Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 35.66 КБ |
ritmika.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №16
_____________Е.В. Кабанова "30 " августа 2016 г.
приказ № 40/1-а от " 30 " 08. 2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Ритмика»
2 «А» класс
Составитель: Рузакова Наталья Геннадьевна
учитель высшей квалификационной категории
2016 г.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Ритмика» для 2 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 зарегистрировано в Минюстре РФ 03.03.2011 г., рег. №19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16;
- авторской рабочей программы Л.В. Турловой «Ритмика». - Троицкое, 2008.
Авторская программа Л.В. Турловой «Ритмика» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Ритмика» является формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Ритмика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражение ребенка в движении, танце.
Познавательные УУД:
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
Содержание курса
Развитие музыкальности (6 ч)
Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с хореографическим залом. Исполнение основных танцевальных правил – приветствие. Знакомство с позициями ног. Роль разминки. Какие разминки бывают. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Развитие двигательных качеств и умений (6 ч)
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полу пальцы. Упражнения на выработку осанки.
Развитие умений ориентироваться в пространстве (4 ч)
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д.
Развитие творческих способностей (6 ч)
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
Развитие и тренировка психических процессов (6 ч)
Умение выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы; применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции; развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения; уметь развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ; -исполнение под музыку, не отставая и не опережая.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности (6 ч)
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений; участвовать в совместной деятельности; парное исполнение с соблюдением этикета; двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки; уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения; исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.
Формы проведения занятий и виды деятельности:
- рассказ;
- беседа;
- обсуждение;
- объяснение;
- музыкально - ритмические упражнения и игры;
- слушание музыки;
- танцевальные элементы и движения;
- творческие и самостоятельные задания;
- словесное сопровождение движений под музыку.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Что такое ритмика. Техника безопасности при разучивании танцев. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. | ||
2. | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | ||
3. | Положение фигуры по отношению к зрителю. Ходьба с координацией рук и ног | Научить ритмично исполнять различные мелодии. | ||
4. | Движения на развитие координации. Бег и подскоки. Упражнения для развития тела | Виды ходьбы и бега под музыку Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку. | ||
5. | Движения по линии танца. Перестроение для танцев | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | ||
6. | Позиции рук. Основные правила | Объяснить, как должна располагаться фигура относительно зрителя. Упражнения на выработку осанки. Комплексы ОРУ Изучение позиций рук | ||
7. | Позиции ног. Основные правила | Изучение позиций ног. Упражнения на выработку осанки. | ||
8. | Позиции в паре. Основные правила. Основные движения танца “Полька” | Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки. | ||
9. | Упражнения для исправления осанки «Кошечка», «Змея». Упражнения для мышц спины. | Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию | ||
10. | Упражнения для развития позвоночника | Общеукрепляющие развивающие упражнения под музыку по специально системе подготовки начинающих танцоров Прыжки: маленькие и большие прыжки; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Упражнения на выработку осанки. Упражнение на расслабление мышц. | ||
11. | Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. | |||
12. | Диско-танец “Вару-вару.” Разучивание движений танца. | |||
13. | Я– герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку) | |||
14. | Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка | |||
15. | Народно-хореографический танец. Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания | |||
16. | Отработка построений “линии”, “шахматы”. Музыкально-ритмические игры “Коршун и курица”, “Магазин игрушек” | |||
17. | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. | ||
18. | Синхронность и координация движений. Упражнения для профилактики плоскостопия. | Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия. | ||
19. | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. Поиграть в различные игры, связанные с этюдной работой. | ||
20. | Разучивание танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | ||
21. | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. Правила танцевального этикета. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | ||
22. | Прохлопывание ритмического рисунка. Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | Разучить новые танцевальные элементы. Объяснить основные правила танцевального этикета. | ||
23. | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полу пальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении, бег с подниманием вперёд ног, согнутых в коленях, на месте и с продвижением. Прыжки: понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой | ||
24. | Понятие о рабочей и опорной ноге. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. | |||
25. | Три «кита» в музыке. Песня и танец. Марш. Понятие о марше, ритмический счет. | |||
26. | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | |||
27. | Танцевальный бег (ход на полу пальцах). | |||
28. | Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве. Приставные шаги. Синхронность. | |||
29. | Игровые двигательные упражнения с предметами. Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | |||
30. | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | ||
31. | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Объяснить основные правила танцевального этикета. Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями. | ||
32. | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | ||
33. | Упражнения на расслабление мышц. | |||
34. | Бальный танец «Вальс». |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 29.08.2016 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ Т.Т. Фонарёва 29.08.2016 г.
|
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №16
_____________Е.В. Кабанова "30 " августа 2016 г.
приказ № 40/1-а от " 30 " 08. 2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Ритмика»
2 «А» класс
Составитель: Рузакова Наталья Геннадьевна
учитель высшей квалификационной категории
2016 г.
