Дневник здоровья
методическая разработка по зож на тему
Предварительный просмотр:
Дневник здоровья
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Страна здоровья
Фамилия_____________________________________
Имя_________________________________________
Отчество_____________________________________
Группа крови_________________________________
Цвет волос___________________________________
Цвет глаз____________________________________
Класс | Рост | Вес | ||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Здоровье –
(1класс)_это_____________________________________________________
(2класс)__________________________________________________________
______________________________________________________________
(3класс)_________________________________________________________________________________________
(4класс)_______________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение режима дня
Режим дня – это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Кажется ,легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей.
Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика, умывание, душ помогают приобрести бодрость , положительный настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие ограничиваются лишь стаканом чая. В результате во время уроков у них возникает головная боль, появляется вялость, рассеивается внимание, они не усваивают новый учебный материал.
Чтобы за день успеть сделать как можно больше и при этом чувствовать себя хорошо, надо научиться соблюдать режим дня: самые важные дела выполнять в определенные периоды времени. Прием пищи в одно и то же время способствует ее лучшему усвоению, сохранению нормальной жизнедеятельности организма. Привычка ложиться спать в одно и тот же час помогает быстро и глубоко заснуть, восстановить силы и работоспособность.
Заниматься физической культурой два раза в неделю, только на уроках- недостаточно. Ваш день должен начинаться утренней гимнастикой. В школе на всех уроках вы делаете упражнения- физкультминутки, на переменах играете. Дома, гуляя с товарищами, вы должны играть, бегать, прыгать, повторять упражнения, разученные на уроках, зимой кататься на санках, лыжах, коньках. Во время приготовления домашних заданий также нужно выполнять физкультминутку.
Утренняя гимнастика.
Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает организм на весь день.
Чтобы утренняя гимнастика была в полном смысле «зарядкой организма»,надо научиться соблюдать следующие гигиенические условия:
* упражнения выполнять в трусиках и майке;
* утреннюю гимнастику начинать сразу после сна в тщательно проветренной комнате;
* в момент выполнения упражнений следует дышать глубоко и ритмично, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот;
* зарядку начинать с несложных движений, нагрузку повышать постепенно. В конце занятий выполнить несколько упражнений на расслабление, чтобы привести к нормальному ритму работу органов дыхания и кровообращения;
* после физических упражнений обязательны водные процедуры (обтирание, обливание)
Личная гигиена.
Личная гигиена- это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.
Правила умывания и ухода за телом.
*Утром и вечером умываться в майке, а еще лучше принять душ
*Руки мыть с мылом, высоко засучив рукава
*Тереть следует не только ладони, но и тыльные стороны кистей
*При мытье рук и ног ногти мыть с помощью специальной, хорошо намыленной щетки. Ногти на руках и ногах- места скопления грязи, поэтому их, кроме мытья, надо стричь коротко через каждые 6-7 дней.
*Вытираться после мытья надо насухо.
*Лицо надо мыть чистыми руками два раза в день - утром и вечером.
* Каждый должен иметь свое полотенце для лица и рук и отдельно полотенце для ног. Через общее полотенце может передаваться целый ряд кожных заболеваний
*ноги надо мыть ежедневно на ночь водой комнатной температуры. Это уменьшает их потливость и способствует закаливанию.
Уход за волосами. В руководствах по гигиене детей рекомендуется мыть голову 1-2 раза в 7-10 дней. Очевидно, не будет особого вреда для волос, если мыть голову и чаще.
Гигиена полости рта. Уход за зубами является неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья.
Большинство стоматологов рекомендуют чистить зубы два раза в сутки - утром и вечером (утром после завтрака).В настоящее время существует большое количество видов зубных паст, обладающих теми или иными преимуществами, и их выбор- дело индивидуальное или результат беседы со стоматологом.
После каждого приема пищи желательно прополоскать рот слегка теплой водой.
Должны знать, что больные зубы могут быть причиной возникновения заболеваний сердца, суставов, почек.
* Каждый должен иметь свою личную зубную щетку.
* Пищу необходимо пережевывать обеими сторонами челюсти.
* Для лучшего сохранения эмали зубов пищи не должна быть слишком горячей; разгрызание неокрепшими детскими зубами твердых орешков, сахара, конфет нежелательно; полезно для зубов есть сырую морковь, яблоки, капусту.
О закаливании.
Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма различным внешним воздействиям и , прежде всего, таким как холод, жара. Закаливание- эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряд принципов, которыми являются:
- Постепенность ( повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно);
- Систематичность (закаливание лишь тогда будет эффективным, когда осуществляется не от случая к случаю, а ежедневно и без перерывов);
- Комплексность-закаливание будет наиболее эффективным, если в комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух и вода;
- Учет индивидуальных особенностей- при закаливании необходимо принимать во внимание и возраст, и пол, и состояние здоровья, а также местные климатические условия и привычные температурные режимы.
