Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Абдуллина Лилия Сагадатовна

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок здоровья31.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Мастер –класс учителя начальных классов Абдуллиной Лилии Сагадатовны.

На тему: «Здоровьесберегающие технологии при переходе на ФГОС НОО по программе «Тропинки здоровья » О.Ю.Ягновой , Н.С.Королёвой  преподавателей  ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж»

Цель: Обучить учителей физической культуры , родителей , классных руководителей заниматься с детьми физической культурой , формировать здорового стиля жизни младшего школьника на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков , охраняющих жизнь и здоровье детей.

Задачи: Научить учителей физической культуры в начальном звене работать с детьми в нестандартных условиях , повышать материальную базу школы своими руками, творчески мыслить, обучить классных руководителей активно проводить со своими учениками хотя бы 1 перемену в день, воспитывать в родителях активную позицию, привлечение детей к здоровому образу жизни средствами физической культуры и спорта , освоение  методов естественного оздоровления , формирование самосознания , позитивного отношения к себе , формирование навыков контроля и саморегуляции эмоций, развитие навыков конструктивного взаимодействия с окружающими людьми , оптимизация двигательного режима учащихся, профилактика факторов риска дезаптации школьников к образовательной среде.

    1.Начнём наш мастер-класс на тему «Давай познакомимся». Вводная часть урока , для создания атмосферы психологического комфорта  начинается с простейшего букета цветов. Нам нужно букет цветов. Учитель приносит в класс букет цветов. Рассматривает его вместе с детьми,отмечая красоту ,яркость ,аромат цветов . Затем ,обращает внимание детей на чахлое растение (оно может быть как в горшке ,так и в букете).Учитель спрашивает у детей ,почему растение такое несчастное ,чего ему не хватает ,что ему нужно для того ,чтобы быть красивым и здоровым. Из ответов детей он делает вывод ,что большой и красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того ,чтобы он вырос большим и красивым ,ему необходимы дождик и  солнышко. Так же и у людей.Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный ,счастливый взрослый, ему необходимы тепло и дружеская поддержка.Сегодня мы с вами собрались в нашем классе ,как цветы в букете.Такие разные ,красивые ,аккуратные..Давайте поближе познакомимся друг- с другом.

  2.Проведение игр про знакомство.

ИГРА «МОЁ ИМЯ»

Необходимые материалы: волшебная палочка» (прикрепить к карандашу блестки ,шарик )

Учитель просит того ребёнка ,до которого он дотрагивается «волшебной палочкой « назвать своё имя. Это игра учить детей вежливости , формирует  быть не застенчивым в кругу одноклассников ,создать положительный эмоциональный настрой.

3.Однажды я задумалась ,куда подевались те игры с детства ,в которые мы играли в детстве ,во дворах  , до изобретения Интернета ,почему  мы родители не передали их детям, это же прекраснейший опыт,нужный  им ,как любой опыт? Игра «Паутина » учит детей не сковывать движения, вести себя достойно в коллективе.

Дети садятся в кругу.

Необходимые материалы : клубок ярких ниток. Начинает игру учитель. Он берёт клубок ниток, называет своё имя, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок следующему участнику , называя его по имени. Затем каждый участник берёт нить в руку ,называет своё имя  и перебрасывает клубок любому из группы.В  итоге все дети оказываются спутанными одной паутиной»

      Анализ упражнеия .

КАК Вы думаете ,почему мы составили такую паутину? ( Обратить внимание на целостность группы.)

После обсуждения паутина распутывается. Каждый участник возвращает клубок предыдущему ,называя его по имени.

Вариант игры паутину не распутывать ,а обрезать нить и сложить паутину в конверт как символ единства группы.

 4.Следующий «шедевр»- « Круг знакомства»

Сегодня мы будем играть паровозики». Сначала у паровозика не будет вагонов , и тот ,кого мы выбираем паровозиком ,будет в одиночку «ездить « по кругу , громко приговаривая «чух – чух –чух»Потом «паровозик « соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик чух –чух –чух» и назовёт своё имя.Тот ребёнок , к которому подъехал» паровозик « в ответ называет своё имя. Тот ребёнок  ,к которому подъехал « т паровозик « в ответ  называет своё имя и становится паровозиком» ,а первый «паровозик «- его «вагоном»Игра продолжается до тех пор ,пока в паровозик не будут включены все дети. Если «паровозик ломается, т.е. кто –то  из детей  забыает имя своего «вагончика » , то игру лучше начинать сначала»,Играть интереснее ,если выбрать два или даже три «паровозика»

 МОЯ РАБОТА- МОЯ ЖИЗНЬ. Спасибо за внимание !.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...