Классные часы
классный час по зож на тему

Шустова Наталья Юрьевна

Сценарии классных часов "Витамины", "Мои привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki.docx34.84 КБ
Файл vitaminy_stsenariy.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

                       

«Плохие сестрички вредные привычки»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\п.jpg

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.

Задачи:

-Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

-Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;

-Пропаганда здорового образа жизни;

-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Ход занятия.

        Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки. Давайте вспомним самые полезные продукты. Отгадав загадки, мы не только вспомним полезные продукты и разгадаем кроссворд, но и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия.        

1. Лето целое старалась –        

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

2.  Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа.

 (Рыба)

3. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

4. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный …

 (Творожок)

5. Как репка жёлт, со всех

сторон,

Чем больше дыр, тем лучше он.

(Сыр)

6. Я вырос на гряде,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

7. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин)


- Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные  привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?

(Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия) Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Давайте попробуем в этом разобраться.

                                                    Привычки

Полезные        Вредные

-Давайте, объясним, почему привычки бывают полезными. (Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

- Почему привычки бывают вредными? (Они приносят вред здоровью).

- Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть, плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Ведущий:

Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет) Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять. Давайте поговорим подробнее о словах, которые засоряют нашу речь. Как, вы, думаете, какие это слова? ( Как его, это самое, ну, э-э-э и др.) Такие слова очень любил герой одного стихотворения. Послушайте его. (Выступление подготовленных учеников)

Такая в общем история.

Жил был этот, как его…

Ну и, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был ещё один чудак-

Это вообще, значит, так

И его любимый зять.

Звали зятя, так сказать.

А жену звали, ну….

А соседа звали это    ……

И ещё какой-то э-э-э-э…

Жил на верхнем этаже.

И дружили они все..…

Ну и, значит, и вообще!...

Ведущий:

- Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет) Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна окружающим). А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)

 Какие вежливые слова вы знаете? Давайте отдохнём и посмотрим мультфильм про вредные привычки.

Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека. Догадайтесь, какие это привычки. Почему курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека? (Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).

-Что происходит с курящим человеком?

-Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие  волосы. Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый. Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие. Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.

Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека. Очень опасны для человека алкоголь и наркотики.

В заключение послушайте ещё несколько советов.

А жизнь - она сложнее.

И все по правде в ней.

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!



Предварительный просмотр:

Цель: 

Цель:

-Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

-Сохранять и укреплять здоровья детей;

-Развивать творческие способности;

-Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход праздника

Под музыку входят на сцену ведущие: мальчик и девочка.

Ведущий 1: Приветствуем всех, кто время нашел. И в лагерь на праздник здоровья пришел!

Ведущий 2:Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны. Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий 1: А сними порядок, уют, чистота, эстетика. В общем, сама красота!

Ведущий 2: Здоровье своё бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий 1: Ребята, какие бывают продукты? Полезные и не полезные. Каждый знает, что самые полезные продукты – это овощи и фрукты. 

Слышал ты о витаминах?

Много их на свете

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети

Витамины ободряют

И здоровья всем желают

Овощи и фрукты-

Полезные продукты! Ви – та – ми – ны! 

А где покупают витамины? Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Загадки

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат. (Огурец)

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть. (Кабачок)

Жёлтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

Красная девица сидит в темнице,

А коса – на улице. (Морковь)

Воду пьёт – себя торопит,

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине - кочерыжка. (Капуста)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (Лук)

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Давайте их вспомним:

1.Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.

2.Ешь 3-4 раза в день.

3.Не ешь больше, чем нужно.

4.Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.

5.Тщательно пережевывай пищу.

6.Не забывай утром завтракать.

7.Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.

8.Старайся не есть «вредную» пищу

Ведущий 1: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Ребята, что вы обычно едите? Что любите? А какие фрукты и овощи вы любите? …. А какие вы не любите? 

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 1: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».(называют овощи: огурец,

картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

И в заключении давайте споем всем известную песенку, но на новый лад. 

Если долго-долго-долго

Кушать овощи и фрукты

Кашу кушать и салаты

Соки пить и молоко

То конечно, то возможно

То наверно-верно-верно

Станешь ты большим и сильным

И здоровым станешь ты

А-а, овощи на столе должны быть всегда

А-а, иначе случиться может беда

А-а, морковь и петрушка

А-а, помидоры и капуста

А-а, и зелёный огурец

А-а, и зелёный огурец.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...