Час общения"Правильное питание"
методическая разработка по зож (3 класс) по теме
Мероприятие направлено на совершенствование знаний обучающихся о правильном и здоровом питании, формирование представления о продуктах, полезных для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Даренских Л.В.,
учитель начальных классов
Цели:
- совершенствовать знания обучающихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию;
- сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья, о приеме пищи, режиме и культуре питания; о пользе употребляемых нами продуктов;
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: письмо, модель поезда, карта страны правильного питания, изображение городов, карточки, корзины к игре, муляжи «Фрукты и овощи», кроссворд; таблица «Стакан молока», «Культура питания», «Режим питания», презентация
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Ход занятия:
1. Постановка проблемы
- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».
- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? ( потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен?
- Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание»
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
- Скажите, зачем человеку правильно питаться?
- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?
2. Работа по теме
- Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?
Всех на свете он добрей-
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (Айболит.)
- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться. Для этого он предлагает
совершить путешествие в Страну правильного питания, где все жители знают, что надо есть, чтобы стать сильным, здоровым и красивым. Вы любите путешествовать? На каком виде транспорта? (Модель поезда, звук паровоза)
- Итак, все расселись по вагонам.
- Посмотрите, перед вами карта этой страны, в ней много необычных городов. Мы попадем с вами только в некоторые из них. (рисунок страны)
- Начинаем путешествие от первой отправкой точки – города «Азбука правопитания».
- Азбука, правила «правописания» - все это очень похоже на урок грамматики, правописания. Да, путь к науке о питании начинается тоже с азов. Начнем и мы…
Работа в группах
Игра «Идём в магазин».
- Выбирайте полезные продукты, запишите их. (зачитывают)
- Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете?
- Почему вы не выбрали бутерброд?
- Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».
- И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?
Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью.
- Теперь попадаем в «Город витаминов».
- Что такое витамины? (вещества, необходимые для поддержания жизни). Слова «Vita» означает жизнь.
- А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, мы поговорим о витаминах.
Сообщение2
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. (Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня некоторые из них у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.
Выходит витамин А
Витамин А
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, винограде,
В масле, перце и салате,
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или пьёт арбузный сок!
- Меня зовут витамином роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А.
- Давайте отгадаем в каких фруктах и овощах есть витамин А. (загадки на слайде)
Выходит витамин В
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи,
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку!
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,
то вам нужен я - витамин В.
- Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В. (загадки на слайде)
Выходит витамин С
Витамин С
Землянику ты сорвёшь,
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоле и картошке,
В помидоре и горошке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Меня называют витамином здоровья. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. В саду ли в огороде вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзине принесёт. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми
и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С.
Выходит витамин Д
Витамин Д
Я – полезный витамин,
Вам, друзья, необходим.
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь.
Есть в сметане и в яйце,
В масле, сыре, молоке!
- Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Без витамина Д зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Витамин Д
Никогда не унывайте,
И улыбка на лице,
И всегда принимайте
Витамины А, В, Д и С.
- Молодцы, витамины! Овощи и фрукты, содержат все необходимые витамины, которые улучшают наше зрение память, укрепляют кости, зубы, помогают нашему организму бороться с болезнями и, конечно, поднимают настроение. Поэтому они так полезны.
- А сейчас для вас задание . Проведём игру «Фрукты и овощи».
/ У учителя на столе лежит множество муляжей фруктов и овощей. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды по 3 человека. Каждая команда должна наполнить корзины: одна – «овощами», другая – «Фруктами». Содержание корзин проверяется количественно/
- Молодцы!
- Какие из этих овощей и фруктов выращивается в нашей местности, а какие привозят из далеких стран?
- Какие еще овощи и фрукты вы знаете?
- Назовите ваши любимые овощи и фрукты.
- Перед отправлением дальше давайте отгадаем КРОССВОРД « ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
- А еще жители этого города хотят, чтобы вы навсегда запомнили правило:
«Ребята! Не забывайте перед едой тщательно вымыть овощи и фрукты!»
- Продолжаем путешествие и посещаем город «Молочный»
- Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак?
- Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак?
Сообщение3 (повар)
- Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда ,чем каша , для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. Каша варится из круп. Крупа- это зерно, которое бывает разных видов.
Задание- . Конкурс «Назови кашу»
- Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши?
- Какой продукт лежит в основе каши?
Загадка
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(молоко)
- Жители города, интересуются, что вы знаете о молоке?
Повар
- Молоко – один из ценнейших продуктов. Кто не употребляет молоко, то лишает свой организм веществ, обязательных для того, чтобы сохранить здоровье, молодость и красоту. Эта чудесная способность поддерживать наш организм в «цветущем» состоянии свойственна молоку главным образом потому, что оно содержит – полноценный белок, кальций, жиры, молочный сахар, витамина «А, Д» и группы «В».
