Из опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
материал по зож на тему
Приводится опыт работы по применению технологий здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovesberezheniya.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 161 имени Героев Советского Союза, выпускников Куйбышевского военно-пехотного училища №1 городского округа Самара
Программа по здоровьесбережению младших школьников
«Здоровые дети – здоровая Россия».
Программа по здоровьесбережению младших школьников
«Здоровые дети – здоровая Россия».
От здоровой школы к здоровой семье,
к здоровому городу, к здоровой стране.
Пояснительная записка
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.
В содержании курса несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.
Важнейшую роль играют определенные крупные, стержневые темы, постоянно раскрывающиеся и обогащающиеся по мере перехода детей из одного класса в другой:
- физическое и психическое здоровье;
- здоровый жизненный стиль;
- культура безопасности жизнедеятельности;
- правильное, рациональное питание;
- профилактика вредных привычек.
В основе курса лежит личностный и проектный подход. Предполагается, что каждый ученик выстраивает собственное представление об изучаемом предмете через свой личный опыт, через переживание некоторых значимых для себя феноменов и через участие в определенной совокупности практических проектов.
Программа построена на основе принципов:
- Раскрой себя в каждом деле.
- Помни, что твоя сила, ценность для тебя и окружающих – это твое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью.
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам.
- Оказывая помощь, обучая, не унижай достоинства человека.
Программа включает в себя вопросы физического и духовного здоровья. Занятия в классе проводятся как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных занятиях. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в классе.
Цель курса: создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
Задачи:
- профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
- повышение двигательной активности младших школьников;
- формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
- организация мониторинга здоровья и физического развития;
- признание ответственности за психическое и физическое состояние учащихся и их родителей.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
- повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
- валеологическая просвещенность учащихся;
- увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
- повышение приоритета здорового образа жизни.
Средства достижения цели:
- Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
- Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, сообщение доктора Айболита, комбинированный урок, памятки, театрализованные представления.
Систематически проводится диагностика в начале учебного года с целью определения:
- Индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
- Состояния здоровья.
- Выбора оптимальных физических нагрузок с учетом индивидуального уровня развития детей класса.
- Планирования оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Выявление интересов детей и родителей.
В конце учебного года (май) проводится повторное обследование и тестирование с целью:
- Определения динамики роста и развития всех показателей.
- Определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности.
- Изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно-воспитательной и двигательной деятельности.
- Определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
5. На основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно-воспитательному процессу.
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Устав Всемирной организации здравоохранения.
Содержание программы 1 класс.
Раздел 1. Самопознание и саморегуляция – 10 ч.
1. Я не похож на других.
Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Определение индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.
Практическая работа: Оформление странички в дневнике «Я - первоклассник»
2. Моя семья.
Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения.
Практическая работа:
- Диагностика взаимоотношений в семье: тест “Кинетический рисунок семьи”.
3. Я как член коллектива.
Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе.
Практическая работа:
- тест «Школа зверей»,
- тест «Я в классе»
- Диагностика межличностных отношений
4. Путешествие в “Страну Здоровья”.
Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни.
Практическая работа:
- проект «Какие уроки дают нам сказки»
- собери пословицу
5. Мои эмоции, чувства и здоровье.
Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка учит.
Практическая работа: Организация шумового оркестра
6. Режим дня.
Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья первоклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1 класса.
Практическая работа: Составление режима дня.
- тест «Правильно ли я веду себя за столом»
- фотовыставка «Мы в школьной столовой»
7. Учёба и здоровье.
Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему.
Практическая работа: Разучивание физминуток в стихотворной форме.
8. Домашние задания и здоровье.
Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания. Комнатные растения, как одно из условий комфортности рабочего места. Правильная посадка за столом. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних заданий.
Практическая работа: Размножение комнатных растений отводками и листьями
9. Отдых для здоровья.
Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни.
Практическая работа: памятка «Мои первые в жизни каникулы»
Электронные физминутки для глаз
10. Зачем и как я одеваюсь?
Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.)
Практическая работа: Оформление раскладушки «Одевайся по погоде»
Раздел 2. Личная безопасность и профилактика травматизма – 3 ч.
Я и опасность.
Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Может ли Земля болеть? Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой.
Практическая работа: Защита проекта «Улица полна неожиданностей»
Раздел 3. Организм человека и охрана его здоровья – 15 ч.
С чего все началось.
Библия о возникновении жизни на земле. Ученые о зарождении жизни. Основа развития всего живого - клетка. Клетка – это маленький кирпичик в большом многоэтажном доме и мельчайшая часть целого организма. Элементарное строение и функции клетки. Меню из трех блюд на всю жизнь. Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека.
Удивительные превращения.
Появление человека. Роль родителей в нашей жизни. Мать с младенцем как источник вдохновения художников. Дарим мамам и папам добрые слова. Все живое в природе растет и изменяется.
Части тела человека. Органы и их роль в организме человека Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при переломах. От чего зависит красивая осанка человека. Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития человека.
Отличие ребенка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям. Как сохранить свое здоровье до самой старости? Правила здорового образа жизни.
Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура.
Практическая работа:
- оформление раскладушки «Здоровый образ жизни».
- оформление слайд - фильма «Всё начинается со школьного звонка»
- подготовка выставки фотографий: “Моя семья”, “Наши мамы”, “Наши папы”.
- освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки;
- подготовка и проведение праздника «Мама, папа, я – дружная семья»”,
Раздел 4. Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья –3 ч.
Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Правила здорового образа жизни. Программа здоровья и ее роль. Провести конкурс рабочих тетрадей.
Практическая работа:
- работа над проектом «Я и здоровье»
- оформление рабочих тетрадей
Разделы программы | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Гигиена школьника | 5 часов. | 3 часа. | 3 часа. |
Основы безопасности жизнедеятельности | 12 часов. | 15 часов. | 15 часов. |
Разговор о правильном питании | 5 часов | 4 часа | 4 часа |
Экология | 6 часов. | 6 часов. | 6 часов. |
Этикет | 5часов | 5часов | 5часов |
Встреча с мед. работником | 1 час | 1 час | 1 час |
Содержание программы 2 класс.
Первое полугодие
Сентябрь
- Организация дежурства по школе и по классу.
- Налаживание работы кружков и секций.
- Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.
- Организация питания учащихся. Парад овощей «Овощи очень полезны»
- Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
- Проведение внутришкольных и участие в спортивно-массовых соревнованиях (Форд-Баяр) и дне здоровья. Кросс Наций.
- Осенний поход в лес «В гости к осени»
- Подвижные игры на переменах (ежедневно).
- Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
- ПДД. Безопасный путь в школу.
- Сдача осенних спортивных нормативов.
- Защита проекта «Правила общения с животными»
Октябрь
- Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
- Подготовка классов к зиме.
- Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований.
- Классный час: «Дружи с водой» Советы доктора Воды – викторина
- Друзья Вода и Мыло-игра
- Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
- Физкультминутки (ежедневно).
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Защита проекта «Безопасность в доме»
- Участие в областном семинаре. Мастер-класс «Работа с памяткой на уроках и во внеурочной деятельности как средство формирования культуры безопасности младшего школьника.
Ноябрь
- Спортивный праздник к Дню матери «Мои рекорды – маме»
- Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Быть здоровым здорово». Итог: выпуск плакатов.
- Экскурсия в пожарную часть.
- Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
- Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании и на ШМО.
- Защита проекта «Безопасность на улице»
- Беседа мед. работника «Соблюдение личной гигиены»
Декабрь
- Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий по ОБЖ.
- Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённых празднованию Дня семьи.
- Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
- Витаминизация питания учащихся. Беседа «Лук и чеснок победят грипп»
- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Защита проекта «Безопасность в общественном транспорте»
Второе полугодие
Январь
- Открытый воспитательный час по ОБЖ «Чистая вода для хвори беда», Тренинг здорового образа жизни.
