Урок здоровья
классный час по зож (4 класс) на тему
Здоровье и счастье каждого в его руках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя бюджетная общеобразовательная школа № 1
Единый классный час
«Здоровье и счастье каждого в его руках»
Подготовила
учитель начальных классов
Кузина Г.Г.
11.11.2016
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) * | Кузина Галина Геннадьевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ №1 г. Узловая |
Название материала * | Классный час «Здоровье и счастье каждого в его руках» |
Класс * | 4 класс |
Количество учащихся | 28 человек |
Учебный предмет * | классный час (воспитательная работа ) |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) * | Тестовый документ, презентация, наглядность |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) * | Компьютер, проектор |
Цели, Задачи материала * | Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * | Классный час посвящен здоровому образу жизни. Он проходит в игровой форме. Учитель только подводит детей к теме урока, дети сами рассуждают, делают заключения, общаются, работают в группах и коллективно, проводят исследовательскую работу. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники * | http://www.happy-kids.ru/page.php?id=159 http://www.shoolzdrav.ru/2009-12-11-20-58-52/937-vitaminy http://www.lukoshko.net/mihal/mihal1.shtml |
Классный час «Здоровье и счастье каждого в его руках»
Цели:
1. Пропаганда ЗОЖ
2. Формирование работать в коллективе
3. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме
Учащиеся делятся на команды, команды зарабатывают специальную валюту –здоровейка.
Подводятся итоги и награждаются активные участники и лучшая команда.
Ход мероприятия
Учитель. Здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
Ребята, вы сегодня здоровы, счастливы и красивы, и мне хочется, чтобы это осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
( выслушиваются ответы детей )
- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни.
Давайте прочитаем название нашего классного часа.
Слайд Как вы думаете чему вы сегодня должны научиться?
Классный час у нас будет необычный. Сейчас мы с вами поделимся на команды и проведем соревнование.
У меня в руке лепестки разных цветов. Каждый из вас подойдите и выберите любой из них. А теперь подойдите к тому цветку, цвет которого у вас в руках и займите свои места. (делятся на 2 команды).
В нашем соревновании будет 7 раундов. В них вы будете зарабатывать специальную валюту – копейки –здоровейки. Кто по итогом конкурса заработает больше здоровеек, тот и победит.
Начнем?
Слайд 1 раунд «Представление команд».
Вам необходимо, за 1 минуту, посовещавшись, придумать название команды и девиз.
(2 здоровейки)
Слайд 2 раунд «Вопрос-ответ»
Учитель. Назовите, пожалуйста, главные факторы здоровья. (Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим дня.) Факторы, ухудшающие здоровье – употребление алкоголя, наркотиков, курение.
Сейчас команды примут участие в мини-викторине. Им предстоит дать два ответа «Да» или «Нет». За правильный ответ – 1 здоровейка
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
- Верно ли, что от курения погибает более 10 000 человек? (Да)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
- Легко ли отказаться от курения? (Нет)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
Слайд 3 раунд «Лук от семи недуг»
Учитель. Каждая команда должна признести продолжение пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. За каждую правильно названную пословицу -1 здоровейка.
Примерные ответы.
- В здоровом теле – здоровый дух
- Курить – здоровью вредить
- Здоровье всего дороже
- Береги платье снову, а здоровье смолоду
- Здоров будешь –всё добудешь
- Здоровье сгубишь – новое не купишь
- Если хочешь быть здоров – закаляйся
- Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт.
- Здоровье дороже денег.
- Чистота – залог здоровья.
- Ребёнком хил, так взрослым гнил.
- Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Слайд 4 раунд «Медицинский»
т | к | а | у | т | ь | Р |
е | п | ж | г | с | т | ы |
п | и | д | л | а | е | з |
г | й | о | п | о | л | ё |
р | к | а | й | к | к | н |
е | л | л | е | ? | а | ь |
н | а | ш | а | т | ы | р |
Учитель. Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Командам предстоит расшифровать таблицу и с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.
Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут.
Слайд ФИЗМИНУТКА
Слайд 5 раунд «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
Учитель Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю представителей команд подойти ко мне и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор слов. Вам предстоит составить из набора предложенных слов поговорки «Здоровье и счастье каждого в его руках», «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Кто быстрее составит поговорки, будет победителем этого конкурса.
Слайд 6 раунд «Правильное питание – залог здоровья»
- Распределите слова в два столбика в группы “Полезные продукты”, слайд “Вредные продукты”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
(Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).
- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему?
В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Вот посмотрите на слайде слайд конфеты бон - пари. В них есть Е 102, Е 124 – вызывают приступы астмы, Е 110 - вызывают аллергию, тошноту.
Слайд. СКИТТЛС. Драже в глазури сахарной – содержит Е 171 – может привести к заболеваниям печени и почек.
Слайд СКЕЛЕТОНЫ. Йогурт, ваниль - Е 104 – вызывает кожные заболевания, Е 110 – аллергические реакции, тошноту, Е 124 – провоцирует приступы астмы.
Астма — приступы удушья различного происхождения.
Аллергия - это комплекс симптомов (отек, зуд, насморк, чихание и мн. другие), вызванный патологически высокой чувствительностью иммунной системы организма, ранее сенсибилизированной чужеродным веществом (аллергеном). Иногда бывает аллергия на собственные ткани организма, что может вызвать тяжелые аутоиммунные расстройства (ревматизм, симпатическая офтальмия и др.
Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.
7 раунд
Учитель. Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 здоровейка.
- Сладкий камень в воде тает (сахар)
- Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)
- В доме еда, а дверь заперта (яйцо)
- В воде родиться, а воды боится (соль)
- Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)
- Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)
- Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)
- Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты (кипячёной)
8 раунд
Учитель. А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.
Вопросы викторины:
- Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
А) В 16 веке испанцами из Америки
Б) в 17 веке китайцами
В) в 18 веке англичанами из Индии
- Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
А) сигареты с фильтром
Б) сигареты с низким содержанием никотина
В) нет
- Сколько веществ содержится в табачном дыме?
А) 20-30
Б) 200-300
В) свыше 3000
- Как курение влияет на работу сердца?
А) замедляет его работу
Б) заставляет учащённо биться
В) не влияет на его работу
- Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
А) аллергия
Б) рак лёгкого
В) гастрит
- Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
А) они повышаются
Б) они понижаются
В) не изменяются
- Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
А) стаж не имеет значения
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить
в) чем дольше куришь, тем легче бросить
- Верно ли, что в большинстве стран курить модно?
А) курить никогда не было модным
Б) курить модно
В) мода на курение прошла
- Что такое пассивное курение?
А) нахождение в помещении, где курят
Б) когда куришь за компанию
В) когда не затягиваешься
- Что вреднее?
А) дым от сигарет
Б) дым от газовой горелки
В) выхлопные газы
«Паутина здоровья»
- В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого встанем в круг и, передавая клубок, будем «плести паутину здоровья» Передаем клубок, только не рядом стоящему, ответив на вопрос «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота. Чем больше слов вы вспомните, тем длиннее будут нити нашей паутины. ( В завершение нить отрезать от клубка)
Примеры ответов:
Здоровье – это красота. Здоровье – это богатство, которое не покупается. Здоровье – мы и природа. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это движение. Здоровье – это хорошее настроение. Здоровье – доброта. Здоровье – это счастье и т.д.
- А теперь, паутину аккуратно сложим и положим в конверт (на конверте надпись «Здоровье») и сохраним этот конверт у нас в классе, чтобы мы все были здоровыми, крепкими и сильными, а следовательно, и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...