здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку по зож на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А. Сухомлинский ЗДОРОВЬЕ физическое психологическое духовное нравственное эмоциональное
Цель: Создание оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие. Задачи: Охрана и укрепление здоровья детей; Развитие психических процессов и качеств личности; Развитие потребности в активной деятельности; Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Подпрограмма «Здоровье» Создание комплексной Оптимизация системы физкультурно- двигательного оздоровительной режима работы Предупреждение острых респираторных заболеваний методами неспецифической профилактики
Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников Обеспечение Витаминизация благоприятного детей периода адаптации Лечебно – профилактические мероприятия Закаливающие Индивидуальное мероприятия меню
- утренняя гимнастика; - физкультурно-оздоровительные занятия в спортзале; - подвижные игры ; - оздоровительные гимнастики: дыхательная, пальчиковая, зрительная; - профилактика плоскостопия ( босохождение по дорожкам «Здоровья»); - спортивные игры; - занятия ритмикой и хореографией; - пешие прогулки; - физкультурно-оздоровительные мероприятия. Физические упражнения Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим (адаптационный период); - гибкий режим; - учет биоритмов в полярную ночь; - коррекция биоритмологической активности . Гигиенические водные процедуры - обширное умывание; - мытье рук ;; - посещение бассейна; - полоскание рта после еды.
- обширное умывание; - мытье рук; - игры с водой; - посещение бассейна; - полоскание рта после еды. Свето - воздушные ванны Активный отдых - развлечения, праздники; - игры-забавы; - дни здоровья; - каникулы. Диетотерапия - рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания). Свето - и цветотерапия - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды воспитательно-образовательного процесса. Диагностический комплекс - оценка уровня сформированности двигательной подготовленности и физического развития, - учёт поведенческих, личностных характеристик и проявлений биоримологического профиля, - определения групп здоровья.
- музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкально-театральная деятельность; - хоровое пение (в том числе звуковое). Музтерапия Аутотренинг и психогимнастика - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; - игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний. Закаливание Пропаганда ЗОЖ - дни «Здоровья»; - уроки «Здоровья» - босохождение ; - обширное умывание; - дыхательная гимнастика; - босохождение по солевым дорожкам; Рациональное питание дошкольников - правила приготовления пищи, одобренные Всемирной организацией здравоохранения
Лечебно-профилактические мероприятия Полоскание горла травами Полоскание горла морской водой Оксолиновая мазь Витамины Биостимуляторы (лук, чеснок ) Арбидол , циклоферон Шиповник – богатый набор витаминов. Общеукрепляющее действие. Аралия – способствует приспособлению организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Профилактическое средство. Элеутерококк – активизирует деятельность всех систем организма. Ромашка – противовоспалительное средство (в виде полоскания); Календула – противовоспалительное средство (в виде полоскания); Кварцевание
Физкультурно-оздоровительная деятельность Физкультурные занятия, занятия хореографией, ритмика, Дни здоровья, спортивные праздники двигательный режим . Посещение ледовой арены «Таймыр» Катание на лыжах.
«Дети- это счастье, созданное нашим трудом» В.А.Сухомлинский Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...