Следует помнить, что в один день или даже месяц стать закаленным нельзя. Нужно проводить закаливающие процедуры регулярно, а не от случая к случаю.
Закаливание на свежем воздухе практически никому не противопоказано и проводится круглый год в ясные, солнечные дни, в пасмурную погоду, в дождь, в снегопад. Надо ежедневно проводить не менее 1-1,5 часа на свежем воздухе. Чистый ,свежий воздух улучшает аппетит, сон- укрепляет здоровье.
Осторожно - лекарство!
Лекарства - наши спасители и помощники в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их много. Твердо запомни несколько правил.
Первое правило.
Не принимай никаких лекарств самостоятельно. Лекарство прописывает врач, а дают тебе старшие. Поэтому не ищи « подходящую» таблетку. Если эта таблетка помогла маме или бабушке, это не значит, что она поможет тебе. Она может и навредить.
Второе правило.
Прежде чем принимать лекарство, нужно проверить срок годности. Он указан на упаковке.
Третье правило.
Дома лекарство должно храниться в специально отведенном месте – домашней аптечке.
РЕКОМЕНДАЦИИ
-приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
-выполняй каждый день утреннюю зарядку;
-следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
-старайся есть в одно и то же время.
Составь свой режим дня
Режим дня – это правильное распределение времени,
на основные жизненные потребности человека.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень физической подготовленности учащихся
№ | Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | класс | Уровень | ||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||||||
1 | Скоростные | Бег 30м,с | 1 2 3 4 | 7,5 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 | 5,6 5,4 5,1 5,0 | 7,6 | 7,5-6,4 | 5,8 | |||
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 1 2 3 4 | 11,2 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10.0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 9,1 8,8 8,6 | 11,7 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 9,7 9,3 9,1 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 1 2 3 4 | 100 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 165 175 185 | 90 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 155 160 170 | |||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 1 2 3 4 | 700 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 1150 1200 1250 | 500 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 950 1000 1050 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 1 2 3 4 | 1 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 3-6 | 9 7,5 7,5 8,5 | 2 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 | |||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз ( девочки) | 1 2 3 4 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 4 5 5 | 2 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 14 16 18 |
Контрольные упражнения (тест) | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Бег 30м,с | ||||||||
Челночный бег 3х10 м, с | ||||||||
Прыжок в длину с места, см | ||||||||
6-минутный бег, м | ||||||||
Наклон вперед из положения сидя, см | ||||||||
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз ( девочки) | ||||||||
Метание мяча |
Комплекс утренней гигиенической гимнастики
«Силачи»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз-два-три-четыре-пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
- Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.
- Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
- Ходьба.
- Непродолжительный бег.
- Ходьба и перестроение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.
- Покажем, какие мы сильные.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо.
1 — руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз; 2-е напряжением, руки к плечам, пальцы сжать в кулаки (10-12 раз);
7. Тук-тук.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 — наклониться вперед, со словами «тук-тук» постучать правым
кулачком о левый;
4 — выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться — вдох;
При повторении левым кулачком постучать о правый (4-6 раз)
8. И.п. — лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты;
1 —2 — поднять руки вверх — в стороны; поднять ноги, прогнуться —
вдох;
3—4 — возвращаемся в и.п. — выдох (8 раз).
- Ходьба на месте.
- Ходьба «змейкой» со сменой направления.
Комплекс утренней гимнастики без предметов
- Ходьба и ее разновидности (с высоким подниманием коленей, руки
на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны; ходьба с
поочередными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).
- Бег.
- Посчитаем пальчики.
- Покачаем руками.
И.п. — ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад.
1—4 — раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше (5—6 раз).
5. Погреемся.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.
- — со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать).
- — повернуться прямо, руки в стороны — вдох (3 раза в каждую сторону).
6. Присядем пониже.
И.п. — о.с. руки в стороны.
1-2 — со словом «присели» присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед.
3—4 — выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться — вдох (4-5 раз).
7. Стройные березки.
И.п. — о.с.
1—2 — подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.
3—4 — опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз (3-4 раза).
8. Веселый мячик.
И.п. — о.с, руки на поясе.
На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках.
На 8 счетов — ходьба на месте.
- Ходьба на месте.
Комплекс утренней гимнастики
с гантелями (1 кг)
- Ходьба и ее разновидности.
- Бег и его разновидности.
- Упражнение на внимание.
- Вращение головой
И.п. — о.с. гантели в руках. 1—4 — вращение головой вправо; 5—8 — вращение головой влево.
5. Поднимаем плечи.
И.п. — о.с. гантели в руках. 1—2 — подняли плечи вверх. 3-4 — и.п.
6. «Сгибание — разгибание пальцев» (без гантелей).
И.п. — о.с. пальцы сжать в кулак.
1-2 — разогнуть пальцы и развести как можно шире друг от друга. 3-4 — напрягая мышцы, вернуть пальцы в и.п.
7. «Поднимание согнутой ноги».
И.п. — о.с. гантели в руках.
- — подняли согнутую в колене левую ногу вверх, стараясь коснуться коленом груди.
- — и.п.
- — тоже правой ногой.
- —и.п.
- Ходьба и ее разновидности.
- Бег и его разновидности.
- Дыхательные упражнения.
- Упражнение на мышечное расслабление.
Комплекс утренней гимнастики
«Мы — спортсмены»
- Ходьба и ее разновидности.
- Бег и его разновидности.
4. Мы плаваем.
И.п. — о.с.
Одновременные махи руками:
1—4 — вперед, 5-8 — назад (усложнение: встречные махи рук — левая сверху вниз, а правая навстречу снизу вверх).
5. Мы — штангисты. «
И.п. — о.с, ноги на ширине плеч.
Наклоны (имитируем поднятие штанги).
6. Мы — велосипедисты.
И.п. — лежа на спине. Имитация езды на велосипеде.
7. Мы — бегуны.
И.п. — о.с. Имитация бега на месте.
- Ходьба и ее разновидности.
- Упражнение у стены «Исправь осанку».
- Упражнение на мышечное расслабление.
Упражнения для ног
- Медленное приседание, руки за голову (вверх, в стороны); то же в стойке с сомкнутыми носками.
- Глубокие пружинящие приседания из стойки на носках, ноги врозь.
- Из стойки на коленях, руки на пояс, встать в основную стойку и опуститься на колени, сохраняя вертикальное положение туловища.
- Приседание, касаясь руками пяток.
- Стойка ноги врозь, руки на пояс. Поворот кругом в стойку, скрестив ноги; сесть колени врозь; с поворотом кругом встать в исходное положение.
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина»
1. Разошлись по залу.
И.п. — стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями.
Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем шаг назад; повторить несколько раз.
2. И.п. — то же.
Ходьба по залу в различных направлениях; возвращение в и.п. Стать на свои места в две шеренги.
- И. п. — основная стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под ногой; вернуться в и.п.; то же, сгибая левую вперед.
- И.п. — основная стойка.
Присесть на носках, колени развести, спина прямая, руки вперед — в стороны — положение приземления при прыжках; вернуться в и.п.
5. И.п. — основная стойка.
Полуприсед, руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх, мягкий присед с сохранением равновесия; вернуться в и.п.
- То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед. Перестроение в одну шеренгу — вторая шеренга делает два шага вперед.
- Бег в чередовании с ходьбой.
Формирования правильной осанки с мешочками «Журавлики»
- Стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и.п.
- Стоя, руки в стороны, мешочек в правой руке. Подняв согнутую в колене правую ногу, опустить руки и, коснувшись мешочком пятки, переложить его в левую руку; вернуться в и.п.
- Стоя ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища влево, руки в стороны, вернуться в и.п.
- Упор стоя на коленях, мешочек на полу. Выпрямляя левую ногу, поднять ее назад, вернуться в и.п.
- Стоя руки вперед, мешочек на голове; приседаем на правой, отставив левую ногу назад; вернуться в и.п.
- Стоя руки на пояс, мешочек на полу. Прыжки: четыре прыжка на двух ногах, четыре на левой, четыре на двух, четыре на правой и т.д.
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия
Упражнения при плоской спине
1. Наклоны назад, прогнувшись из положения стоя на коленях.
- Лежа на животе, захватив руками ступни, пытаться подтянуть их к голове («корзиночка»); то же поочередно правой, левой ногой.
- Стоя на правой, левую захватить за ступню и, сгибая ее в колене, пытаться оттянуть назад-вверх; то же другой ногой.
- Мост из положения лежа.
- Висы прогнувшись на гимнастической стенке.
- Смешанные висы прогнувшись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник Здоровья в картинках
Представлен дневник здоровья в картинках....
Дневник здоровья ученика начальной школы
Очень интересно...
Дневник здоровья
Дневник здоровья предназначен для учащихся 1 - 4 классов, который позволяет контролировать состояние своего здоровья, а также повышает интерес к здоровому образу жизни...
«Дневник здоровья» как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.
Опыт работы по фгос в начальной школе....
"Дневник здоровья" 2 класс
"Дневник здоровья" 2 класс...
Дневник здоровья-форма общения семьи и школы
Содержание дневника здоровья....