Экологическая разработка прогулки "В гости к деревьям"
план-конспект по зож по теме
Тема: «В гости к деревьям»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать интерес и заботу к растительному миру.
-Развивать речевые и творческие способности детей.
-Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
-Интеграция образовательных областей
-Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Коррекционные:
- Корригировать эмоциональное восприятие детей.
- Корригировать АСД на основе зрительного анализатора.
Оборудование:
Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_razrabotka_progulki_-_v_gostyah_u_derevev.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к деревьям»
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать интерес и заботу к растительному миру.
-Развивать речевые и творческие способности детей.
-Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
-Интеграция образовательных областей
-Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Коррекционные:
- Корригировать эмоциональное восприятие детей.
- Корригировать АСД на основе зрительного анализатора.
Оборудование:
Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети: Да, нам очень интересно. ответы детей Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа. Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Дети: О берёзе. Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол. Размышления детей Слушают внимательно правила игры и принимают участие в ней Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Дети: Деревья нужны птицам. Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах Ответы детей Дети: Повторяют за воспитателем пожелания для березы. Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья. Ответы детей Слушают правила игры, после принимают участие в игре. Слушаю правила игры и принимаю участие в ней Слушают и делают выводы, объясняют свои мысли. Ответы детей | I. Вводная часть. Познавательно-исследовательская деятельность: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами. Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно. Весь лесной народ учит крепкой дружбе. Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня? II.Основная часть Наблюдение за погодой: Дети, какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам. И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке школы и вокруг. Кто может сказать, какие деревья растут на участке? А по каким признакам вы смогли определить название деревьев? Обращаю внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.) Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, К низу веточки спускаются, А на веточках серёжки. О каком дереве эта загадка? Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной? Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная». А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки. Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они? А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение. Берёза белая, берёза чистая, Всегда весёлая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями тянется, Весну и лету всегда улыбается. А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье. Игра «К названному дереву беги» Дидактическая задача: -Найти дерево по названию Игровое действие: Бег к названному дереву. Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!» Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!» Деревья – украшение нашей Земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!» Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям? Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить. Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья? Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе? Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему? Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых. Дети, а вы любите получать подарки? А сами любите дарить подарки? Давайте с вами подарим подарки берёзке – повторяем за мной: На берёзе могут жить птицы и насекомые. Дети: Птицы кушают различных насекомых. Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц. Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца. Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке: Труд Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного. Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить. В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы». Как вы понимаете эту пословицу? Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место» Подвижная игра «Займи место» Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Одного из участников игры выбирают по считалке водящим: Раз, два, три, четыре, пять Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу. Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу – Беги! Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Игра «Меткий глаз» Цель: Развивать точность движения, глазомер. Правила игры: Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё. III. Заключительная часть Ребята, вот и закончился наш поход в гости к деревьям, им очень понравилось, как мы им помогли и поговорили с ними. Давайте ответим на представленные нам вопросы: К каким деревья мы ходили, сегодня в гости? Как мы им помогали? Что дарили? В какие игры играли? Понравился ли вам наш поход в гости? Будете ли вы в будущем помогать деревьям и как? | Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево» |
Тема: «В гости к деревьям»
(Занятие по экологии)
Выполнила: Регер Юлия Сергеевна
Славгород 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к деревьям
Данный материал расскажет ребятам о деревьях их жизни и от кого их жизнь прекращается...
Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»
Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...
Методическая разработка" Прогулка в лес"
Комплексное занятие "Прогулка в зимний лес" проходило в старшей группе....
Методическая разработка «Прогулка с интересом! »
Методическая разработка «Прогулка с интересом! » Проблема:-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми.Обоснование проблемы:1. Нежелание родите...
Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию "Прогулка по лесу"
Актуальность. Экологическое образование – важнейший компонент воспитательной работы в детском учреждении. Проведение данного занятия способствует формированию экологической к...
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»...