Сценарий агитбригады "Стань заметнее"
учебно-методический материал по зож на тему
Сценарий выступления агитбригады для учащихся 1 классов
«Стань заметнее!»
Отводенкова Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_stan_zametnee.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления агитбригады для учащихся 1 классов
«Стань заметнее!»
На сцене выключен свет.
Под динамичную музыку несколько человек на сцене исполняют танец с фонариками.
Звучит фонограмма шума улицы, движение машин. Танцевальный коллектив перестраивается, изображая автомобиль с включенными фарами.
Раздается звук тормозов, крик ребенка.
Все (хором): Стоп!
Загорается свет. Немая сцена: испуганный пешеход (первоклассник), закрывающийся руками от автомобиля и танцевальный коллектив, изображающий автомобиль.
На сцену с разных сторон выходит отряд ЮИД (с фонариками в темных очках, со светоотражающими полосками или наклейками на одежде).
1-й ЮИДовец: Внимание!
2-й ЮИДовец: Это отряд ЮИД!
3-й ЮИДовец: Всем выйти из сумрака!
Пешеход выходит на середину сцены и исполняет песню
на мелодию «Девочка-видение» М. Леонидова.
Был обычный серый пасмурный вечер,
На дороге большое движенье.
Подмигнула мне как будто огнями
То ли «Вольво», ну а то ли виденье.
Ослепила светом новенькой фары,
Не успел я даже ахнуть в мгновенье,
Ах, какой же ты право водитель,
Не заметил меня ты с портфелем.
Припев. Она промчалась по дороге перед носом моим,
Как не заметила меня, почему?
Ведь я же юный пешеход, хотел дорогу перейти,
Не думал я, что не увидят меня.
Пешеход-первоклассник (обращается к ЮИДовцем): Ну, как же водитель мог не заметить меня?
1-й ЮИДовец: Ребята, давайте разберемся, кто же забыл Правила дорожного движения: водитель или пешеход?
На сцену выходит водитель и поет песню на мотив «Песенки шофера».
Пусть дорога серою лентою вьется,
Занесло снежком ветровое стекло.
И хоть из кабины немногое видно,
Я хочу, чтоб мне в темноте повезло.
Не страшат меня ни снег, ни стужа,
Жуткий гололед и поворот.
Чтобы не пришлось любой плакать,
Еду я по Правилам день и ночь.
2-й ЮИДовец: Вы утверждаете, что всегда соблюдаете Правила дорожного движения, а вот пешехода не заметили!
Водитель: Какого пешехода?
3-й ЮИДовец (показывает): Вот этого!
Водитель (внимательно смотрит на первоклассника): Вот этого маленького?
Первоклассник: Я не маленький, я уже большой и учись в первом классе! И вообще я всех выше в классе!
Водитель: А может быть ты двоечник? И не знаешь Правил дорожного движения?
Первоклассник (обиженно): Нет, мы в школе проходили Правила дорожного движения, я их помню и всегда выполняю.
Отряд ЮИД и первоклассник исполняют песню на мелодию «Учат в школе».
Если светит красный свет,
На дорогу хода нет,
Учат правила движения все дети.
Коль машины мчат вперед,
Есть подземный переход!
Безопасней нет дороги на планете!
1-й ЮИДовец: Значит, Правила в школе изучаешь. А почему ты в этом месте улицу переходил, ведь там нет светофора?
Первоклассник: Да, светофора у нас нет, но есть дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета, т.е. для нас, пешеходов. (Один из ЮИДовцев демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход»). Значит, в этом месте можно переходить дорогу. А водители должны останавливаться и пропускать пешеходов. А про сигналы светофора я уже «тыщу» лет знаю, еще в детском саду учили. Я каждый день здесь хожу, потому что другой дороги в школу нет.
2-й ЮИДовец (обращается к водителю): Что же вы водитель не пропустили пешехода? Как же вам не стыдно нарушать правила дорожного движения?
Водитель: Я не нарушал Правил дорожного движения! Я увидел знак «Пешеходный переход», ну знаете такой в треугольнике (один из ЮИДовцев демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход»), который для водителей. Ну, я, конечно же, сбавил скорость. Я подъехал к пешеходному переходу, и так как там никого не было, я спокойно поехал дальше.
Первоклассник (обиженно): Как никого не было? Я как же я? Там был я!