Вс- кроветворение А – хорошее зрение
С- сохранность Д – рост и крепость костей
зубов и десен Е – обмен веществ организма
Н- все жизненные
процессы F- процессы дыхания
В12- кроветворение
РР- нормальное
состояние кожи В6- укрепление нервной
системы
Холин – процессы В3- рост волос и обмен веществ кожи
белкового обмена
В1- деятельность нервной системы
В2- рост и развитие К – свертываемость крови
организма
- Да, ребята, мы выяснили, что молоко обязательно должно быть в вашем рационе.
- Стакан молока в день (а лучше два) и ни капли меньше – вот что должно стать вашим правилом!. Из молока готовят также много и других продуктов. Отгадайте их.
Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …(сыр)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(творог)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(йогурт)
Конкурс рисунков.
Нарисуйте молочные продукты, которые вы употребляете пищу
- А теперь настала очередь посетить город «Культура питания»,
жители которого хотят вам поведать о жизненно необходимых правилах.
- Не разговаривайте и не читайте во время еды. Разговоры и чтение мешают хорошему пережевыванию пищи.
- При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот, не чавкайте. Это неприятно для окружающих.
- Когда едите только вилкой, держите ее в правой руке. Если пользуетесь вилкой и ножом, держите вилку в левой руке, а нож – в правой.
- Соль берите специальной ложечкой.
- Следите за тем, чтобы остатки еды не падали на стол или пол.
Задание 2.
- А сейчас возьмите свои карточки и выполните задание самостоятельно.
ДОПИШИ ИЗВЕСТНЫЕ ТЕБЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.
|
(дети называют правила, которые дописали)
- Я вижу, что вы усвоили правила питания. Ну, раз так, то нам остается завершить наше путешествие в последнем его пункте «Режим питания».
Почему необходимо есть в определенное время?
Здоровый организм работает как физиологические часы. В привычное время полость желудка выделяется так называемый «запальный» сок, который встречается с пищей и переваривает ее. Теперь представьте себе, что человек поел не вовремя. В этом случае «запальный» сок не встретился с пищей и в течение определенного времени находится в пустом желудке, раздражая слизистую оболочку его стенки. И чувство аппетита, здорового желания есть пропадает, на смену им приходят ощущения спазмов и болей в желудке. Нарушение режима питания приводит к ломке основных физиологических ритмов жизни человека.
Задание 3.
Возьмите на карточках изображение моделей часов. Покажите на часах время вашего первого (домашнего) и второго (школьного) завтраков.
Обеда, полдника и ужина
- Как правильно питаться?
- По мнению ученых, наиболее точным показателем правильного режима питания может служить масса тела. Если в течении продолжительного времени она не изменяется, то существует равновесие между расходом энергии и ее доставкой. Если человек худеет, то питание является недостаточным, а если полнеет, то – избыточным. Самый лучший режим питания – четырех или пятиразовый с приемом пищи через каждые 3-4 часа (и перерывом на ночь). Вот примерное меню на один день.
Завтрак – между 7- 9 часами, должен составлять 1/5 всего дневного количества пищи.
Второй завтрак – в 11 часов, очень легкий - молоко, сок или бутерброд.
Обед – между 13 и 14 часами, должен составлять почти половину всего дневного количества пищи. Лучше всего, чтобы он состоял из первого, второго и третьего блюд.
Полдник – в 17 часов, легкий – сок, фрукты.
Ужин – в 19 часов, составляет 1/5 всего дневного количества пищи.
- Путешествие подошло к концу. Остается надеяться, что мы не зря путешествовали, что каждый из вас много узнал интересного, что все вы будете стремиться стать здоровыми, сильными и красивыми, как жители прекрасной страны правильного питания.
Сказка «История о доброй девочке Алисе, о её мудрой бабушке и о правильной, здоровой пище»
Давным - давно , или лучше так … В одном необыкновенном, чудесном городе жили - были …Король! Нет! Королева? Нет! А кто же? Спросишь ты, наш дорогой читатель…
И так, в одном необыкновенном, чудесном городе жили – были люди.
Ну и что, что жили-были! Во всех городах живут люди, ничего удивительного! На то они и города, чтобы в них
кто –то жил.
Наберись терпения, дорогой читатель, дочитай нашу историю до конца и ты всё поймёшь…
Давным - давно , или лучше так … В одном необыкновенном, чудесном городе жили - были …Король! Нет! Королева? Нет! А кто же? Спросишь ты, наш дорогой читатель…
И так, в одном необыкновенном, чудесном городе жили – были люди.
Ну и что, что жили-были! Во всех городах живут люди, ничего удивительного! На то они и города, чтобы в них кто –то жил.
Наберись терпения, дорогой читатель, дочитай нашу историю до конца и ты всё поймёшь…
Бабушка нашей Алисы всегда была стройной. Она выбирала только полезные для здоровья продукты, поэтому была всегда бодра и весела, несмотря на свой возраст.
Она очень обрадовалась любимой внучке. Накормила, напоила, но спать не уложила (спать после еды вредно). Отпустила погулять, подружек повидать.
Только Алиса вышла за порог, а подружки тут как тут!
Бегали, прыгали, веселились от души девочки-подружки. Они давно не виделись, было что рассказать друг дружке.
И вдруг Алиса увидела на лавочке грустную девочку, которая ела БОЛЬШООЙ бутерброд.