- Весёлые старты.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Витаминизация питания учащихся. Беседа «Витамин С – помощник в борьбе с простудой»
- Защита проекта «Пожарная безопасность»
- Вместе на лыжах.
Февраль
- День защитника Отечества.
- Соревнования по лыжам.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Лыжня России.
- Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки»
- Защита проекта «Улица полна неожиданностей»
Март
- Физкультминутки и динамические паузы.
- «Хороши наши девчонки» соревнования девочек, посвящённые 8 марта.
- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
- Весёлые старты
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Взятие снежного городка. (масленица)
Апрель
- Всемирный день здоровья.
- Операция «Милосердие», операция «Память».
- Первенство школы по кроссу.
- День здоровья.
- Динамические паузы, физкультминутки.
- Защита проекта «Безопасность на воде»
- Классный час: «Час здоровья»
- Если хочешь быть здоров – КВН
- Надёжная защита организма -беседа
Май
- Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
- Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.
- Соревнования по ОФП.
- Весёлые старты.
- Проведение экскурсий в природу.
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Весенняя легкоатлетическая эстафета.
- Конкурс на лучшую тетрадь «Я хочу вырасти здоровым»
Июнь Работа пришкольного лагеря
- Международный день защиты детей. Спортивно-развлекательная программа.
- Всемирный день защиты окружающей среды.
- Работа по плану летних каникул.
- Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Игра «Пассажиры и водители»
- Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
- День бегуна.
- Организация закаливания детей в лагере. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Содержание программы 3 класс.
Первое полугодие
Сентябрь
- Организация дежурства по школе и по классу.
- Налаживание работы кружков и секций.
- Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.
- Почему мы говорим неправду. Поможет ли тебе обман? Классный час.
- Конкурс пословиц и поговорок на тему: «Неправда-ложь»
- Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
- Участие в туристическом слёте. Кросс Наций.
- Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
- ПДД. Безопасный путь в школу.
- Сдача осенних спортивных нормативов.
- Защита проекта «Мы - пешеходы»
Октябрь
- Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
- Подготовка классов к зиме.
- Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований.
- Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни: «Умей себя сдерживать!»
- Все ли желания выполнимы – беседа
- Как воспитать в себе сдержанность- викторина
- Физкультминутки (ежедневно).
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Защита проекта «Один дома»
Ноябрь
- Спортивный праздник к Дню матери «Моя мама – самая спортивная»
- Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Здоровый образ жизни». Выпуск плакатов.
- Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни»
- Как отучить себя от вредных привычек – беседа.
- Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
- Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании и на ШМО.
- Защита проекта «Полезные привычки и я»
- Беседа мед. работника «Профилактика простудных заболеваний»
Декабрь
- Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий по ОБЖ.
- Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённых празднованию Дня семьи.
- Классный час «Мы идём в театр».
- Поведение в театре – игра
- Поздравления с праздником – беседа
- Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
- Витаминизация питания учащихся. Мой любимый овощ. Конкурс рисунков и листовок.
- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Защита проекта «Чеснок и лук от семи недуг»
Второе полугодие
Январь
- Открытый воспитательный час по ОБЖ «Как не стать жертвой преступления» Тренинг здорового образа жизни.
- Весёлые старты – параллель 3 классов.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Витаминизация питания учащихся. Беседа «Витамины для здоровья»
- Защита проекта «Огонь – друг, огонь - враг»
- Вместе на лыжах.
- Транспортная культура поведения.
- Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.
Февраль
- День защитника Отечества. Быстрее, выше, сильнее!
- Соревнования по лыжам. Лыжня России.Физкультминутки и динамические паузы.
- Защита проекта «Перекрёстки и их виды. Правила перехода перекрёстка»
- Вредные привычки Беседа: «Умей сказать «Нет»
- Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Март
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Соревнования для девочек, посвящённые 8 марта.
- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
- Весёлые старты
- Мы – одна семья! Игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули»
- КВН «Наше здоровье»
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Взятие снежного городка. (масленица)
Апрель
- Всемирный день здоровья.
- Операция «Милосердие», операция «Память».
- Первенство школы по кроссу.
- День здоровья.
- Динамические паузы, физкультминутки.
- Защита проекта «Правила поведения на воде»
- Классный час: «Злой волшебник-табак» Что мы знаем о курении.
- Презентация «Злой волшебник Никотин»
Май
- Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
- Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.
- Сдача весенних нормативов.
- Весёлые старты.
- Проведение экскурсий в природу.
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Весенняя легкоатлетическая эстафета.
- Классный час «Чистота и здоровье». Урок-КВН « Будьте здоровы!»
- Конкурс на лучшую тетрадь «Я хочу вырасти здоровым»
Июнь. Работа пришкольного лагеря
- Международный день защиты детей. Спортивно-развлекательная программа.
- Всемирный день защиты окружающей среды.
- Организация отдыха в пришкольном лагере. Организация закаливания детей в лагере.
- Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Транспорт как зона повышенной опасности.
- День бегуна.
- Беседа: «Забота медицины»
- Воспитай себя – игра
- Спортивные соревнования «Я выбираю движение»
- Путешествие в Страну здоровячков. Праздник
- Конкурс рисунков на асфальте
Содержание программы 4 класс.
Первое полугодие
Сентябрь
- Организация дежурства по школе и по классу.
- Налаживание работы кружков и секций.
- Включение в план родительского всеобуча, рабочую программу, план воспитательной работы мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.
- Природная среда и безопасность человека – классный час. Выпуск листовок.
- Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
- Участие в туристическом слёте. Кросс Наций.
- Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
- ПДД. Безопасный путь в школу.
- Сдача осенних спортивных нормативов.
- Защита проекта «Путешествие в природу» Оформление фотовыставки.
Октябрь
- Организация работы по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
- Подготовка классов к зиме.
- Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований.
- Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни:
- « Ядовитые растения, грибы» Викторина: «Знаешь ли ты растения»
- Физкультминутки (ежедневно).
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Защита проекта «Причины пожаров» Выпуск листовок.
Ноябрь
- Спортивный праздник к Дню матери «Мама и я - друзья»
- Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме: «Здоровый образ жизни». Занятие – «Помоги себе сам»
- Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
- Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению на родительском собрании и на ШМО.
- Классный час: «Как сохранить здоровье» Практикум «Чувства и поступки»
- Что такое эмоции – диспут
- Классный час: «Наше здоровье» Игра «Что? Зачем? Как?
- Беседа мед. работника «Зачем нужны прививки»
Декабрь
- Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий по ОБЖ.
- Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённых празднованию Дня семьи.
- Классный час «Нехорошие слова. Недобрые шутки».
- Вежливое общение – игра
- Умеем ли мы разговаривать по телефону – беседа
- Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
- Витаминизация питания учащихся. Фотовыставка «Мы в столовой»
- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Защита проекта «Здоровая пища для всей семьи»
- Классный час: «Как следует питаться»
Второе полугодие
Январь
- Открытый воспитательный час по ОБЖ ««Прививки от болезней». Инфекционные болезни – беседа
- Игра «Полезно - вредно»
- Весёлые старты – параллель 4 классов.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Витаминизация питания учащихся. Защита проекта «Загадка витаминов»
- Классный час: «Как сделать сон полезным»
- Сон-лучшее лекарство-беседа Театрализованная постановка: «В гостях у Сони»
- Вместе на лыжах.
Февраль
- День защитника Отечества. Вперёд, мальчишки!
- Соревнования по лыжам. Лыжня России.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Классный час: «Домашняя аптечка»
- Урок творчества «Как здоровье?»
- Игра «Светофор Здоровья»
Март
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Соревнования для девочек, посвящённые 8 марта.
- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей. Как закаляться. Обтирание и обливание-беседа
- Ролевые игры «Уроки здоровья»
- Весёлые старты
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Взятие снежного городка. (масленица)
- Классный час: «Дружба» Что такое дружба – беседа
- Конкурс сочинений на тему: «Кто может считаться настоящим другом»
Апрель
- Всемирный день здоровья.
- Классный час: «Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья».
- Первенство школы по кроссу.
- День здоровья.
- Динамические паузы, физкультминутки.
- Защита проекта «Что нужно для того, чтобы природа не приносила вреда вашему здоровью»
- Классный час: «Злой волшебник – алкоголь» Алкоголь-ошибка (беседа)
- Презентация «Злой волшебник Алкоголь»
Май
- Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
- Мероприятия, посвящённые победе в ВОВ.
- Сдача весенних нормативов.
- Весёлые старты.
- Проведение экскурсий в природу. Ядовитые змеи и насекомые. Великая страна КРОССВОРДИЯ –составление кроссворда.
- Инструктаж на каникулы по ПДД и ППБ
- Весенняя легкоатлетическая эстафета.
- Классный час. Общие правила купания в открытых водоёмах.
- Конкурс «Алло! Мы ищем таланты» под девизом «Мы – за здоровый образ жизни»
- Конкурс на лучшую тетрадь «Я хочу вырасти здоровым»
Июнь. Работа пришкольного лагеря
- Международный день защиты детей. Спортивно-развлекательная программа.
- Всемирный день защиты окружающей среды.
- Организация отдыха в пришкольном лагере. Организация закаливания детей в лагере.
- Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
- День бегуна.
- Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни: « Моё решение» Принимаю решение – беседа
- Час диспута «Учимся думать и действовать!
- Практическое занятие: «Как оказывать само – и взаимопомощь при солнечном ударе».
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.
Предметно-информационная составляющая образованности:
- представление о культуре здоровья и путях ее развития;
-знание уровня своей физической подготовленности и повышение его с помощью самостоятельных занятий;
- представление о строении организма, функциях органов и условиях его гигиены;
-знание необходимых и достаточных условий для занятий физическими упражнениями, в том числе и правил техники безопасности;
-знание характера влияния двигательной активности на человеческий организм;
-знание приемов самоконтроля.
Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:
-овладение музыкально-ритмическими и танцевальными умениями, простейшими способами ходьбы на лыжах, катания на коньках, участие в подвижных спортивных играх, освоение элементов акробатики, легкой атлетики, различных видов физкультурной активности, туризма;
-освоение комплексов упражнений основной, гигиенической и дыхательной гимнастики, музыкально-ритмических комплексов;
-освоение народных игр и нетрадиционных методов укрепления здоровья, к которым можно отнести пальцевую гимнастику, солнечные, воздушные ванны, водные процедуры; умение беречь свое здоровье, здоровье близких людей;
-соблюдение основных правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту, на улице.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- освоение основ культуры физического здоровья;
- овладение основами самоорганизации здорового образа жизни;
-становление интереса к физкультурно-оздоровительным и физкультурно-спортивным занятиям;
-понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии, влиянии физических упражнений на работу организма;
-развитие основ самоконтроля, понимание влияния вредных привычек на здоровье человека.
Литература:
- Артюхов И.С. Настольная книга классного руководителя. – Москва, Эксмо, 2008.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, 2004,
- Безруких М.М., Ефимова СП. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? / Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. - М., 1996.
- Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003,
- Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. -2001.-№1.
- Давиденко Д.Н., Половников П.В., Глушков Ю.Ю. Здоровый образ жизни. - СПб.: 1996.
- Дубягин Ю.П.Богачева О.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления.- М.: «Пихта», 1997.
- Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
- Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
- Касаткин В.Н. Школа здоровья // Школа здоровья. - 1994. -Т.1.- № 1.
- .Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – Москва, Сфера, 2002.
- Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.
- Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. М., Просвещение, 2002
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.
- Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.- М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.
- Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, 1997