Квест "СОКРОВИЩНИЦА ЗНАНИЙ"
материал по зож (2 класс) на тему
Квест "СОКРОВИЩНИЦА ЗНАНИЙ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 789.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест рассчитан на 3 команды не более 15 человек в каждой.
Команда красных, синих и жёлтых. Отличительные знаки галстуки соответствующего цвета, а так же порядковые номера.
Правила: команды должны, следуя подсказкам, передвигаться из пункта в пункт, обозначенные соответствующей табличкой и расположенные у определённого объекта парка. На каждом из пунктов детей ожидает взрослый, который проводит соответствующий этап и даёт следующую подсказку. Команды должны держаться вместе. Задание не объясняется до тех пор, пока команда на соответствующем пункте не выстроится в полном составе по порядку (проверяется по порядковым номеркам).
За каждый удачно пройденный этап команда получает по одному дублону.
В случае, если команда не справилась с основным заданием, им предоставляется дополнительное задание, в каждом пункте своё.
Пример приветственного слова: Знания бывают разные. Но они все непременно нам в чём-то помогают и что-то нам дают. Знания – это тоже сокровища своего рода. Именно поэтому мы решили назвать наш праздничный квест «Сокровищница знаний».
Сегодня вы станете настоящими кладоискателями, а все ваши знания, умения и навыки вам помогут достигнуть цели.
Мы дадим каждой команде карточку с названием объекта, находящегося на первом острове из 6 тех, которые вы должны посетить. Каждая из команд направится к своему острову, где за удачное выполнение задания вы сможете получить один дублон. После этого получите подсказку с названием следующего острова и так далее. Когда вы побываете на всех островах и соберёте все дублоны, вы сможете выкупить у пирата карту, на которой обозначено место, где находится сундук с сокровищами (а какие это сокровища - пусть будет для вас секретом).
И так на старт, внимание, марш!
Команде синих выдается карточка – «КОЛЬЦО»
Команде жёлтых выдается карточка – «КАЧЕЛИ»
Команде красных выдается карточка «САМОЛЁТ».
Команды начинают движение.
Всего пунктов 6:
- Остров Эксперементариум. Ответственный Аэлита. Расположение – театральная сцена. Реквизит: стаканчики с водой (17 шт.), йод, крахмал, шприцы с жидкостями (глюкоза, тиосульфат натрия, физраствор) по 3 на каждого участника (17 шт.), пластмассовые шары 20шт, ёмкость для сбора шаров, секундомер, предмет, зеркало, костюм для ведущего (колпак и белый халат).
Задание: поскольку данный остров называется Экспериментаниум, то для получения дублона вам необходимо провести определённый эксперимент. Но прежде, чем дать вам такое сложное задание мне необходимо убедиться в вашей внимательности. И так, вокруг этой сцены спрятано 20 шаров, вам надо собрать их все за 1 минуту. Время пошло!
После того, как время вышло, ведётся подсчёт шаров, если собраны не все, команда должна спеть хором.
Вы отлично справились, можем перейти к эксперименту: для каждого члена вашей команды приготовлен стакан с водой и некоторые ингредиенты, из которых вы сможете приготовить пиратское заколдованное зелье.
Берём белый порошок на кончике ложки и всыпаем его в воду, добавляем несколько капель йода. ОООО!!! Что происходит с вашей водой?! Она почернела. Это невероятно!!! А теперь давайте попробуем обесцветить её. У вас два шприца с разными жидкостями. Попробуйте добавить их в это чёрное зелье. Только одна из них сработает и обесцветит ваше зелье. Молодцы!
Ведущий отдаёт им подсказку согласно цвету команды. И готовится к встрече другой команды. Подсказка: зеркальное слово.
К. Красных – «ПАМЯТНИК»
К. Синих – «ТРЕНАЖЁРЫ»
К. Жёлтых – «СУНДУК»,
- Остров Спортивный. Ответственный Екатерина Р.. Расположение – спортплощадка возле самолёта. Реквизит: верёвка с колокольчиками, костюм для ведущего (спортивный костюм + шлем).
Задание. Здесь вам необходимо пройти данный лабиринт, не задев верёвки. Колокольчики на ней нам подскажут, если вы не справитесь с этим заданием. И так, на старт, внимание, марш! Можно дать детям несколько попыток в случае неудачи. Кроме того, если они не справились с заданием, предложить им сделать по 5 приседаний от команды и 5 подтягиваний. После выполнения заданий ведущий выдаёт дублон и подсказку по цвету команды.
Подсказка: Загадки
К. Синих: «ПАМЯТНИК»Стоит на площади Герой. Он мускулистый, молодой. Стоит в жару. Стоит в мороз. Он к месту накрепко прирос. (детям здесь надо немного помочь, думаю, что это памятник они отгадают, а на стелу должен их взрослый навести)
К. Красных «КАЧЕЛИ» Вверх — вниз, вверх — вниз, Кататься хочешь — На нас садись.
К. Жёлтых «СУНДУК» Есть у бабушки-старушки Очень маленький секрет: Платья, книжки и игрушки, Занавески, погремушки, Кукол и велосипед - Всё она упрямо прячет, Чтоб не смог добраться внук. Есть у бабушки на даче Ветхий старенький …
- Остров Отвечайка.Ответственный Елена К. Расположение – самолёт. Реквизит: костюм для ведущего (сова).
Задание: Сейчас мы проведём с вами викторину по сказкам. Я загадываю загадку по одной для каждого члена команды. Отвечаем без подсказок, каждый сам за себя. Если все ответят правильно, получаете дублон.