Алиса была дружелюбной и доброй девочкой, она помахала рукой и позвала незнакомку поиграть с ними. Но девочка отвернулась и продолжала есть свой огромны бутерброд.
«Кто это? И почему она одна?»- спросила Алиса.
Подружки ответили, что это Соня. Она никогда с ними не бегает, у неё всегда плохое настроение.
Алиса удивилась: «Значит вы её плохо приглашали!» Девочки обиделись: «Мы сначала звали поиграть Соню и её младших братьев, но им никогда не хотелось побегать и попрыгать с нами!»
Когда Алиса пришла домой она рассказала бабушке о бедной Соне и её братьях, которые никогда не играют с детьми в подвижные игры.
Бабушка внимательно выслушала любимую внучку, немного подумала и сказала: «Пожалуй есть у меня одно лекарство, которое поможет этим несчастным детям!»
«А пока ложись спать. Утро вечера мудренее. Набегалась, милая, умаялась!» Бабушка ласково погладила внучку по голове. «Поможем мы Соне, обязательно поможем!»
Алиса проснулась с первыми лучами солнца. Она сразу позвала бабушку и спросила: «Бабуля, ты придумала, как помочь Соне?»
«Конечно, милая, это будет нелегко! Но сначала нужно хорошо позавтракать. Помнишь старую мудрость про завтрак?»
Алиса улыбнулась: «Конечно помню. Завтрак нужно съесть самому.»
На завтрак бабушка сварила ароматную гречневую кашу, в кувшине было свежее молоко. Алиса давно не ела такой вкуснятины!
После завтрака бабушка достала старинную книгу.
«Эту книгу мне подарила моя мама, а маме её мама. Здесь всё о вкусной и здоровой пище.»
Алиса удивилась: «Но как эта книга поможет Соне и её братьям?» «Терпение, терпение, внученька, и немножко хитрости»-ответила мудрая бабушка.
Из книги Алиса узнала:
После завтрака бабушка достала старинную книгу.
«Эту книгу мне подарила моя мама, а маме её мама. Здесь всё о вкусной и здоровой пище.»
Алиса удивилась: «Но как эта книга поможет Соне и её братьям?» «Терпение, терпение, внученька, и немножко хитрости»-ответила мудрая бабушка.
Из книги Алиса узнала:
После завтрака бабушка достала старинную книгу.
«Эту книгу мне подарила моя мама, а маме её мама. Здесь всё о вкусной и здоровой пище.»
Алиса удивилась: «Но как эта книга поможет Соне и её братьям?» «Терпение, терпение, внученька, и немножко хитрости»-ответила мудрая бабушка.
Из книги Алиса узнала:
Еду обычно называют «пустой, если при высокой энергетической ценности она содержит мало питательных веществ. В данную категорию попадает практически вся «быстрая» еда (так называемый «фастфуд») – вроде гамбургеров, чипсов, соленых закусок, печенья и газированных напитков.
Теперь нужно убедить Соню и братишек
Отказаться от вредной пищи.
Но как избавиться от вредной привычки много есть?
Алиса на прогулке познакомилась с Соней, хотя Соня была неприветливой, Алиса пригласила её и братьев на обед.
Бабушка постаралась. Она приготовила простую, но очень вкусную и полезную пищу.
Дети ели с удовольствием. После обеда все пошли гулять. Соня оказалась интересной собеседницей. Она много читала и могла рассказывать удивительные вещи. На улице к ним присоединились и Алисины подружки.
Дети подружились.
Каждый день Алиса приводила домой гостей, а бабушка кормила их кашами, овощами, щами…
В конце лета Соня и её братья бегали и прыгали быстрее всех! Они стали весёлыми и общительными детьми.
Та девочка, на скамейке с большим бутербродом, осталась в прошлом.
Соня превратилась в красавицу.
В конце лета Соня и её братья бегали и прыгали быстрее всех! Они стали весёлыми и общительными детьми.
Та девочка, на скамейке с большим бутербродом, осталась в прошлом.
Соня превратилась в красавицу.
Что теперь знает Соня и её братья о еде?
От такой еды будет только польза, но нельзя забывать об умеренности!
Это можно есть, но в очень маленьких количествах и редко.
Девиз: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».
IV. Итог занятия.
- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что нового для себя узнали?
- Какие вы знаете правила питания?
- Какова польза овощей и фруктов в питании?
- Почему важен режим питания?
- Доктор Айболит просит выполнять правила питания.
Наши болезни расскажут потом
Как мы живём и что мы жуём
Спортом тело своё укрепляйте
Пищу полезную употребляйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...
Урок обучения грамоте по теме "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении".
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении" ставит следующие задачи: практическое знакомство с целями и ср...
Презентация по психологии общения на тему "Барьеры общения".
Барьеры общения....
программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"
По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...
час общения. Игровая программа "Наше общение"
игра путешествие по станциям помогает ученикам 1 класса учиться лучше понимать других людей...
Презентация по психологии общения на тему "Барьеры общения"
Классификация барьеров общения...
Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс...