Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_l.z.n.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 4 классе
Цель:
- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Основные задачи:
- Осознать актуальность проблемы здоровья;
- Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
- Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
- Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
- Плакат «Планета здоровья», слова на карточках для плаката;
- Фломастеры, маркеры;
- Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
- Обруч с жёлтыми лентами-лучами;
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.
2.Самоопределение к деятельности
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …( коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …( тренировка)
ЗАРЯДКА
ДУШ
СПОРТ
ГРАДУСНИК
ВОЗДУХ
ВЕЛОСИПЕД
КОНЬКИ
ТРЕНИРОВКА
-Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)
3. Постановка учебной задачи
- Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни. Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
4.Викторина "Верю - не верю" Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.
-Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:
- Зарядка - источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.
- Выберите слова для характеристики здорового человека.
Красивый сутулый
Сильный стройный
Ловкий толстый
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
Статный крепкий
-Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?
6.Физкультминутка. Игра «Корабли и скалы»
Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.
-Объединяемся в две группы. Половина - «корабли», другая половина - «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» - не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.
- Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?
7. Упражнение - игра «Слагаемые здоровья». Цель: узнать о факторах, влияющих на здоровье человека
-Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
- Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
8. Плакат «Планета здоровья». Цель: получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
-Подумайте и выберите необходимые слова из заданных (заранее приготовлены на листочках), из чего состоит «Планета здоровья». Приклейте на плакат. Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»? Почему выбрали именно эти составляющие?
- Зарядка, спорт
- Режим дня;
- Личная гигиена;
- Здоровое и рациональное питание;
- Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
9. Игра «Солнышко желаний». Цель: создать хорошее настроение, снять усталость.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы ...»
10. Рефлексия. Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.
-Дети, нарисуйте свое настроение на стикерах и приклейте вокруг плаката «Планета здоровья»).
- Какие знания вы получили сегодня?
- Как эти знания вы используете в личной жизни?
- Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе: Будьте здоровы!
11.Заключительное слово учителя.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...