Вопросы:
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлосн)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?(7 козлят)
6.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)
7. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
8. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай (Снежная Королева)
9.Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)
10.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
11.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок. (Колобок)
12.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
13. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная... (Баба-Яга)
14.Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка)
15.Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
16. В этой книжке — именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Комар)
17.Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед. (Снежная королева)
18.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
19. Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена. (Спящая красавица)
Если не все сказки будут отгаданы, даётся дополнительное загадка.
Подсказка: карточка со словом в захлопывающейся «ГОЛОВЕ»
К.Красных «ПАМЯТНИК»
К. Синих «КАЧЕЛИ»
К. Жёлтых «СЦЕНА»
- Остров Вниманиум. Ответственный Юлия. Расположение – качели. Реквизит: картинки, порядковые номерки на клейкой основе, костюм для ведущего (белка).
Задание: на балках будут закреплены картинки. Ведущий должен сажать ребят на качели по 2-3 человека и разрешить им качнуться по 3 раза. Затем следующие. Детям перед этим объяснить, что они во время качания должны запомнить картинки. После того , как вся команда покачалась, они по очереди называют по одной картинке. Ведущий следит за тем, что названо, а что нет (банан, перо, корабль, книга, свеча, фонарь, сундук, монеты, остров, карта, пальма, попугай, лупа, шляпа, глобус).
Если не справились с заданием, клеем на спину каждому участнику номерок. После чего они, не говоря ни слова, должны выстроиться от 1 до 15 (17).
Дальше отдаём дублон и подсказку по цвету команды.
Подсказка: Оправляем детей на лестницу возле самолёта и говорим, что им надо посчитать ступеньки.
Дополнительный этап - подсказка. Ответственный Екатерина А. Расположение – лестница возле самолёта. Реквизит: чемодан с кодом, костюм ведущего (звездочёт).
Дети, придя на лестницу, должны посчитать ступени (77). Внизу их встречает ведущий с чемоданом, на котором установлен код (177), внутри чемодана спрятана подсказка по цвету команды. Встречая детей, ведущий рассказывает, что код к подсказке – это сумма количества ступеней и 100. Они должны набрать код и (если правильно посчитаны ступени и сумма чисел) чемодан откроется.
К. Красных «КОЛЬЦО»
К. Синих «СУНДУК»
К. Жёлтых «КОЛЬЦО»
- Остров Играйка. Ответственный Екатерина К. Расположение – баскетбольные кольца. Реквизит: ведро или чашка, вкопанные в землю, футбольный мяч, кегли с мячами, баскетбольный мяч, костюм для ведущего (спортивный костюм и шапка волка).
Задание: играем в футбогольф. На участке вкопано ведро. С определенного расстояния каждый участник команды должен забить в это ведро футбольный мяч хотя бы по 1 разу. Даётся 3 попытки. В случае невыполнения задания, даётся дополнительное задание: сбить все кегли с трёх попыток. После прохождения этапа выдаётся дублон и подсказка по цвету команды.
Подсказка: развешанные на деревьях буквы разного цвета, собрать надо буквы по цвету команды и составить слово, которое и служит ориентиром к следующему этапу.
К. Синих «СЦЕНА»
К. Красных «СЦЕНА»
К. Жёлтых «САМОЛЁТ»
- Остров Разгадайка. Ответственный Анастасия Т. Расположение – фигурки оленей. Реквизит: алфавит с шифром, карандаши, бумага, костюм ведущего (Знайка). Этот этап проходит после познавательной минутки, которую проводит Елена Валентиновна возле стелы. Она расскажет историю города Истра.
Задание: Вам необходимо посчитать и записать по порядку количество следующих предметов: ( задание выдаётся на листе)
Теперь, когда вы всё посчитали, я даю вам это алфавит с шифром. А вы должны с его помощью составить слово (слово Воскресенск).
После того, как дети отгадали слово, спрашиваем у них, знают ли они, что это за город? Они должны сказать, что раньше так назывался наш город. Даём им таблички с названиями, они должны их выстроить по порядку (Деревня Сафатово, Село Воскресенское, Город Воскресенск, Город Истра).
После прохождения этапа отдаём дублон и подсказку по цвету команды.
Подсказка: ребусы
Последний этап у всех сундук. Ответственный Марина П. Костюм пирата. Карта. Дети выкупают у пирата карту за дублоны. Должны суммироваться дублоны всех команд. Карта разрезана на части.
На каждом этапе. Если нет подсказки соответствующей цвету команды, значит, для этой команды этот этап последний, и вы должны дать им подсказку с зелёного листа.
После того, как всеми командами пройдены все этапы, дети собираются возле сундука (недалеко от детской площадки),где их встречает пират, у которого за общее количество собранных дублонов они выкупают части карты. Ребята собирают карту и определяют по ней место расположения «клада». Находят клад. Делят его между собой. Мы награждаем детей дипломами участника квеста и вручаем дополнительный подарок! Ура!!!
МАРШРУТЫ
Красные | Синие | Жёлтые | |||
1 | Самолёт | 1 | Баскетбол | 1 | Качели |
2 | Стела (Памятник) | 2 | Сцена | 2 | Лестница |
3 | Олени | 3 | Тренажёры (Спорт) | 3 | Баскетбол |
4 | Тренажёры (Спорт) | 4 | Стела (Памятник) | 4 | Самолёт |
5 | Качели | 5 | Олени | 5 | Сцена |
6 | Лестница | 6 | Самолёт | 6 | Стела (Памятник) |
7 | Баскетбол | 7 | Качели | 7 | Олени |
8 | Сцена | 8 | Лестница | 8 | Тренажёры (Спорт) |
9 | Сундук | 9 | Сундук | 9 | Сундук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")
Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».
Сценарий проведения Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»....