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Ритмика» для 2 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 зарегистрировано в Минюстре РФ 03.03.2011 г., рег. №19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»;
- учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16;
- авторской рабочей программы Л.В. Турловой «Ритмика». - Троицкое, 2008.
Авторская программа Л.В. Турловой «Ритмика» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Ритмика» является формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Ритмика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражение ребенка в движении, танце.
Познавательные УУД:
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
Содержание курса
Развитие музыкальности (6 ч)
Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с хореографическим залом. Исполнение основных танцевальных правил – приветствие. Знакомство с позициями ног. Роль разминки. Какие разминки бывают. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Развитие двигательных качеств и умений (6 ч)
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полу пальцы. Упражнения на выработку осанки.
Развитие умений ориентироваться в пространстве (4 ч)
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д.
Развитие творческих способностей (6 ч)
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
Развитие и тренировка психических процессов (6 ч)
Умение выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы; применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции; развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения; уметь развить чувства ритма, музыкальность, пластику, координацию. Исполнять движения и сохранять равновесие на ре ле вэ; -исполнение под музыку, не отставая и не опережая.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности (6 ч)
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений; участвовать в совместной деятельности; парное исполнение с соблюдением этикета; двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки; уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения; исполнять танцевальные этюды в соответствии с соблюдением этикета.
Формы проведения занятий и виды деятельности:
- рассказ;
- беседа;
- обсуждение;
- объяснение;
- музыкально - ритмические упражнения и игры;
- слушание музыки;
- танцевальные элементы и движения;
- творческие и самостоятельные задания;
- словесное сопровождение движений под музыку.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Что такое ритмика. Техника безопасности при разучивании танцев. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. | ||
2. | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса | Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | ||
3. | Положение фигуры по отношению к зрителю. Ходьба с координацией рук и ног | Научить ритмично исполнять различные мелодии. | ||
4. | Движения на развитие координации. Бег и подскоки. Упражнения для развития тела | Виды ходьбы и бега под музыку Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку. | ||
5. | Движения по линии танца. Перестроение для танцев | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | ||
6. | Позиции рук. Основные правила | Объяснить, как должна располагаться фигура относительно зрителя. Упражнения на выработку осанки. Комплексы ОРУ Изучение позиций рук | ||
7. | Позиции ног. Основные правила | Изучение позиций ног. Упражнения на выработку осанки. | ||
8. | Позиции в паре. Основные правила. Основные движения танца “Полька” | Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки. | ||
9. | Упражнения для исправления осанки «Кошечка», «Змея». Упражнения для мышц спины. | Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию | ||
10. | Упражнения для развития позвоночника | Общеукрепляющие развивающие упражнения под музыку по специально системе подготовки начинающих танцоров Прыжки: маленькие и большие прыжки; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Упражнения на выработку осанки. Упражнение на расслабление мышц. | ||
11. | Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов. | |||
12. | Диско-танец “Вару-вару.” Разучивание движений танца. | |||
13. | Я– герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку) | |||
14. | Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка | |||
15. | Народно-хореографический танец. Позиции ног, рук. Упражнения на выстукивания | |||
16. | Отработка построений “линии”, “шахматы”. Музыкально-ритмические игры “Коршун и курица”, “Магазин игрушек” | |||
17. | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. Упражнения для развития плавности и мягкости движений. | Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. | ||
18. | Синхронность и координация движений. Упражнения для профилактики плоскостопия. | Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия. | ||
19. | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. Поиграть в различные игры, связанные с этюдной работой. | ||
20. | Разучивание танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | ||
21. | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. Правила танцевального этикета. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | ||
22. | Прохлопывание ритмического рисунка. Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | Разучить новые танцевальные элементы. Объяснить основные правила танцевального этикета. | ||
23. | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полу пальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении, бег с подниманием вперёд ног, согнутых в коленях, на месте и с продвижением. Прыжки: понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой | ||
24. | Понятие о рабочей и опорной ноге. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. | |||
25. | Три «кита» в музыке. Песня и танец. Марш. Понятие о марше, ритмический счет. | |||
26. | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | |||
27. | Танцевальный бег (ход на полу пальцах). | |||
28. | Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве. Приставные шаги. Синхронность. | |||
29. | Игровые двигательные упражнения с предметами. Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | |||
30. | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. | ||
31. | Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. | Объяснить основные правила танцевального этикета. Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями. | ||
32. | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. | Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. | ||
33. | Упражнения на расслабление мышц. | |||
34. | Бальный танец «Вальс». |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 29.08.2016 г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ Т.Т. Фонарёва 29.08.2016 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...