Копилка игр. Моторика.
картотека по русскому языку по теме

Игры с использованием мяча СУ_ Джонк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_igr._motorika.docx87.83 КБ

Предварительный просмотр:

Моторная память связана с запоминанием и воспроизведением движений, с образованием двигательных умений и навыков в игровой, трудовой, спортивной и других видах деятельности человека

Дети делятся на пары - мальчик и девочка.

Бежали мимо речки                     («человечки- пальчики» бегут по «дорожкам»-

Смешные человечки.                   рукам детей, стоящих напротив друг друга.)

Прыгали- скакали,                       ( Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.)

Солнышко встречали.             ( Ласково положить руки на щеки друг друга.)

Забрались на мостик                (Сложить мостик из рук.)

И забили гвоздик.                      (Постучать кулачками.)

Потом – бултых в речку.          (Наклониться и свободно покачивать руками)

Где же человечки?                    ( Спрятать пальчики под мышки друг друга.)

«

Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Упражнение с шариком Су – Джок.

Описание: Воспитатель берет 2 массажных шарика и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

«Зайки на лужайке»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

«Медведи»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

«Ёжик на дорожке»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно)

«Колючий ежик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да
. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! 
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

«Орешки для белочки»

Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму,
И немного покручу.
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.

Между пальцев положу, 
И вот так его держу. 
Так, так, и вот так 
Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.


«Ёжик маленький»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

«Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)


«Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.


«Мячик - ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

«Домик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони) 
На первом живет семейство ежей, 
(надавливаем поочередно на каждый пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Орехи»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).
Это в школе нам поможет 
Буквы ровные писать.


Массаж пальцев эластичным кольцом.

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)

«Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо  Су-Джок на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо  Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо  Су-Джо на мизинец).

Массаж пальцев эластичным кольцом

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (прокатить по большому пальцу)

Этот малыш-Ванюша, (прокатить по указательному пальцу)

Этот малыш-Алеша, (прокатить по среднему пальцу)

Этот малыш-Антоша, (прокатить по безымянному пальцу)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (прокатить по мизинцу)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,

Эта малышка-Ксюша, (движения те же)

Эта малышка-Маша,

Эта малышка-Даша,

А меньшую зовут Наташа.

«Лесные звери».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот. (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый, на лужок

Приходи и ты, дружок! (катаем шарик по ладошке)

«Пальчики»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

«Моя семья»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

«Работники»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.


  1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

hello_html_m673da535.gif

К Пятачку бежит медведь,

Чтобы к завтраку успеть,

Ух, ух, ух, ух –

Запыхался Винипух!

  1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.hello_html_m3fa489ad.gif

Варит кашу Пятачок

Чтоб блестел его бочок.

Винипух когда придет,

Он на хлеб намажет мед!

Для выполнения упражнений 3-5 держим шарик подушечками пальцев.

  1. Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).
  2. С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
  3. Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).hello_html_m7ac92ec.gifhello_html_m3c99db72.gif

hello_html_m2eb3e996.gif

(выполняем 3 упражнение)

Покатился ежик с горки,

Растопырил все иголки.

(выполняем 4 упражнение):

Чтоб грибочков эдак пять,

На иголки нанизать.

(выполняем 5 упражнение):

Возвращается домой –

Будет дома суп грибной!

  1. Подкидываем шарик двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.

hello_html_m18ed5259.gif

Мы подкидываем шарик,

Ловим здесь его и там,

Он ладошки, как комарик,

Колет и щекочет нам!

  1. Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их
  2. горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

hello_html_m7143a0bb.jpg

Лепим, лепим мы котлетку

Не выходит ничего –

Этот шарик слишком плотный,

Нам никак не смять его!

  1. Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

hello_html_m5bbae49e.jpg       

Испекли мы колобки,

Только скушать не смогли –

Колобки горячие

Обжигают пальчики!

Мы сначала их остудим,

А потом и кушать будем!


Сидит белка на тележке (крутим мячик поладошке),

Продаёт она орешки (прокатили на большой пальчик и обратно)
Лисичке-сестричке 
(прокатили на указательный пальчик и обратно)
Воробью, синичке 
(прокатили на средний пальчик и обратно),
Мишке толстопятому 
(прокатили на безымянный пальчик и обратно),
Заиньке усатому 
(прокатили на мизинчик и обратно).

Или: Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!»


7.
 В пальчиковые игры можно играть с применением мячика. Например - Рубка капусты))

Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)

Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке)

8. "Игрушки"

На большом диване в ряд куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок между ладоней)

9Берем 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)

Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

10. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, от хвоста и к голове /катать вперед - назад/

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром! » - им сказали.

Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать /гладить шаром каждый палец/

11. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею - медвежонок /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать.

4. Игры с колечком из шарика су джок

«Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

- С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

"Пальчики"

Этот пальчик - в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик - гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик - занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик - много ел, оттого и растолстел (на большой палец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Буклет "Копилка моего педагогического опыта"

Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....

В копилку молодого учителя Работа с родителями.

В работе представлены тесты и анкеты при работе классного руководителя с родителями....

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие  деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...

Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...