Классные часы
классный час по зож на тему
Сценарии классных часов "Витамины", "Мои привычки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychki.docx | 34.84 КБ |
vitaminy_stsenariy.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Плохие сестрички вредные привычки»
Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.
Задачи:
-Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
-Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
-Пропаганда здорового образа жизни;
-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки. Давайте вспомним самые полезные продукты. Отгадав загадки, мы не только вспомним полезные продукты и разгадаем кроссворд, но и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.
1. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
2. Вильнет хвостом туда-сюда –
И нет её, и нет следа.
(Рыба)
3. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
4. Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный …
(Творожок)
5. Как репка жёлт, со всех
сторон,
Чем больше дыр, тем лучше он.
(Сыр)
6. Я вырос на гряде,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
7. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин)
- Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?
(Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия) Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Давайте попробуем в этом разобраться.
Привычки
Полезные Вредные
-Давайте, объясним, почему привычки бывают полезными. (Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).
- Почему привычки бывают вредными? (Они приносят вред здоровью).
- Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть, плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)
-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)
Григорий Остер даёт нам такие советы.
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Ведущий:
Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет) Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять. Давайте поговорим подробнее о словах, которые засоряют нашу речь. Как, вы, думаете, какие это слова? ( Как его, это самое, ну, э-э-э и др.) Такие слова очень любил герой одного стихотворения. Послушайте его. (Выступление подготовленных учеников)
Такая в общем история.
Жил был этот, как его…
Ну и, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был ещё один чудак-
Это вообще, значит, так
И его любимый зять.
Звали зятя, так сказать.
А жену звали, ну….
А соседа звали это ……
И ещё какой-то э-э-э-э…
Жил на верхнем этаже.
И дружили они все..…
Ну и, значит, и вообще!...
Ведущий:
- Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет) Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна окружающим). А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)
Какие вежливые слова вы знаете? Давайте отдохнём и посмотрим мультфильм про вредные привычки.
Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека. Догадайтесь, какие это привычки. Почему курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека? (Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).
-Что происходит с курящим человеком?
-Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие волосы. Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый. Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие. Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.
Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека. Очень опасны для человека алкоголь и наркотики.
В заключение послушайте ещё несколько советов.
А жизнь - она сложнее.
И все по правде в ней.
Подумайте, мальчишки,
Подумайте, девчонки,
Как здорово на свете жить,
Когда здоровье есть!
Предварительный просмотр:
Цель:
Цель:
-Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
-Сохранять и укреплять здоровья детей;
-Развивать творческие способности;
-Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ход праздника
Под музыку входят на сцену ведущие: мальчик и девочка.
Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашел. И в лагерь на праздник здоровья пришел!
Ведущий 2:Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны. Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
Ведущий 1: А сними порядок, уют, чистота, эстетика. В общем, сама красота!
Ведущий 2: Здоровье своё бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий 1: Ребята, какие бывают продукты? Полезные и не полезные. Каждый знает, что самые полезные продукты – это овощи и фрукты.
Слышал ты о витаминах?
Много их на свете
И едят их с аппетитом
Взрослые и дети
Витамины ободряют
И здоровья всем желают
Овощи и фрукты-
Полезные продукты! Ви – та – ми – ны!
А где покупают витамины? Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат. (Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть. (Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице. (Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка. (Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (Лук)
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Давайте их вспомним:
1.Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2.Ешь 3-4 раза в день.
3.Не ешь больше, чем нужно.
4.Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5.Тщательно пережевывай пищу.
6.Не забывай утром завтракать.
7.Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8.Старайся не есть «вредную» пищу
Ведущий 1: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Ребята, что вы обычно едите? Что любите? А какие фрукты и овощи вы любите? …. А какие вы не любите?
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Игра «Вершки и корешки»
Ведущий 1: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».(называют овощи: огурец,
картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).
Игра «Полезный и не полезный»
Ведущий 2: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
И в заключении давайте споем всем известную песенку, но на новый лад.
Если долго-долго-долго
Кушать овощи и фрукты
Кашу кушать и салаты
Соки пить и молоко
То конечно, то возможно
То наверно-верно-верно
Станешь ты большим и сильным
И здоровым станешь ты
А-а, овощи на столе должны быть всегда
А-а, иначе случиться может беда
А-а, морковь и петрушка
А-а, помидоры и капуста
А-а, и зелёный огурец
А-а, и зелёный огурец.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...