Занятие "Режим дня"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие.
О режиме дня.
Цель: научить детей отличать поведение , способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить детей в том ,что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья.
Оборудование: плакаты с изображением главных героев, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей, магнитофон, аудиокассета с записью песен.
Ход занятия:
Актуализация темы
Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Учитель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?
( Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие. ) Что значит хорошее самочувствие?
Основная часть
Постановка учебной задачи
Загадка.
На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
( Часы. )
Вопросы детям:
Зачем человек придумал часы?
Знакомо ли вам понятие режим дня?
Что оно обозначает?
Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить на нашем занятии.
Открытие детьми нового
Учитель:
Зазвонил будильник.
Время всех зовёт:
Маму в мастерскую,
Папу на завод.
( К. Ладонщиков. Зазвонил будильник )
Учитель предлагает детям обсудить вопрос, с чего должно начинаться утро?
Вывод:
- Хорошее настроение.
- Зарядка.
- Водные процедуры.
- Завтрак.
- Выход в школу.
Учитель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит.
( Учитель читает детям стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша».)
Почему Маша опоздала в детский сад? Что вы ей можете посоветовать? А вы как относитесь к своим вещям?
День
- Занятия в школе.
- Прогулка. Обед.
- Приготовление домашнего задания.
- Полдник.
Вечер
- Прогулка.
- Ужин.
- Тихие игры.
- Сон.
Учитель предлагает послушать стихотворение «Не спать» С. Михалкова.
Учитель: Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему? Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее» Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомни, что ты чувствовал, если ночью плохо спал? Поэтому ребёнок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу он должен уже спать.
Игра «Плохо-хорошо» (Гигиена сна)
Учитель читает детям вслух предложенные высказывания, а дети, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.
Хорошо:
Мыть ноги, руки, принимать душ. Чистить зубы. Проветривать комнату. Гулять на свежем воздухе. Спать на жесткой постели, на спине.
Плохо:
Много пить и есть перед сном. Играть в шумные игры. Смотреть страшные фильмы. Слушать громкую музыку. Заниматься спортом.
Закрепление знаний.
Учитель задаёт детям вопрос: «Почему так важно соблюдать режим дня?» и предлагает им составить свой режим дня.
Домашнее задание.
Обсудите дома с родителями свой режим дня. Составьте рассказ о том, как вы планируете обычно свой день?