Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер –класс учителя начальных классов Абдуллиной Лилии Сагадатовны.
На тему: «Здоровьесберегающие технологии при переходе на ФГОС НОО по программе «Тропинки здоровья » О.Ю.Ягновой , Н.С.Королёвой преподавателей ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж»
Цель: Обучить учителей физической культуры , родителей , классных руководителей заниматься с детьми физической культурой , формировать здорового стиля жизни младшего школьника на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков , охраняющих жизнь и здоровье детей.
Задачи: Научить учителей физической культуры в начальном звене работать с детьми в нестандартных условиях , повышать материальную базу школы своими руками, творчески мыслить, обучить классных руководителей активно проводить со своими учениками хотя бы 1 перемену в день, воспитывать в родителях активную позицию, привлечение детей к здоровому образу жизни средствами физической культуры и спорта , освоение методов естественного оздоровления , формирование самосознания , позитивного отношения к себе , формирование навыков контроля и саморегуляции эмоций, развитие навыков конструктивного взаимодействия с окружающими людьми , оптимизация двигательного режима учащихся, профилактика факторов риска дезаптации школьников к образовательной среде.
1.Начнём наш мастер-класс на тему «Давай познакомимся». Вводная часть урока , для создания атмосферы психологического комфорта начинается с простейшего букета цветов. Нам нужно букет цветов. Учитель приносит в класс букет цветов. Рассматривает его вместе с детьми,отмечая красоту ,яркость ,аромат цветов . Затем ,обращает внимание детей на чахлое растение (оно может быть как в горшке ,так и в букете).Учитель спрашивает у детей ,почему растение такое несчастное ,чего ему не хватает ,что ему нужно для того ,чтобы быть красивым и здоровым. Из ответов детей он делает вывод ,что большой и красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того ,чтобы он вырос большим и красивым ,ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей.Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный ,счастливый взрослый, ему необходимы тепло и дружеская поддержка.Сегодня мы с вами собрались в нашем классе ,как цветы в букете.Такие разные ,красивые ,аккуратные..Давайте поближе познакомимся друг- с другом.
2.Проведение игр про знакомство.
ИГРА «МОЁ ИМЯ»
Необходимые материалы: волшебная палочка» (прикрепить к карандашу блестки ,шарик )
Учитель просит того ребёнка ,до которого он дотрагивается «волшебной палочкой « назвать своё имя. Это игра учить детей вежливости , формирует быть не застенчивым в кругу одноклассников ,создать положительный эмоциональный настрой.
3.Однажды я задумалась ,куда подевались те игры с детства ,в которые мы играли в детстве ,во дворах , до изобретения Интернета ,почему мы родители не передали их детям, это же прекраснейший опыт,нужный им ,как любой опыт? Игра «Паутина » учит детей не сковывать движения, вести себя достойно в коллективе.
Дети садятся в кругу.
Необходимые материалы : клубок ярких ниток. Начинает игру учитель. Он берёт клубок ниток, называет своё имя, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок следующему участнику , называя его по имени. Затем каждый участник берёт нить в руку ,называет своё имя и перебрасывает клубок любому из группы.В итоге все дети оказываются спутанными одной паутиной»
Анализ упражнеия .
КАК Вы думаете ,почему мы составили такую паутину? ( Обратить внимание на целостность группы.)
После обсуждения паутина распутывается. Каждый участник возвращает клубок предыдущему ,называя его по имени.
Вариант игры паутину не распутывать ,а обрезать нить и сложить паутину в конверт как символ единства группы.
4.Следующий «шедевр»- « Круг знакомства»
Сегодня мы будем играть паровозики». Сначала у паровозика не будет вагонов , и тот ,кого мы выбираем паровозиком ,будет в одиночку «ездить « по кругу , громко приговаривая «чух – чух –чух»Потом «паровозик « соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик чух –чух –чух» и назовёт своё имя.Тот ребёнок , к которому подъехал» паровозик « в ответ называет своё имя. Тот ребёнок ,к которому подъехал « т паровозик « в ответ называет своё имя и становится паровозиком» ,а первый «паровозик «- его «вагоном»Игра продолжается до тех пор ,пока в паровозик не будут включены все дети. Если «паровозик ломается, т.е. кто –то из детей забыает имя своего «вагончика » , то игру лучше начинать сначала»,Играть интереснее ,если выбрать два или даже три «паровозика»
МОЯ РАБОТА- МОЯ ЖИЗНЬ. Спасибо за внимание !.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...