Водитель: Неправда! Тебя я там не видел, значит, тебя там не было. Ты, наверное, все перепутал и собирался переходить дорогу там, где висит этот знак (показывает зрителям и первокласснику дорожный знак «Пешеходный переход» в треугольнике), а там нельзя переходить дорогу. Дорогу можно переходить только там, где висит этот дорожный знак (показывает знак «Пешеходный переход» в синем квадрате).
Первоклассник (возмущенно, чуть не плача): Я не перепутал! Я не перепутал! Я знаю это правило! Нас в школе учили! Я еще отвечал по этой теме на уроке, и меня похвалила Мария Ивановна!
3-й ЮИДовец: Подождите, подождите, уважаемый водитель, вы же сами только, что пели, что ветровое стекло занесло снегом.
1-й ЮИДовец: И из кабины немногое видно.
Первоклассник: Да-да, немного видно! Меня не видно!
Водитель: Ребята, ребята, я уже столько лет за рулем, уже сколько поворотов прошел, тысячи километров миновал, а сколько было перекрестков и пешеходных переходов! Да и с погодой не всегда везло – снег, дождь, туман, гололед. А сколько пешеходов всяких разных: и грамотных и не очень я повидал на своем пути! А такое со мной в первый раз, честное слово. Вот взрослый мужчина в форме дорожного работника переходил дорогу, его я хорошо видел, а тебя (обращается к первокласснику) – не заметил!
2-й ЮИДовец: А ведь цена такой невнимательности на дороге – целая жизнь пешехода!
Из-за кулис выходит доктор и исполняет песню на мелодию «Маленький» из репертуара Лолиты Милявской.
Маленький, маленький
Пешеход на переходе.
На дороге выжить шансы
Все равны нулю.
Маленький, маленький,
Ну, зачем ты мне попался?
Лучше б дома ты остался –
Точно говорю!
Первоклассник (обращается к доктору): Уважаемый доктор, дайте мне какое-нибудь лекарство, пусть даже самое горькое на свете, но только, чтобы я подрос сразу.
Доктор: Увы, но такого лекарства нет. Это фантастика.
Первоклассник (поет на мелодию песенки Голубого щенка из одноименного мультфильма):
Почему-то из-за роста,
Не везет мне на дороге,
Я обижен и теперь,
Вырасти хочу скорей!
3-й ЮИДовец: Подождите-ка, подождите! Вы утверждаете, что видели пешехода в форме дорожного работника?
Водитель: Ну да, у него такая яркая оранжевая форма со световозращающими полосами, которая светиться в темноте. Его просто было невозможно не заметить.
1-й ЮИДовец: Ну, конечно же, мы забыли самое главное!
2-й ЮИДовец: Яркая одежда и световозращающие элементы на ней!
3-й ЮИДовец (обращаясь к первокласснику): Если есть на твоей одежде или портфеле световозвращающие элементы, то в темное время, когда на них попадает свет фар, они начинают светиться в темноте.
1-й ЮИДовец: Ну-ка, посмотри!
Свет на сцене приглушается. Водитель светит фонариком на светоотражающие наклейки на одежде ЮИДовцев.
Доктор (обращаясь к зрителям): А вы знаете, что с 2006 года по Правилам дорожного движения при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам следует иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
1-й ЮИДовец: В темное время суток и непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге.
2-й ЮИДовец: Не полагайся на то, что водитель увидит тебя!
3-й ЮИДовец: Будь внимателен и предусмотрителен!
Доктор: Носи на одежде или рюкзаке светоотражающие наклейки!
Первоклассник и водитель (вместе): Они сделают тебя более заметным для водителей!
Все вместе исполняют финальную песню.
Легко на сердце от правил дорожных,
Когда по улице бодро идёшь,
Таких простых, золотых и надёжных,
Что ты в беду никогда не попадёшь.
Нам на дороге они помогают,
Кто знает их, всегда выход найдёт.
И тот, кто с детства все правила знает,
Тот на шоссе никогда не пропадёт!
И тот, кто с детства все правила знает,
Тот никогда и нигде не пропадёт!!!
Отряд ЮИД раздает всем первоклассникам световозвращающие наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стань заметней в темноте
Классный час "Стань заметней в темноте" посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, популяризации использования светоотражающих элементов....
Памятка "Стань заметней на дороге"
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием....
Конспект занятия «Засветись! Стань заметней на дороге!
план-конспект по внеурочной деятельности...
Сценарий "Стань заметней в темноте"
Тема занятия: «Стань заметней в темноте»Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил безопасного движения на дороге; ...
Сценарий спортивно-игровой программы для младших классов «ПДД: Будь заметней!».
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме. Задачи:• закреплять знание дорожных знаков, их назначе...