы общаетесь со своим ребенком?
- Как вы считаете, какой должен быть «идеальный ребенок»?
Игра. Модель «Идеальный ребенок».
Выходит 1 человек в середину круга- это наш ребенок.
- Вы, говорите ребенку «не трогай»?
(Завязываем руки).
- Говорите ребенку «не кричи»?
(Завязываем рот).
- Говорите ребенку «не смотри»?
(Завязываем глаза).
- Говорите ребенку «не слушай»?
(Завязываем уши).
- Говорите ребенку «люби этого, а не того»?
(Завязываем сердце).
- Вот это и есть ваш «идеальный ребенок». Нужен он вам такой? Что мы сделаем? Дадим ему смотреть, слушать, трогать, бегать, любить. Вот тогда ваш ребенок сможет развиваться лучше, и вы тогда вырастите идеального ребенка. Нужно дать ребенку и развиваться самому.
- Как вы ругаете ребенка? Сейчас посмотрим, как это происходит.
Игра. Модель «Взрослого и ребенка».
Выходят два человека. Один встает на стул- это взрослый, а другой садится на корточки - это ребенок.
- Изобразите, как взрослый ругает ребенка. Погрозите пальцем.
Как вы думаете, как чувствует себя ребенок, когда его ругают (Угнетено) Как желательно общаться с ребенком в такой ситуации (Глаза в глаза)
-Теперь предлагаю сесть друг напротив друга, и поругайте ребенка опять. Как сейчас чувствует ребенок?
- Умеете ли вы ласково называть своего ребенка?
6. Упражнение. Психогимнастика.
- Без слов, жестами, покажите , как вы скажите ребёнку «Тише», «Так нельзя!», «До свидание!», «Молодец», «Здорово», «Иди сюда».
Заключительная часть
Игра «Что меня огорчает, а что радует».
- Предлагаю вам взять листочек, разделить его на две части, можно мысленно. И в первой части написать, что радует в вашем ребенке, а во второй части что огорчает.
- Написали.
- Теперь предлагаю оторвать часть где «что огорчает» разорвать на кусочки и выбросить их. Пусть дети всегда нас радуют!
Вывод: Таким образом, психологическое здоровье ребенка зависит полностью от взрослых. Вы вправе выбрать правильный тип семейного воспитания, научится понимать своего ребенка и сопереживать ему. Старайтесь меньше критиковать его, а больше хвалить. Не высмеивайте неудачи и проступки вашего малыша, а помогите ему их как можно меньше совершать. Доверяйте своим детям и во всех поддерживайте, будьте честны и снисходительны. При соблюдении этих правил психологическое здоровье ребенка будет в полном порядке!
Рефлексия
Рефлексия «Чемодан, мясорубка и урна»
Ведущий:
- Уважаемые родителями, перед вами висят три изображения с кармашками: чемодан, мясорубка, урна. Перед каждым лежат чистые листы и ручки. – Предлагаю вам подумать и написать на листиках то, что вы вынесли из данного мероприятия. 1. Перечислите то, что вам очень понравилось, и что для вас было новым, но вы собираетесь эти воспользоваться в дальнейшем – и положите в чемодан. 2. Перечислите то, чем вы владели и до собрания, и постоянно пользовались и будете продолжать использовать в воспитательной работе – положите этот листик в мясорубку. 3. Перечислите все то, что вам не понравилось в сегодняшнем мероприятии и что вы считаете нецелесообразным в использовании – положите в урну.
Ведущий:
- Попрощаемся! Берем друг друга за большой палец и скажем:
«Всем, всем до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, желающих иметь психологически здоровых детей.
Памятка содержит советы по воспитанию ребёнка от года до 15 лет....
Родительское собрание в форме "круглого стола"«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера». Акцентировать внимание на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополуч...
Конспект родительского собрания . «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
Класс: 3-7Тема: «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»Цели: Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера», акцентир...
«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
«Роль семьив сохранении психологического здоровья детей»...
Родительское собрание с элементами тренинга "Секреты психологического здоровья детей"
Цель: донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.Задачи:• показать родителям как влияет стиль общени...
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей: взаимодействие педагога-психолога и учителя
В современном мире важнейшим условием полноценного развития ребенка является сохранение и укрепление его психологического здоровья....
Родительское собрание «Как сохранить психологическое здоровье детей?» (устный журнал)
Устный журнал- своеобразная форма работы, которая позволяет ярко и эмоционально донести до родителей важную информацию из области психологии. Такая форма позволяет действовать в сотрудничестве- родите...