Практические советы саморегуляции
методическая разработка по зож на тему
Здоровье-бесценное достояние не только каждого человека,но и всего общества.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни-одно из главнейших задач, обазначенных в нормах ФГОС.Поэтму, актуальной проблемой является внедрение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.Учителю важно сформировать у учащихся знания ,умения и навыки по здоровому образу жизни,научить использовать знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические советы для саморегуляции.
Голуб Ольга Алексеевна
Преподаватель физической культуры. Первая квалификационная категория.
Для снятия нервного напряжения рекомендуется выполнять
Упражнение «Кувшин»
(помогает восстановить душевное равновесие)
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела, глаза закрыты. Представьте, что вы стоите на горе. Сделайте медленный глубокий вдох через нос, одновременно поднимая руки над головой. Задержите дыхание и представьте, что у вас в руках кувшин со всеми вашими неприятностями, которые беспокоят и угнетают вас. Затем с резким выдохом бросьте воображаемый кувшин вниз. Представьте, что кувшин разбивается и его содержимое растворяется в воздухе. С медленным вдохом поднимите руки над головой и с медленным выдохом опустите руки вниз.
Упражнение «Задуй свечу»
Сделать глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу , при этом длительно произносите звук «у-у-у».
Это упражнение можно применять для снятия психического напряжения.
Упражнение на регуляцию дыхания
(помогает восстановить эмоциональное состояние)
Расслаблению способствует так называемое «полное дыхание» . Вдох и выдох выполняется через нос. Вначале воздухом наполняются нижние отделы легких (за счет движения диафрагмы), живот при этом все более и более выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимается грудная клетка, плечи, ключица. Полный выдох выполняется в той же последовательности: постепенно втягивается живот, опускается грудная клетка, плечи, ключица. Это стабилизирует эмоциональное состояние.
Упражнение-игра «Вижу- слышу- понимаю»
Когда педагог говорит:
«Слышу» ,дети берутся за уши,
«вижу», дети прикладывают ладони к глазам,
«понимаю», кладут ладошки на голову,
«расслабляюсь»-изображают это состояние,
«замираю»-замирают ,пока педагог не скажет «Отомрите».
Игра- упражнение «Страна Дружбы»
Участники игры представляют, что они мчатся на ковре-самолете в страну Дружбы. Говорят волшебные слова:
«Ковер мечты, ковер мечты, неси нас туда, где сбываются сны, где чистое небо и свежий ветер,
где никогда не ссорятся дети».
На последних словах дети становятся в круг и берутся за руки. Затем дети рисуют страну Дружбы, как они ее представляют.
« Почтальоны»
Участники делятся на две команды.
1 команда: « Дзинь-дзинь».
2 команда: «Кто там?»
1-я : «мы. Почтальоны».
2-я : «Откуда?».
1-я : «С почты».
2 -я: « С чем пришли?»
1-я: «С посылкой».
2-я: «Что в посылке?».
1-я: «Что в посылке мы не скажем, но, конечно ,вам покажем».
1-я команда показывает пластический этюд «Что в посылке».
2-я команда отгадывает предмет.
Затем меняются ролями.
Упражнение-игра « Дружный круг»
Участники встают в круг и говорят:
«Все ребята встали в круг.
Каждый в круге -лучший друг.
Руку другу протяну,
С ним я ссоры не начну . (берутся за руки)
Ах, дружочек, мой дружок!
Ты молчишь, и я - молчок!».
Участники замирают, пока педагог не скажет:
« Постояли, помолчали, потянулись, поплясали».
Упражнение «Массаж по кругу»
Дети встают в круг друг за другом. Педагог: «Представьте себе, пожалуйста ,что вы деревья в саду. Летний ветерок покачивает ваши ветки- руки. Постепенно ветер усиливается ( амплитуда движений увеличивается) и начинает идти мелкий дождик ( кончиками пальцев легко стучите по спине стоящего впереди участника). Дождь усиливается (движение более напористое). Постепенно дождик затихает и начинает выглядывать солнышко (поглаживание спины). Теперь развернитесь на 180 градусов и отблагодарите партнера за приятные ощущения .
Это упражнение позволяет не только расслабиться, снять напряжение, чрезмерную активность, приобрести кинестетический опыт, но и сблизить отношения между участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья.Практические советы по организации проектной деятельности и созданию проектов.
В последние годы в школе возрастает интерес к проектной деятельности.Проектирование превратилось внаиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. В данной статье можно найти практические ...
Как учить стихи с ребёнком (Практические советы для родителей)
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто...
Способы заучивания стихотворений (практические советы)
Как учить стихи с ребенком? ...
Начальная школа по новым правилам: практические советы по реализации ФГОС от специалистов
Основная задача, стоящая перед начальной школой в настоящее время – сформировать у ученика такие черты, как гибкость, конструктивизм, способность к самообучению для успешной адаптации в дальнейш...
Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Очень интересно. Обязательно прочитайте и возьмите на заметку. Сама мама двоих детей, очень помогло!!!...
Из опыта работы. Практические советы классному руководителю
Материал содержит практические советы по подготовке и проведению классных часов, который является одной из главных форм внеклассной воспитательной работы. В приложения входят различные анк...
Практические советы по формированию самостоятельной читательской деятельности младших школьников
Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно, сознательно, волнует многих учителей. В статье раскрывается значение самостоятельной читательской деятельности младших школьников, при...